ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЕ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ НА ЦИКЛ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ ЯКУТСКЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЕ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ НА ЦИКЛ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ ЯКУТСКЕ

Макаров Н.М. 1, Макаров В.С. 2
1ФГАОУ ВПО Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова, Автодорожный факультет
2Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова, Автодорожный факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Транспортные пересечения делятся на пересечения в разных уровнях и пересечения в одном уровне. Пересечения в одном уровне называются перекрестками. "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей [1]. Перекрестки делятся на регулируемые, нерегулируемые и временно регулируемые. Регулирование перекрестка становится необходимым если интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой - 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. При этом, интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время должно составлять не менее 150 пеш./ч.[2]

Большинство перекрестков нашего города являются регулируемыми. Рассматриваемый перекресток расположен в городе Якутске, на пересечении улиц магистрального и общегородского значения: Лермонтова, Красильникова и Сергеляхского шоссе. Движение по Сергеляхскому шоссе осуществляется в сторону центра, ориентир Якутская государственная сельскохозяйственная академия (ЯГСХА) и в сторону дачного района Сергелях. По улице Лермонтова и Красильникова осуществляется движение транзитного грузового транспорта между автодорогой республиканского значения Р-004 «Умнас» и автодорогой федерального значения А-331 «Вилюй» От перекрестка по Сергеляхскому шоссе, в сторону центра города запрещено грузовое движение.

Рисунок 1. Вид перекрестка со спутника.

Наблюдения интенсивности велись в 2014 и в 2015 году в осенний период. Средняя интенсивность на данном перекрестке за 29.09.2014 составила Na=1586 авт./час. Максимальное значение интенсивности в этот день наблюдалось утром и составило Na=1661 авт./час. За 21.10.2015 средняя интенсивность составила Na=2431 авт./час. Максимальное значение интенсивности в этот день наблюдалось днем и составило Na=2792 авт./час.

Рисунок 2. Картограмма интенсивности (среднее) за 29.09.2014

Рисунок 3. Картограмма интенсивности (среднее) за 21.10.2015

Рисунок 4. Схемы пофазного разъезда ТС и пешеходов

Рисунок 5. Схема расположения светофоров на перекрестке

Таблица 1. График включения сигналов светофора

Номера светофоров

График включения сигналов светофора

Длительность цикла 72 с

tкж

1,2,11,12

       

34

2

34

2

 

8,15

         

26

2

42

2

 

7,16

       

34

2

34

2

 

3,6,9,14

   

34

-

38

-

4,5,10,13

     

26

-

46

-

На рассматриваемом перекрестке был проведен замер длительности включения фаз регулирования, результаты приведены в таблице 1, рисунок 5. Отдельно было подсчитано время мигания зеленого сигнала светофора, предупреждающего водителя о скорой смене сигнала на запрещающий, оно составило 3 секунды что соответствует требованиям ГОСТ 52289-2004.

По методике приведенной в [3] был выполнен расчет длины остановочного пути для расчетной скорости 40км/ч (равна ограничению на данном участке):

(1).

где L1 - расстояние, которое проходит автомобиль за время реакции водителя, м;

St - тормозной путь автомобиля, м;

Lкб - расстояние безопасности, м;

V - скорость автомобиля, м/с;

k - коэффициент эксплуатационных условий торможения, в трудных условиях к=1,2;

φ - коэффициент продольного сцепления шины с дорогой;

i - продольный уклон, рассматриваемого участка. При расчете примем за ноль.

Расчет: St = 40/3,6 + (1,2*40²) / (254*0,1) = 86,7 м. (2).

Полученная длина остановочного пути равна 86,7 метров, при расчете состояние покрытие было принято обледенелым согласно [4] коэффициент сцепления принят 0,1.

Из проведенных расчетов, можно сделать вывод о том что водитель при движении должен быть предупрежден о переключении сигнала светофора за 7,8 секунд. т.к. при более позднем оповещении автомобиль остановится на перекрестке или проедет его на запрещающий сигнал. Для этого необходимо удлинить фазу мигающего зеленого сигнала светофора до 8 секунд.

Однако большинство автомобилей останавливается за меньшее расстояние чем мы получили по расчету. Это может быть вызвано тем, что методика расчета остановочного пути является устаревшей, т.к. многие современные автомобили оборудованы АБС и различными системами стабилизации. Что требует отдельного дополнительного изучения.

Список использованной литературы

  1. Правила дорожного движения РФ 2015г.

  2. ГОСТ Р 52289-2004. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 7.2.14.

  3. Бабков В.Ф., Андреев О.В. «Проектирование автомобильных дорог» ч.1 Транспорт, 1987

  4. Евтюков С.А. Влияние факторов на сцепные качества покрытий автомобильных дорог // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3.

Просмотров работы: 710