САНКЦИИ И ЛОГИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

САНКЦИИ И ЛОГИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

Евтикова Е.А. 1
1ФГБОУ ВО «Приокский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение Россией санкций в ответ на меры, предпринятые США и Евросоюзом, вызвало некоторое замешательство на рынке логистики из-за резкого сокращения объемов грузоперевозок между нашей страной и государствами Запада и возникновения кризисных явлений в некоторых сегментах рынка.

Для Северо–Западного региона с его транспортно–транзитной направленностью последствия санкций – тема более чем актуальная.

Замедление темпов роста российской экономики, введение взаимных санкций и внешнеторговых ограничений в связи с украинским конфликтом будут отрицательно влиять на динамику внешней торговли и спроса на международные грузоперевозки.

Более оперативную реакцию продемонстрировали автоперевозчики: они начали работы по переориентации на страны Таможенного союза и обслуживание внутреннего рынка. Кроме того, одна из перспективных сфер – рост грузооборота с Китаем.

Специалисты в целом прогнозируют переориентацию закупок на страны азиатского региона. Компании, сделавшие ставку на стремительный рост, смогли быстро расширить свой автопарк и впоследствии пострадали от падения объемов перевозок. Те же, кто смог быстро оптимизировать затраты и сократить параметры финансовой нагрузки, смогли сохранить некоторую стабильность.

Есть основания полагать, что кризис смогут преодолеть эффективные автоперевозчики и службы доставки товаров, которые отличаются продуманной системой управления, не отягощены большими кредитами и оперируют оптимальной логистической тактикой. Они могут взять паузу для накопления и перераспределения ресурсов и в будущем расшириться за счет открытия пунктов выдачи на новых территориях.

Что касается перспектив развития российского рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ), то, по мнению специалистов, они не блестящие. Стагнация рынка ТЛУ началась уже в 2013 году. После пикового 2010 года с темпом роста 20,2% рынок двигался по нисходящей, а оценка 2014 года оптимизма не добавила.

Показатели работы транспорта во второй половине года ухудшились, роста грузооборота не произошел. Прогноз показывает, что рынок ТЛУ будет продолжать сокращаться, но при этом сохранятся высокие темпы роста в сегментах складских услуг и экспресс–доставки.

Для такого пессимизма есть основания – напряжение в геополитике, санкции и, как следствие, удорожание финансовых ресурсов, снижение потребительского и инвестиционного спроса, замедление темпов российской экономики.

Современная ситуация ставит ряд вопросов, касающихся основных транспортных магистралей и пунктов ввоза: достаточно ли развита инфраструктура южных портов для обработки всех грузов Ближнего Востока? Справится ли железная дорога с транспортировкой большого объема товаров с Дальнего Востока? Кроме того, нет ответа на вопросы о том, смогут ли отечественные перевозчики полностью обеспечить возросшие потребности внутреннего рынка в условиях импортозамещения. Еще до введения санкций был создан проект тотальной реконструкции и расширения дорожно-транспортной инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке. Но реализация проекта займет не один год, а пока остается надеяться на лучшее.

Импортозамещение в России – это главный экономический приоритет России в ближайшие годы для развития и подъема экономики. До недавнего времени импортозамещение стихийно и более или менее успешно осуществлялось в различных секторах экономики. Но начиная с 2014 году предпринятые Российским правительством шаги в этой области стали целью развития секторов экономики страны, а именно, оборонная промышленность, сельское хозяйство, текстильная промышленность, медицина, фармацевтика и др. Предполагают также, что в результате импортозамещения изменятся схемы внутренних грузопотоков и увеличатся объемы внутренних грузоперевозок. Новая карта не сформирована даже приблизительно, география сложится в ближайшие месяцы, считают эксперты в области логистики.

Импортную продукцию, на которую наложены санкции, планируется заменить поставками из Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Чили и др.), Турции, частично – из Китая, Ирана, Израиля и Египта.

Сокращение импортного грузопотока из стран ЕС неизбежно приведет к сокращению международных автомобильных перевозок на европейском направлении. Как следствие, повысится значение портов как Северо–Запада, так и Юга в перевалке грузов на те страны, которые работают с Россией в новых условиях. Одновременно увеличатся объемы внутренних перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом по мере реализации программы импортозамещения.

И сокращение внешнеторговых грузопотоков, и изменение географии поставок, и неустойчивость финансово–экономической ситуации, равно как падение объема инвестиций, в том числе в инфраструктуру, – это условия, в которых рынку транспортно–логистических услуг предстоит работать в 2016 году и далее.

Вывод:

Рассмотрено влияние экономических санкций со стороны ЕвроСоюза на существующую систему международных перевозок. Транспортные процессы стали дорогостоящими и экономически сложно просчитываемы. Дан перспективный анализ возможных направлений ведения транспортного процесса с учетом возможностей автоперевозчиков.

Список литературы:

1. Автомобильный транспорт. Научная монография / Р.В. Абаимов, Ю.С. Бахрачева, А.В. Васильев, А.А. Конев, В.И. Кычкин, Е.И. Лежнева, Н.С. Севрюгина, под редакцией Р.М. Ахмеднабиева. Новосибирск: Изд-во «СибАК», 2013. – 168 с. (гл. 4 С. 109-126).

2. Катунин А.А.Современное состояние обеспеченности процесса управления грузовыми перевозками автомобильным транспортом /А.А. Катунин, В.В. Васильева, А.Н. Сёмкин // В сборнике: Современные автомобильные материалы и технологии (САМИТ-2015) сборник статей VII Международной научно-технической конференции. Е.В. Агеев (отв. редактор). Курск, 2015. С. 73-76.

3. Корчагин В.А. Построение синхронизированной и эффективной логистической цепи поставок / В.А. Корчагин, А.Н. Новиков, Ю.Н. Ризаева //Мир транспорта и технологических машин. 2014. № 4 (47). С. 139-142.

4. Трясцин А.П. Транспорт в структуре единого логистического комплекса сетевых продуктов ритейлеров / А.П. Трясцин, Н.А. Трясцин // Мир транспорта и технологических машин. 2014. № 2 (45). С. 117-122.

5. Электронный ресурс: http://www.hermesrussia.ru/ (дата обращения 11.12.2015)

Просмотров работы: 1479