ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ, ТЕХНИКИ И ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ, ТЕХНИКИ И ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Афанасьева К.В. 1, Лебедева С.О. 1
1Волжский политехнический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современные наука и техника развиваются стремительными темпами, их роль в жизни и развитии общества тесно связана с производством материальных ценностей. Особую роль в настоящее время играют университеты, вступившие на путь инновационных преобразований и призванные готовить инженеров нового поколения.

В представленной работе инженерная деятельность осмысливается как социокультурный феномен, во всем многообразии его особенностей, отмечены также проблемы, связанные с рисками инженерной деятельности, оценкой и экспертизой, управлением и организацией инженерной деятельности. Поэтому тема работы является актуальной.

За сто лет человечество оказалось в совершенно ином мире. Этот мир настолько необычен, что культурологические и антропологические последствия данного технологического переворота еще не скоро будут осмыслены. При этом проектировщиком и конструктором техносферы выступает инженер; следовательно, главный фигурой современности становится инженер, а инженерно-техническое образование выходит на передний план мирового образовательного процесса.

Трудности фундаментализации современного технического образования связаны с решением сложных методологических задач и организационных задач. Опытные преподаватели разрабатывают и читают учебные курсы, связанные с интегративными концепциями естествознания. Самое трагическое заключается в том, что даже не ставится проблема интеграции фундаментального учебного знания в целом с учетом стратегических целей инженерного образования. Это связано с отсутствием концептуальной основы образования в целом: каким видится инженер через 10 лет, в каком обществе он будет жить и на что он может надеяться? А это уже вопросы глобального культурологического порядка, связанные с развитием Российского государства, человечества в целом. Инженер 21 века должен не только солидную фундаментальную подготовку в области естество- и обществознания, но и технологическую подготовку, связанную с проектированием и конструированием воображаемых и реальных объектов.

Инженерное образование приобретает инновационный университетский характер только в том случае, если фундаментальной подготовке отводится первостепенная роль. При этом фундаментализация инженерного образования должна быть доведена до логического завершения. На практике, как правило, это условие не выполняется.

Таким образом, современный инженер должен получить фундаментальную и технологическую подготовку через призму таких ориентиров как автономность, оптимальность и гармоничность. Только в этом случае сформируется инженерное университетское инновационное образование.

Список использованной литературы

  1. Московченко А. Д. Философия и стратегия инженерно-технического образования.

  2. Месяц Г.А., Похолков Ю.П. Российское инженерное образование. Проблемы и пути трансформации // "Инженерное образование", 2003. Вып. 1. С. 5110.

  3. Философия техники: история и современность. – М., 1997.

Просмотров работы: 516