РОЛЬ ОККЛЮЗИОННЫХ НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ БРУКСИЗМА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РОЛЬ ОККЛЮЗИОННЫХ НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ БРУКСИЗМА

Сало С.С. 1, Кубрушко Т.В. 1, Бароян М.А. 1
1Курский государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Парафункции жевательных мышц занимают особое место среди стоматологических заболеваний ввиду чрезвычайно разнообразной и сложной клинической картины, трудности диагностики и лечения. Значительную роль в возникновении бруксизма отводят нарушениям окклюзии (преждевременные и препятствующие скользящей окклюзии контакты зубов), частичной потере зубов с блокадой движений нижней челюсти, ошибкам при реставрации протезировании. Устранение окклюзионных препятствий приводит к снижению мышечного тонуса и ликвидации дисфункции височно-нижнечелюстного сустава.

Цель исследования: изучение роли окклюзионных нарушений в развитии бруксизма.

В ходе работы разработаны анкеты, в которых отмечены типичные особенности пациентов: профессиональные вредности, вредные привычки, особенности личной жизни, стрессовые факторы, заболевания внутренних органов и систем и др. Лечение больных с бруксизмом проводилось комплексно: применялись встречные назубные каппы, медикаментозные и физиотерапевтические средства, массаж, миогимнастика, аутогенная тренировка, гипноз, акупунктура. При бруксизме противопоказано избирательное сошлифовывание зубов, приводящее иногда к развитию «окклюзионного невроза», который инициирует физические и психологические проблемы, не существовавшие ранее. Неправильно проведенное пришлифовывание зубов на одной стороне зубного ряда вызывает возникновение преждевременных контактов на противоположной стороне, а шероховатые поверхности зубов могут провоцировать бруксизм.

Список литературы

  1. Фелькер Е.В., Винокур А.В., Мисник Ю.В. Распространенность бруксизма среди населения Курской области // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - № 5-1. - С. 41-42.

Просмотров работы: 570