ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ: ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ: ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ.

Середина В.Ю. 1
1Алтайский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Местное самоуправление, как уровень публичной власти, является наиболее приближенным к населению. Обеспечение и защита интересов этого населения – основная функция местного самоуправления. Именно этот уровень местной власти должен оперативно и в полном объёме решать проблемы, поставленные в обращениях населения и отстаивать законные интересы граждан [1].

Качество и количество информационных технологий управления, применяемых на муниципальном уровне, оказывают непосредственное влияние на эффективность деятельности органов местного самоуправления [2].

На данный момент, благодаря возможностям Интернета, граждане могут получить информацию о деятельности органов власти самым экономичным, быстрым и наиболее эффективным способом – через официальные сайты государственных и муниципальных органов. Таким образом, качество официальных Интернет – ресурсов на сегодня является важнейшим показателем информационной открытости органов власти. В качестве примера мы взяли администрацию Октябрьского района г. Барнаула.

С 28 мая 2015 года на сайте города изменена рубрика «Прием обращений». Новый сервис объединил в себе рубрику «Приемная» из раздела «Власть» и «Вопросы и предложения» с главной страницы сайта. До этого нововведения не существовало такой исчерпывающей информации для пользователей о способах обращения в администрации районов.

Теперь барнаульцам намного удобней и проще обратиться со всеми вопросами и предложениями в администрацию города или района. Можно отправить обращение, выбрав нужного адресата, при этом нужно учитывать, что обращение не будет подлежать рассмотрению, если:

- отсутствует информация о фамилии, имени, отчестве и адресе электронной почты автора обращения;

- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностных лиц;

- нет смыслового содержания [3].

Также в этой рубрике можно ознакомиться с наиболее актуальными вопросами и ответами на них, оценив полноту содержания и получить оналайн-консультацию.

В результате данного изменения гражданам можно не только отправлять корреспонденцию, но и осуществлять телефонные звонки по время Часа прямого провода. А если у кого-то нет возможности посетить администрацию – главы районов ответят на ваши вопросы в программе Skype.

Эффектом от внедрения данной инновации является следующее:

- обеспечивается необходимый уровень информационной открытости органов власти, повышается уровень доверия и взаимодействия госучреждений и граждан;

- повышается оперативность и качество принимаемых решений;

- снижаются затраты органов местного самоуправления на организацию обмена информацией на внутреннем и межведомственном уровне;

- данный канал связи служит своеобразным барометром социальной напряженности, поскольку люди имеют возможность в считанные минуты написать о наболевшем и получить квалифицированный, быстрый ответ [3].

Данный эффект улучшит взаимоотношения граждан и органов местного самоуправления, позволит органам власти быть более осведомленными в проблемах населения и приведет к качественным и эффективным решениям.

Список использованных источников:

  1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131 – ФЗ (ред. от 28.12. 2013) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 32.

  2. Князев Р. М. Муниципальный интернет-ресурс как форма эффективного взаимодействия муниципальной власти и населения. - Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 36.

  3. Официальный сайт города Барнаула //barnaul.org/priyem-obrashcheniy/

Просмотров работы: 675