РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ ТЦ "FESTIVAL CITY" - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ ТЦ "FESTIVAL CITY"

Хохрякова А.В. 1
1омский институт филиал РЭУ им. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

  1. Теоретические основы рационального размещения предприятий сферы торговли

    1. Сущность, понятия и виды торговых предприятий……………………...6

    2. Принципы размещения торговых предприятий…………………….........9

    3. Методы оценки рационального размещения торговых предприятий……11

  2. Анализ размещения торгового предприятия ТЦ «Festival City»

    1. Характеристика предприятия…………………………………………..…13

    2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………………...…14

    3. Оценка рационального размещения ТЦ «Festival City»………………..16

  3. Рекомендации по рационализации размещения ТЦ «Festival City»…18

Заключение……………………………………………………………………...19

Список использованных источников………………………………….………20

Приложения …………………………………………..…………………………21

Введение

В последние годы произошли существенные положительные изменения в развитии торговли и размещении предприятий этой отрасли. Переход торговли к рыночным отношениям требует повышенного внимания к проблемам размещения розничной сети теоретических исследований и практики, так как это ведет к расширению влияния всех основных слагаемых, также на экономические показатели деятельности торговых объектов.

Проблема размещения розничных торговых предприятий становится все более актуальной. Выбор месторасположения торгового предприятия является одна из ключевых проблем, которую должна решить компания, работающая в сфере розничной торговли. С одной стороны, месторасположение магазина определяет потенциальное количество клиентов и оборот, но с другой стороны, оно зависимости от места стоимость получения прав на строительство и аренду земли. Учитывая высокую социальную и экономическую эффективность торговых центров, расширение их строительства является важнейшим направлением в формировании сети, торгово-бытового обслуживания в городах.

Кроме того, в условиях несбалансированности потребительского рынка имеется существенное различие в выгодности мест торговли, в прибыльности аналогичных объектов торговли, расположенных в разных районах одного населенного пункта. Поэтому организации торговли стремятся реализовать товары в местах, где они дадут максимум прибыли. Такими являются центральные части города, густонаселенные микрорайоны и другие места максимального скопления покупателей. Удачное месторасположение торгового предприятия обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество. Ну и, что немало важно, размещение торгового предприятия влияет на его имидж.

Данная тема весьма актуальна. Это связано с тем, что проблеме оптимального размещения торговых предприятий до сих пор уделяется недостаточное внимание. Мало изучены характер и степень влияния на эффективность коммерческой деятельности.

Целью: найти пути повышения рационализации размещения ТЦ «Festival City».

В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы размещения торговой организации: принципы;

2. Выполнить анализ размещения торгового предприятия «Festival City»;

3. Разработать мероприятия по рационализации размещения торгового предприятия «Festival City».

1. Теоретические основы рационального размещения предприятий сферы торговли

1.1 Сущность, понятия и виды торговых предприятий

Торговое предприятие: имущественный комплекс, используемый организацией для купли - продажи товаров и оказания услуг торговли.

Имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.[1]

Раскрывая сущность предприятия торговли, необходимо рассматривать его в трех аспектах: юридическом, хозяйственном и отраслевом.

- Юридический аспект. С правовой точки зрения торговое предприятие следует рассматривать как юридическое лицо, позволяет определенным образом организовать, упорядочить внутренние отношения между участниками (учредителями) предприятия, объединить интересы каждого в общую цель, также позволяет ограничить имущественный риск участников суммой вклада в капитал конкретного предприятия.

- Хозяйственный аспект, в соответствии с которым предприятие считается самостоятельный хозяйствующий субъект рыночных отношений, созданный в целях удовлетворения определенных общественных потребностей и получения прибыли. В состав предприятия включаются: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, товары, инвентарь, денежные средства, долги и права требования, права собственности, а также нематериальные активы (авторские и лицензионные права, ноу-хау, деловая репутация и т.д.).

- Отраслевой аспект. Торговое предприятие имеет четко выраженное целевое назначение и характеризуется единством материально-вещественной: общность материальных ресурсов, использование однотипных помещений и однородного торгово-технологического оборудования; торгово-технологической: общность назначения реализуемых товаров, единством операций технологического процесса и обслуживания, однотипностью размещения и функциональной взаимосвязи торговых, складских, производственных и вспомогательных помещений; организационно-экономической структур: хозяйственная обособленность предприятия, наделение его юридическими правами и ответственностью за свою деятельность, единой системой учета и отчетности, однотипной методикой анализа и планирования торговой деятельности.

Торговое предприятие при выходе на потребительский рынок, должно учитывать свою конкурентоспособность и учитывать основное правило, которое гласит: «Чем лучше будут учитываться возможности и пожелания покупателей, тем больше можно продать товаров и ускорить их оборачиваемость».

Предприятие розничной торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность. [4 с. 94]

В практике стран с развитой экономикой существует множество видов магазинных торговых предприятий:

  1. Гипермаркет: универсальный магазин торговой площадью от 5000 кв. м, реализующий широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров преимущественно методом самообслуживания. При каждом гипермаркете располагаются торговые ряды, включающие разнообразные магазины известных торговых марок. Здесь же размещаются рестораны, кафе быстрого обслуживания, парикмахерская, химчистка, кинозал. Регулярно проводятся сезонные распродажи.

  2. Специализированный магазин: имеет в продаже несколько товарных групп при большом разнообразии исполнения. Покупатель получает здесь квалифицированное обслуживание и большой выбор при узком, но разветвленном ассортименте.

  3. Супермаркет : универсальный магазин торговой площадью от 400 кв. м, реализующий широкий ассортимент продовольственных товаров и непродовольственные товары частного спроса преимущественно методом самообслуживания. Товарный ассортимент супермаркета может достигать 8-10тыс. наименований, средняя наценка равна 18–20%, но на товары повседневного спроса она не превышает 5–7%.

  4. Торговый центр: объединение на одной территории самостоятельных предприятий розничной торговли и бытового обслуживания различных форм и размеров.

  5. Универсальный магазин: магазин по продаже продовольственных, галантерейных, хозяйственных товаров. В одном месте покупатель найдет различный выбор разнообразных сортов и групп товаров.

  6. Дискаунтер: розничный продовольственный магазин, представляющий собой сокращенный вариант супермаркета как с точки зрения размещения самого объекта, так и применительно к его ассортименту. Задача дискаунтера – максимально низкие цены при гарантированном качестве товаров и простоте покупки.

  7. Универмаг - крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и промышленных товаров. Обычно универмаги располагаются в отдельно стоящих зданиях или торговых центрах. Наличие в универмаге большого ассортимента товаров дает возможность покупателям приобрести в одном магазине все необходимые товары. Для удобства покупателей в универмагах применяют самообслуживание и продажу товаров с открытой выкладкой.

Площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей [3].

Торговая сфера сегодня - один из наиболее динамично развивающихся секторов российского хозяйства. По прогнозам аналитиков, рост оборота розничной торговли в России не опустится ниже 10% как минимум до 2017 г. - в связи с наличием перспектив развития данного сектора.

Одна из основных задач торговых предприятий - обеспечить возможность покупки какого-либо товара с соответствующим качеством торгового обслуживания, реализовать товар и получить заданную прибыль. Только тогда торговое предприятие достигает своей цели.

Затраченный капитал, привлеченный в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. В условиях рынка необходимо реально оценивать динамику и адекватность отдачи денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средства торговым предприятием.

Торговое предприятие обладает всеми основными признаками, которые характерны для предприятия вообще. Правовые нормы деятельности торговых предприятий заложены в ГК РФ (ст. 52).

Торговое предприятие должно иметь фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания, обладать правоспособностью и дееспособностью, которые возникают в момент государственной регистрации. На ограничение обшей правоспособности торгового предприятия направлено государственное лицензирование отдельных видов деятельности.

Управляющие органы торгового предприятия могут быть единоличными (директор, председатель правления, генеральный директор) и коллегиальными (общее собрание, правление).

  • Торговые предприятия вправе создавать обособленные подразделения в виде представительств или филиалов, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных им положений.

1.2 Принципы размещения торговых предприятий

Непрерывное развитие и обновление торговых предприятий, совершенствование их структуры требует рационального размещения предприятий торговли. Решая вопросы размещения магазинов в городах, следует учитывать влияние следующих факторов:

  1. Градостроительный фактор - величина города, функциональное зонирование его территории, плотность населения, размещение крупных промышленных объектов, а также административных, культурных и спортивных центров;

  2. Транспортные факторы включают направления и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта;

  3. Социальные факторы - потребность в снижении затрат времени населения на посещение предприятий торговли;

  4. Экономические факторы - обеспечение оптимального уровня доходности розничной торговой сети, возмещение затрат на строительство и эксплуатацию розничной торговой сети [5, c. 14].

Расположение магазина относительно места жительства покупателей зависит от частоты покупок товара.

Наиболее близко должен быть расположен магазин, торгующий товарами повседневного спроса. Так, магазин продовольственных товаров не должен располагаться далее 500 м (8 12 мин ходьбы в два конца при скорости 5- 7 км/ч, или 85- 115 м/мин); при большей удаленности должны быть удобные транспортные коммуникации.

Коммерческий успех торгового предприятия определяется привлечением в магазин максимального числа покупателей. В свою очередь, это зависит от издержек потребления покупателей. Категория "издержки потребления" многопланова, но главной ее составляющей являются затраты времени покупателей на приобретение товаров:

T = tn + to,

где T - общее время, затрачиваемое покупателем на совершение по-купки;

tn - время в пути (до магазина и обратно);

to - время торгового обслуживания (или время нахождения внутри магазина).

При планировании размещения торговых предприятий важное значение имеют принципы равномерности, группового расположения и рассредоточенного размещения.

Принцип равномерности размещения заключается в одинаковом размещении магазинов одного профиля в соответствии с плотностью населения.

Принцип группового размещения торговых предприятий заключается в территориальном приближении нескольких магазинов различного профиля, товары которых вместе образуют группу комплексного спроса.

Принцип децентрализованного, или рассредоточенного размещения характеризуется максимально приближенным к жилой застройке, и обслуживает ограниченное количество населения, которое проживает в радиусе его обслуживания. Что позволяет избежать большого скопления покупателей и пересекающихся потоков их движения.

К современным принципам размещения розничной торговой сети относятся:

  1. Принцип территориальной доступности - соблюдение территориальной пешеходной и транспортной доступности, удобство подъездных путей и парковки.

  2. Принцип стационарности - обеспечить население услугами стационарных торговых объектов: мелкорозничная торговля должна выполнять лишь вспомогательную роль;

  3. Принцип специализации - размещение торгового предприятия с учетом тенденции универсализации объектов торговли товарами повседневного спроса и специализации прочих объектов [6, c. 324].

1.3 Методы оценки рационального размещения торговых предприятий

Размещение предприятий является объектом территориального планирования, предусматривающего разработку схем развития и размещение отраслей хозяйства, предприятий областей и экономических районов. В научных исследованиях территориальной организации используется широкий спектр методов:

  • Системный анализ: с его помощью можно сравнивать разнообразные варианты решений проблем с улучшением размещения торгового предприятия, затем выбирать для практического использования лучшие.

  • Экономический метод

  • Балансовый метод: разрабатываются балансы трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения, которые согласуются с товарными фондами, балансы местных строительных материалов, территориальные балансы мощностей строительных организаций

  • Картографический метод : экономическое картирование является наглядным и конкретным инструментом при исследовании территории, анализе особенностей размещения. Особое значение имеет измерение экономических расстояний по изолиниям тарифов на перевозку пассажиров и грузов также плотности населения.

К традиционным методам анализа размещения предприятий относятся сравнительный способ изучения экономических и экономико-географических явлений, их конкретизация и генерализация.

К основным методам рационального размещения торговых предприятий можно отнести:

  1. Равномерный метод: расположение магазинов равномерно по всей территории города с учетом плотности населения (однотипные магазинам, торгующим товаром повседневного спроса)

  2. Ступенчатый метод: разделение функций между торговыми объектами разного значения по признаку частоты спроса на товары: например, повседневного, периодического.

  3. Групповой метод: сближение магазинов различного торгового профиля с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса покупателей на товары.

Также можно провести оценку размещения торговых предприятий методом классификации в соответствии с ГОСТ Р 51773-2009 :

  1. По формам собственности: частные, государственные, муниципальные, унитарные, кооперативные;

  2. По видам торговли: предприятия оптовой торговли, предприятия розничной торговли;

  3. По специализации торговой деятельности: универсальные, специализированные, неспециализированные: с комбинированным ассортиментом, со смешанным ассортиментом;

  1. По способу организации торговой деятельности: сетевые, автономные, фирменные и др.;

  2. По формам торгового обслуживания покупателей: с полным самообслуживанием, с частичным самообслуживанием, с индивидуальным обслуживанием, с обслуживанием по предварительным заказам, с обслуживанием по образцам, с обслуживанием по каталогам и др.

  3. По типам предприятий торговли: гипермаркет, универмаг, магазин-склад, универсам, супермаркет, гастроном, минимаркет, торговый дом, торговый центр, специализированные магазины, дискаунтер и др.[2]

Полный классификатор представлен в приложении 1 в табличном виде.

2. Анализ размещения торгового предприятия ТЦ « Festival City»

2.1 Характеристика предприятия

ТЦ «Festival City» - это уникальный торговый комплекс с оригинальной архитектурой, который отвечает современным представлениям о торговом комплексе. Он расположен в десяти минутах езды от центра города, здесь имеется удобная парковка, а также удобное расположение магазинов. Компания управляет торгово-офисным центром, занимается его развитием и постоянно совершенствует технологии работы.

Торгово предприятие было создано 17 Апреля 2010. ТЦ «Festival City» относиться к торгово - офисной категории, в котором основная функция торговая, однако вторую смежную часть здания занимают офисы класса А. Классность бизнес-центров присваивалась по таким критериям как:

  • Месторасположение,

  • Состояние помещений,

  • Комфортабельность,

  • Сервис.

Результаты были озвучены на Рождественском саммите, который состоялся 23 января 2015г в конференц-зале ТЦ «Festival City» .

ТЦ может предложить покупателям услуги и товары в 5 направлениях деятельности, в том числе торговые центры, универсальные магазины, аренда помещений, банкетные залы. [7]

Сочетание торговли и офисов под одной крышей многофункционального торгового комплекса – нейтральное. Две эти функции не помогают, но и не мешают друг другу.

Торговая часть имеет 4 этажа один из которых находится на цоколе, и имеет 3 входа для посетителей, а офисная часть имеет15 этажей.

Общая площадь ТЦ «Festival City» - 36 588 кв.м. Торговая площадь - 23 223 кв.м.

Также ТЦ «Festival City» имеет парковку с 800 машиноместами.

Ежедневное время работы с 10:00 до 21:00

Находится в центре левого берега, по адресу 70 лет Октября, 19 в городе Омске.

В шаговой доступности от ТЦ «Festival City» находятся несколько крупных организаций, такие как : ТЦ «Континент», Торгово -офисный комплекс «Метромолл», ТРЦ «Мега», ТРК «Маяк», что создает серьезную конкуренцию.

2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Существует множество различных вариантов и типов торговых центров, которые называют специализированными торговыми центрами. Наравне с традиционными торговыми центрами их продолжают строить в разных городах. В торговом центре можно купить почти все, начиная от одежды и обуви и заканчивая большим выбором продуктов питания. Торговые центры во много раз больше предоставляют людям более богатый выбор товаров.

Проведем рейтинг торговых предприятий в городе Омске на основе 10 торговых предприятий.

По оценкам покупателей:

  1. «Каскад», торгово-выставочный комплекс

  2. ТЦ «Континент-2»

  3. ТРЦ «Мега»

  4. ТЦ «Омский»

  5. «Festival City», торгово - офисный центр

  6. ТРК «Маяк»

  7. ТЦ «Ат-Маркет»

  8. «Метромолл», торгово- офисный центр

  9. ТК «Арбатъ»

  10. ТК «Оазис»

По конкурентоспособности:

  1. ТРЦ «Мега»

  2. ТЦ «Омский»

  3. ТРК «Маяк»

  4. ТЦ «Ат-Маркет»

  5. «Festival City», торгово- офисный центр

  6. ТЦ «Континент-2»

  7. «Каскад», торгово-выставочный комплекс

  8. ТК «Оазис»

  9. ТК «Арбатъ»

  10. «Метромолл», торгово- офисный центр

По площади:

  1. ТЦ «Континент»

  2. ТРЦ «Мега»

  3. ТРК «Маяк»

  4. ТЦ «Омский»

  5. ТЦ «Ат-Маркет»

  6. «Festival City», торгово- офисный центр

  7. «Каскад», торгово-выставочный комплекс

  8. ТК «Оазис»

  9. ТК «Арбатъ»

  10. «Метромолл», торгово- офисный центр

Данный рейтинг был проведен крупнейшим в России справочным порталом о компаниях самого широкого спектра Yell.ru. База данных Yell.ru насчитывает более 1,3 млн компаний.

По составленному рейтингу можно сделать вывод, что ТЦ «Festival City», занимает среднее место среди остальных торговых предприятий, в первую очередь - из-за недостаточной развитости дополнительных услуг, предоставляемых торговым центром, практически полного отсутствия сферы развлечений это означает, что торговый центр имеет достаточно не высокую конкурентоспособность, а также среднюю оценку покупателей.

2.3 Оценка рационального размещения ТЦ« Festival City»

ТЦ« Festival City» расположен в городе Омске по адресу 70 лет Октября, 19.

Оценка эффективности размещения производится по факторам, влияющим на размещение предприятия:

Градостроительный фактор.

Численность населения города Омска составляет 1 173 854 человек, средняя заработная плата по Омску – 25 тыс. рублей. Омск занимает 7 место по числу торговых центров в России. По обеспеченности торговыми площадями на 1000 жителей – 8. Количество торговых площадей на (кв.м) на 1000 жителей- 370. [9]

Торгово-офисный центр расположен в кировском районе города Омска.

Территория округа – 130 кв.км. Численность населения - 245,0 тыс. человек, что составляет 20.9 % населения города.

Находится вблизи таких торговых предприятий как: ТЦ «Континент», ТОК «Метромолл», ТЦ «Мега», ТРК «Маяк».

Сравнительный анализ данных близнаходящихся торговых предприятий представлен в приложении 2, по следующим показателям:

Главные улицы:70 лет Октября, Конева, бульвар Архитекторов, Дианова, Комарова, Лукашевича, Олега Кошевого, Торговая.

Выделяется наибольшей протяжённостью среди городских округов, тянется вдоль реки Иртыш с севера на юг на 25 километров. В Кировском округе сосредоточено наибольшее количество многоквартирных домов в городе. Округ активно застраивается жильём, торговыми, развлекательными и офисными комплексами;

Транспортный фактор.

Соблюден принцип территориальной доступности. Торговый центр находится рядом с основными пешеходными и транспортными потоками хорошей транспортной развязкой, что говорит о том, что добраться до него потенциальным покупателем достаточно просто. В том числе к торговому предприятию удобно подъехать. Находится от центра в 3 км. Можно добраться на всевозможном транспорте как на личном, так и общественном. В 2 минутах находится остановки общественного транспорта, с которых можно уехать в любую часть города. Имеется парковка.

Исходя из таблицы, представленной в приложении 2, можно сделать вывод, что ТЦ «Festival City» занимает 3 место по площади среди сравниваемых торговых предприятий, по специализации торгово-офисный центр, и главным конкурентом по данному признаку ему составляет ТОК «Метромолл», так как он тоже является торгово-офисным предприятием и в большей степени является именно офисным предприятием. Что касается количества парковочных мест, то ТЦ «Festival City» опять же занимает 3 место. А по такому признаку как «количество бутиков и магазинов всего», ТЦ «Festival City» спустился до 4 места.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что ТЦ «Festival City» находится в абсолютной близости от центра города. С развитой инфраструктурой. Плюсом является близость к транспортной развязке и общественного транспорта. Но, однако, большим минусом является большая конкуренция других близ находящихся торговых предприятий, а именно таких как: ТЦ «Континент» и ТЦ «Мега», так как данные 2 торговых предприятия более развиты, усовершенствованы и на много отличаются от ТЦ «Festival City» по таким признаку как развлечения, поскольку в анализируемом ТЦ абсолютно отсутствуют, какие-либо развлечения, что является отрицательным фактором.

3. Рекомендации по рационализации размещения ТЦ« Festival City»

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что ТЦ« Festival City» находится в относительной близости от центра города, однако в центре левого берега. С хорошей транспортной развязкой.

Для успешности в продвижение торгового предприятия, большее значение имеет месторасположение нашей торговой точки, а точнее ТЦ «Festival City». На основе проведенного анализа рационализации размещения торгового предприятия ТЦ «Festival City» можно предложить следующие мероприятия по эффективности рационализации торгового центра:

  1. ТЦ должен привлекать своим внешним видом проходящего или проезжающего мимо человека зайти посмотреть и что находится внутри.

  2. В данном предприятии разместить консультанта, владеющего всей информацией о предприятии. Расположить в досягаемом глазу месте стенд с картой торгового центра.

  3. Прилегающая территория тоже имеет немаловажное значение. Вся окружающая территория должна быть ухоженной. Существенное значение имеет освещенность прилегающей территории.

  4. Разместить на фасаде здания представительства, рекламу, показывающую главные преимущества данного торгового центра.

  5. Развитие дополнительных услуг, предоставляемых торговыми центрами, введение сферы развлечений, в котором она полностью отсутствует.

На данный момент ТЦ «Festival City» можно отнести к микрорайонному.

Если воспользоваться данными рекомендациями, то возможно повышения места в рейтинге, улучшения работы предприятия, посещаемости покупателей и узнаваемости.

Заключение

В ходе данной работы были рассмотрены проблемы оценки эффективности размещения торгового предприятия ТЦ «Festival City».

В результате проведённого анализа и оценки рационального размещения торгового предприятия, расположенного по адресу город Омск, улица 70 лет Октября, 19 можно сделать следующие выводы:

- предприятие находиться в районе с численностью - 245тыс. человек

- предприятие расположение в абсолютной близости от остановок и транспортной развязке.

- в районе ТЦ расположено множество других торговый предприятий, что является большим минусов в расположении данного предприятия.

В качестве рекомендаций по улучшению рационализации размещения, мной были предложены следующие мероприятия:

  1. Развитие внешних факторов, что приведет к привлечению покупателей.

  2. Введение сферы развлечения.

  3. Облагородить прилегающую территорию.

Приток покупателей увеличиться, что позволит ТЦ «Festival City» стать более узнаваемым и конкурентоспособным.

Список использованных источников

  1. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»

  2. ГОСТ Р 51773-2009 "Услуги торговли. Классификация предприятий торговли"

  3. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации")//[ официальный источник публикации]

  4. Кент Тони. Розничная торговля: учебник: пер. с англ. / Тони Кент, Оджени Омар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.;

  5. Ньюман Э. Розничная торговля : Учебник / Э. Ньюман, П. Кален. – СПб.: Питер, 2014. – 266 с.

  6. Быстров, С.А. Экономика и организация бизнеса: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум, 2011. - 464 c.

  7. http://www.malls.ru/rus/malls/festival-city.shtml

  8. http://www.prostobiz.ua/biznes/upravlenie_biznesom/analitika/printsipy_razmescheniya_predpriyatiy_roznichnoy_torgovli

  9. http://mallgroup.ru/analitika/v_35_gorodah_rossii_poyavilis_novye_torgovye_centry/

Приложение 1

Таблица 1- Классификация предприятий торговли

Классификация

Виды торговых предприятий

Гипермаркет

Специализированый

магазин

Супермаркет

Торговый центр

Универсальный магазин

Дискаунтер

Универмаг

По виду торговли

Розничная

Оптовая и мелко­оптовая торговля

Розничная

Розничная и мелкооптовая

Розничная

Розничная и мелкооптовая

Розничная

По площади, м2

4000

Не нормируется

600

5000

Не нормируется

Не нормируется

3500

По ассортименту

Универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров

Ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров преимущественно одной группы

Универсальный ассортимент продовольственных и неширокий ассортимент непродовольственных товаров, в том числе под собственными торговыми марками

универсальный или специализированный ассортимент товаров и универсальный ассортимент услуг

Универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров

Широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров

Универсальный ассортимент непродовольственных товаров

По форме обслуживания

Преимущественно самообслуживание

Преимущественно самообслуживание

Самообслуживание;

индивидуальное обслуживание через прилавок

Преимущественно самообслуживание;

обслуживание по образцам, по каталогам, по предварительным заказам;

индивидуальное обслуживание

Преимущественно самообслуживание

Самообслуживание

Самообслуживание;

обслуживание по образцам, по каталогам, по предварительным заказам;

индивидуальное обслуживание через прилавок и др.

Особенности

Широкая зона обслуживания.

Организованная стоянка для парковки автотранспорта.

До 40 % площадей используют под размещение непродовольственных товаров.

Наличие цехов по производству продукции общественного питания.

Организованная стоянка для парковки автотранспорта.

Оказание дополнительных услуг торговли

Непродовольственные товары составляют не более 30 % всего ассортимента.

Многопрофильное предприятие торговли.

Организованная стоянка для парковки автотранспорта.

Оказание дополнительных услуг торговли

Организованная стоянка для парковки автотранспорта.

Оказание дополнительных услуг торговли

Реализация товаров с невысоким уровнем наценок

отдел продовольственных товаров до 20 % всего ассортимента

Приложение 2

Таблица 2- Сравнительный анализ торговых предприятий, составляющих конкуренцию ТЦ «Festival City»

Показатели

Торговые предприятия

ТЦ «Континент»

ТОК «Метромолл»

ТЦ «Мега»

ТК «Маяк»

ТЦ ««Festival City»

Площадь, м2

160 000

5200

154 000

30 000

36 588

Специализация

Торговый центр

Торгово-офисный комплекс

Семейный торговый центр

Торговый комплекс

Торгово-офисный центр

Вид торговли

Розничная

Розничная

Розничная

Розничная

Розничная

Вид торгового объекта

Стационарный

Стационарный

Стационарный

Стационарный

Стационарный

Форма обслуживания

С полным самообслуживанием;

с частичным самообслуживанием;

с индивидуальным обслуживанием

С полным самообслуживанием;

с индивидуальным обслуживанием

С полным самообслуживанием;

с частичным самообслуживанием;

с индивидуальным обслуживанием

с обслуживанием по образцам;

С полным самообслуживанием;

с частичным самообслуживанием;

с индивидуальным обслуживанием

с обслуживанием по образцам;

С полным самообслуживанием;

с частичным самообслуживанием;

с индивидуальным обслуживанием

с обслуживанием по образцам;

Количество парковочных мест для автомобилей

3 600

100

7 400

700

800

Всего магазинов/бутиков

500

9

170

300

90

Количество услуг и развлечений

25

-

36

-

-

Просмотров работы: 2125