РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРБИЗНЕСА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРБИЗНЕСА

Лисицина Л.В. 1, Попов П.Л. 1
1УГЛТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Инновационные процессы являются основой экономического развития и представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация.

В туристском бизнесе инновационный цикл начинается с момента возникновения идеи об открытии нового направления (дестинации) поездок, создания нового продукта или внесения изменений в существующий, внедрения новых видов технологии или коммуникаций. Разрабатывается и определяется целевая направленность продукта с ориентацией на определенного потребителя, примерное наполнение туристского продукта [1].

После формирования идеи будущего продукта изучаются возможности реализации идеи на практике, осуществляются поиск и отбор поставщиков и партнеров, планирование основных и дополнительных услуг, транспортировки, медицинского страхования, предварительная экономическая и ценовая проработка. После таких действий проводится экспериментальная проверка продукта: презентация, пробные продажи, оценка предполагаемого спроса и конкурентоспособности. На этом заканчивается период создания новации. Следующим этапом инновационного цикла является комплекс мер, направленных на продвижение туристского продукта и внедрение его на рынок, реализацию и коммерциализацию (проведение пропагандистских и рекламных акций, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз). Формируется система управления сбытом, включающая стимулирование персонала[2].

Актуальность проекта заключается в том, что туристский рынок на сегодняшний день является одним из успешно развивающихся сегментов социально-культурного сервиса. Каждая турфирма, используя различные методы, старается привлечь к себе новых туристов. Одним из успешных методов привлечения туристов является предоставление им различных бонусов при покупке тура. Именно это и будет давать «Карта гостя».

Разработка инновационного предложения «Карта гостя» велась в сотрудничестве и с турфирмой «Travel-Life». Для работы было выбрано именно это туристическое агентство, потому что это перспективное туристическое предприятие, миссия которого состоит в том, чтобы люди могли посмотреть мир, узнать и открыть для себя много нового и интересного. Основное направление данной турфирма – внутренний туризм по Екатеринбургу и Свердловской области.

Деятельность турфирмы «Travel-Life»

Туристическая компания "Travel-Life" занимается поиском, подбором и бронированием туров за рубеж, предлагает самые разнообразные варианты отдыха: экскурсии и туры по всему Уралу из Екатеринбурга и малых городов Свердловской области, туры за границу, речные круизы из Перми, отдых на родных курортах (Черное море), санатории и базы отдыха Урала, корпоративные программы на лето, сплавы на лето, активный отдых в природных парках, событийные экскурсии и участие в фестивалях. Также в арсенале турфирмы «Travel-Life» есть популярные в наше время шоп-туры, специальные новогодние туры и туры для детей, востребованные во все времена свадебные туры и туры выходного дня, а так же горнолыжные туры. Идя в ногу со временем турфирма «Travel-Life» имеет помимо сайта и группы в социальных сетях: VK, Facebook. Это необходимо для того, чтобы постоянно удерживать внимание клиентов, привлекая их различными акциями, розыгрышами, интересными новостями и т.д.

Многие турфирмы начинают менять свой профиль в сторону внутреннего туризма, так как это может принести больший доход. Вследствие этого увеличивается конкуренция, и турфирмам приходится придумывать различные уловки, чтобы привлечь к себе как можно больше клиентов.

Для увеличения конкурентоспособности, для привлечения новых и удержания старых клиентов мы совместно с турфирмой «Travel-Life» решили создать «Карту гостя», то инновационное предложение, которое сможет выделить турфирму «Travel-Life» среди множества других турфрим.

Инновационное предложение «Карта гостя»

Период создания инновации.

Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта [3].

Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:

• зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;

• рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);

• зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);

• насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);

• упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка)[4].

Стадия зарождения.

На данной стадии инновационного цикла происходит осознание потребности и возможности инновации, возникновение идеи.

Проанализировав деятельность множества турфирм, изучив их сайты, группы в социальных сетях, мы попытались увидеть, какие уникальные предложения и бонусы они могут дать своим туристам. В результате было выявлено, что большинство турфирм и вовсе ничего не предлагает туристу в качестве подарка, а остальные туристу могут сделать скидку, разыграть среди большого числа клиентов одну-две путевки, подарить блокнот или фирменную кружку, ручку и т.д. Все это либо не для всех, либо мало кому нужно. Поэтому родилась идея сделать что-то такое, что будет нацелено на всех клиентов турфирмы, будет интересно подавляющему большинству и не будет затратно и убыточно для самой турфирмы, а еще и выгодно для партнеров программы. И, конечно же, как любая инновация наше предложение должно привлечь новых клиентов и принести прибыль фирме. Так родилась идея создать «Карту гостя», которая позволит туристу бесплатно сходить в кино, выпить чашку кофе в кофейне и посетить музей. Тем самым турист получит возможность не только посетить интересную экскурсию, но и после провести свой досуг, не тратя денег.

Стадия становления.

На этой стадии идет процесс разработки идеи.

Изучив опыт европейских предприятий, предлагающих данную карту уже долгое время, мы сделали вывод, что карта очень востребована туристами. К примеру, карта туриста Москвы (Moscow pass). На протяжении срока действия карты можно бесплатно посетить 13 музеев (в числе которых Государственный исторический музей, 
Покровский собор, Музей Отечественной войны 1812 года и 
Еврейский музей и Центр толерантности), совершить автобусную экскурсию Moscow City Sightseeing, речной круиз на яхтах флотилии «Рэдиссон Роял», а также воспользоваться бесплатными 20 минутами поездки в такси.

Кроме того карта предоставляет скидки более чем в 100 ресторанах, на 14 экскурсий и кулинарный мастер-класс традиционной русской кухни, на услуги проката велосипедов и автомобилей, проживание в гостиницах и другие необходимые и интересные для туристов в Москве сервисы.

Также к новому набору прилагается sim-карта с выгодными тарифами на звонки в Москве и за рубеж и обновленный путеводитель по городу на двух языках (русском и английском).

Другим примером может служить карта туриста в Праге (Prague card). Prague Card служит билетом в 40 музеев Праги. Среди них знаменитый своей коллекцией чешского искусства Художественный музей Праги, Музей прикладного искусства, Королевские сады, Собор Святого Вита, старая королевская резиденция Праги, различные достопримечательности. Помимо бесплатных музеев и бесплатного проезда обладатель Prague Card получает бесплатный бумажный путеводитель по Праге на 100 страницах.

Для того чтобы узнать, есть ли подобные похожие предложения в других турфирмах Екатеринбурга, помимо уже четырех проанализированных были изучены несколько других турфирм. Информация была получена с изучения сайтов турфирм, беседы с онлайн-консультантами и при личном общении с людьми, работающими в турфирмах. Был проведен мониторинг СМИ, поскольку все новое обычно является объектом новостей либо рекламным сообщением. Информацию подобного рода мы не обнаружили. В итоге стало понятно, ничего похожего турфирмы Екатеринбурга не предоставляют своим клиентам. Это, в свою очередь, уже выделяет турфирму «Travel-Life» из большинства других турфирм.

Предложенный вариант на начальном этапе отличается по масштабу предлагаемых бонусов для туристов. Но в дальнейшем, при положительном опыте проекта, функционал карты будет постоянно расширяться и приближаться к европейским картам.

Разработка началась с изучения популярных мест города, где чаще всего люди проводят время. Для получения информации был использован сайт http://www.4sqstat.ru/yekaterinburg и программа «foursquare». По данным статистики самым посещаемым местом оказался торгово-развлекательный центр «Гринвич», расположенный по адресу ул. 8 марта, д. 46 (центр города). В торговом центре работает множество мест общепита, магазинов одежды, кинотеатр и т.д. Действие нашей карты направлено на кинотеатр «Титаник Синема» и кофейню «Coffeeshop company», расположенные в ТРЦ «Гринвич». Также для проекта был выбран музей, ради которого в Екатеринбург приезжает множество туристов - Уральский геологический музей Уральской государственной горной академии совместно с Уральским центром камня, который находится в центре города по адресу Хохрякова, д. 85 в 10 минутах ходьбы от ТРЦ «Гринвич».

Перед тем как начать работу по заключению договоров с партнерами, был разработан макет «Карты гостя», который вместе с коммерческим предложением высылался на электронную почту компании партнеру. Это было сделано, чтобы партнеры карты могли иметь примерное представление, с чем будут приходить туристы.

С экономической точки зрения был выбран такой тип работы, как партнерское соглашение, и предоставление туристам «Карты гостя» в виде бонуса. Механизм партнерского соглашения: турфирма «Travel-Life» оказывает определенные рекламные услуги для партнеров проекта на своих ресурсах, те, в свою очередь, предоставляют свои услуги в рамках проекта «Карта гостя». Сразу стоить отметить, что услуги будут оказаны в ограниченном объеме. Объем оказываемых услуг (билет в кино, билет в музей, чашка кофе) рассчитан из среднерыночной стоимости размещения рекламы на тех или иных ресурсах и носителях рекламы. Количество оказываемых услуг рассчитано с большим запасом, что позволит подарить «Карту гостя» каждому туристу, приобретающему тур в турфирме «Travel-Life».

Для кинотеатра «Титаник Синема» было разработано предложение с размещением рекламы о новых премьерах, показываемых в кинотеатре. Реклама будет размещаться в социальной сети «Вконтакте» в личной группе турфирмы http://vk.com/travellife_ekb и на сайте компании www.t-life.org. Средняя стоимость ежедневного размещения рекламного поста в группе с численностью меньше 1000 пользователей составляет 100 рублей, 3000 рублей в месяц. Размещение рекламы возможно только с согласия администратора группы. Готовит рекламный текст специалист по рекламе кинотеатра «Титаник Синема» либо сторонняя рекламная компания. Готовый текст отправляется через специальный сервис по размещению рекламы на проверку модератору социальной сети «Вконтакте». Модератор проверяет текст и картинку, если рекламный пост не нарушает правил размещения рекламы в социальной сети «Вконтакте», то рекламное сообщение передается администратору группы. Если администратора все устраивает, он размещает рекламу в своей группе. Руководство группы, где размещена реклама, обязан оплатить услуги по модерации и размещению рекламы в соответствии с правилами размещения рекламы в социальной сети «Вконтакте». Стандартная стоимость комиссии за размещение рекламы составляет 100 рублей за одно рекламное сообщение. Это общая стоимость для любых групп и рекламных объявлений.

Таким образом, за данную рекламу для кинотеатра «Титаник Cинема» турфирма «Travel-Life» получает услуги кинотеатра, а именно количество билетов в кино, каждый из которых будет закреплен за одной «Картой гостя». А именно на данном этапе 30 билетов из расчета 100 рублей за один билет. Информация о цене за один билет получена от менеджера по работе с корпоративными клиентами кинотеатра «Титаник Синема». Работа с менеджером велась по телефону.

Рекламу о кинотеатре и о новых премьерных показах на сайте турфирмы «Travel-Life» решено было сделать в виде анимационного баннера на главной странице сайта.

Созданием и предоставлением рекламного баннера будет заниматься специалист кинотеатра либо сторонняя рекламная организация. Размещением баннера на сайте займется IT-специалист турфирмы «Travel-Life». Средняя стоимость размещения баннера 720х100 на ресурсе с посещаемостью до 1000 человек в день составляет 7000 рублей. Информация о посещаемости сайта получена от IT-специалиста компании «Travel-Life». Средняя стоимость размещения баннера на сайте была получена с помощью сервиса «Яндекс диррект».

В итоге сумма оказанных рекламных услуг для кинотеатра «Титаник Синема» составила 10 000 рублей. Именно на эту сумму будут оказаны услуги кинотеатром для турфирмы «Travel-Life». Из этого следует, что кинотеатр предоставит 100 билетов, которые будут распределены соответственно на 100 «Карт гостя».

Для Уральского геологического музея был разработан такой вид партнерского сотрудничества, как создание и размещение информационной статьи о музее на сайте и в группе «Вконтакте», а также запуск таргетированной рекламы в «Вконтакте».

Информационная статья будет создаваться совместно специалистом турфирмы и музея. Стоимость размещения статьи в группе «Вконтакте» не регламентируется администрацией социальной сети. Средняя стоимость была определена путем переписки с администраторами различных групп, она составляет 1000 рублей в месяц. Цена отличается от размещения рекламного сообщения кинотеатра «Титаник Синема» тем, что статья размещается не на главной стене группы, а в специальном разделе. Следовательно, статья будет находиться не на самом видном месте для пользователей.

На сайте турфирмы «Travel-Life» будет размещена такая же статья, что и в группе «Вконтакте». Для статьи есть специальный раздел «Достопримечательности Екатеринбурга», в этом разделе будет находится статья о музее. Такое размещение статьи выгодно для музея тем, что, во-первых, о музее будут узнавать пользователи сайта и те, кто переходит на сайт с поисковых страниц. Во-вторых, статью будут видеть те, кто ищет различные достопримечательности Екатеринбурга на поисковых системах. Стоимость размещения статьи определена директором турфирмы «Travel-Life», стоимость её размещения составляет 5000 рублей. Цена является оптимальной для тематического ресурса с количеством уникальных пользователей до 1000, что было также подтверждено консультантом с ресурса www.weblancer.net. Этот сайт занимается созданием статей и размещением их на различных ресурсах по требованию рекламодателя.

Ещё одним видом услуги, оказываемой в рамках партнерского соглашения для Уральского геологического музея, является создание таргетированной рекламы в социальной сети «Вконтакте». Это новый вид рекламы, суть которой заключается в настройке показа рекламного сообщения исключительно для целевой аудитории. Для ее создания потребуется фотография музея, которую будет видеть целевая аудитория и рекламный текст. Такая реклама запускается исключительно с помощью рекламного сервиса социальной сети «Вконтакте». При ее запуске выбирается та аудитория, которая вступила в группу турфирмы «Travel-Life», а также аудитория просто посещающая данную группу и аудитория, которая заходит на различные туристические сообщества Екатеринбурга. В данном случае стоимость запуска такой рекламы оплачивается турфирмой «Travel-Life», денежные средства переводятся через специальный сервис «Вконтакте» и поступают на счет социальной сети. Цена показа задается администратором рекламы в кабинете рекламного сервиса. Определяется цена за 1000 показов. Выбор стоимость показов зависит от того, как часто рекламодатель хочет чтобы показывали его рекламу. Для каждого случая система подбирает минимальную и максимальную стоимость показов. В нашем случае это рекомендуемый диапазон от 6.69 рубля до 7.20 рублей за 1000 показов. Стоить отметить, что рекомендуемый диапазон, это не окончательная цена, цену можно установить любую в зависимости от финансовых возможностей рекламодателя. Выбранная стоимость будет влиять на частоту показа рекламы. Наше решение было выставить стоимость в 5 рублей за 1000 показов, это обеспечит довольно частый показ рекламного сообщения целевой аудитории. Мы решили предложить 27 000 показов в день, это 135 рубля в день и 4050 рублей в месяц. Данное количество показов в день является оптимальным, несмотря на такое большое количество показов, потому что данная реклама может быть показана одному человеку несколько раз в день.

Таким образом, Уральский геологический музей получает услуги на сумму 10 050 рублей.

Согласно прайс-листу на сайте музея цены за посещение отличаются для разных групп посетителей. Для взрослых это 120 рублей, для школьников и пенсионеров 50 рублей.

После переговоров с администрацией музея, была установлена средняя цена для любого посетителя, пришедшего с «Картой гостя». Цена составляет 100 рублей за одного человека. Таким образом, музей выделяет в месяц по 100 билетов для проекта «Карта гостя», 12 000 билетов в год.

Для кофейни «Coffeeshop company» был разработан иной вид сотрудничества, отличающийся от представленных для кинотеатра «Титаник Синема» и геологического музея. Это предоставление 4 сертификатов на получение 4 путевок для персонала кофейни и для розыгрыша среди клиентов кофейни, а также производство специальных визиток.

Для кофейни будут напечатаны визитные карточки с местом расположения. Карточки будут нести эксклюзивную услугу, которую данная кофейня никому не оказывает. На карточке будет напечатано 6 чашек кофе. В будущем владелец такой визитной карточки при накоплении 6 печатей, что эквивалентно 6 купленным чашкам кофе, получит 7-ую в подарок. Дизайн визитки будет разработан специалистом кофейни. Каждый месяц будет печататься 1000 визиток стоимостью 2200 рублей. За производство дизайна для визиток будет отвечать представитель кофейни, турфирма «Travel-Life» будет их заказывать, оплачивать и распространять среди своих клиентов. Такой ход несомненно приведет в кофейню новых клиентов. Цена на изготовление визиток была получена из прайс-листа типографии «Mobil Print».

Основной услугой для кофейни будет являться предоставление 4 экскурсий по Екатеринбургу общей стоимостью 12 000 рублей, по 3 000 рублей за одну экскурсию. Две путевки будут выдаваться двум лучшим сотрудникам месяца, что положительно повлияет на рабочий настрой персонала и будут укреплять корпоративный дух. Две другие путевки будут разыгрываться один раз в месяц среди гостей кофейни «Coffeeshop company».

Покрытие расходов на сумму 200 рублей берет на себя турфирма «Travel-Life». Расходы покрываются за счет расходов на рекламу.

Таким образом, стоимость услуг предоставленных кофейне составляет 14 200 рублей.

Руководство кофейни каждый месяц будет предоставлять 100 чашек кофе и 100 круасанов на общую стоимость 14 000 рублей. По меню кофейни чашка кофе американо стоит 80 рублей. 80х100=8000 будет выделяться на кофе. Один круасан по меню стоит 60 рублей. 60х100=6000 рублей будет выделятся на круасаны.

Для производства «Карт гостя» была выбрана типография «Mobil print». Была выбрана именно эта типография, потому что ее услугами уже пользовались при создании визиток для кофейни.

Разработка дизайна для «Карты гостя» проводилась самостоятельно без использования услуг дизайнеров. Производство одной «Карты гостя» составляет 11 рублей 10 копеек. Цена складывается из общей стоимости печати 100 «Карт гостя», выполненной на картоне, плюс 1 рубль 10 копеек доплата за повышенную плотность картона. Итоговая стоимость производства 100 «Карт гостя» 1110 рублей.

Покрытие расходов по выпуску «Карты гостя» будет производиться турфирмой «Travl-Life» за счет расходов на рекламу.

Дальше велась работа с будущими партнерами проекта, а именно с администрацией кинотеатра «Титаник Синема», с менеджером компании «Coffeeshop company» и с руководством Уральского геологического музея. Изначально переговоры велись по телефону и по скайпу с представителем каждой компании. На этапе переговоров по телефону главной задачей было заинтересовать собеседника, что он был готов уже к более детальному диалогу при личной встрече. Задача была выполнена почти сразу, представители компаний «Титаник Синема» и «Coffeeshop company» взяли паузу в несколько дней для принятия решения о дальнейшем сотрудничестве. После этого представители компаний связались с нами и предложили личную встречу для обсуждения всех деталей. На личную встречу уже поехал юрист турфирмы «Travel-Life»

Условия сотрудничества разрабатывались, опираясь на три основных принципа:

  • карта должна приносить гарантированную прибыль партнерам программы;

  • карта должна быть безубыточной для турфирмы «Travel-Life»;

  • карта не должна приносить какие либо неудобства туристу.

С партнерами были выбраны примерно одинаковые условия сотрудничества, которые устроили как нас разработчиков проекта, так и наших партнеров, чьими услугами будет пользоваться турист. А именно, руководство турфирмы «Travel-Life», после оплаты туристом путевки по любому направлению, сразу предоставляет «Карту гостя», которой турист сможет пользоваться сразу после ее получения у любого партнера программы. Ещё одним из условий является предоставление корпоративной скидки для турфирмы от каждого партнера, так как турфирма будет на регулярной основе и по партнерскому договору рекламировать услуги партнеров проекта. Это очень выгодно для всех, так как программа не несет в себе значительных материальных затрат, но, в свою очередь, увеличивает клиентскую базу каждой компании.

Несмотря на схожие условия сотрудничества, подход к каждым переговорам был индивидуальный, так как все три компании партнеры занимаются совершенно разной деятельностью: кинотеатр, кофейня, музей. Касаемо кинотеатра, турист сможет сходить на любой сеанс любого фильма, кроме тех фильмов на которые действуют ограничения меморандума, которые часто объявляют в кинотеатрах на фильма только вышедшие в прокат. Туристу нужно будет только прийти на кассу, показать «Карту гостя» и получить обычный билет в кинотеатр и печать в специальную графу на «Карте гостя». Прийдя в кофейню «Cofeeshop company», турист может получить чашку американо и круасан. Для этого туристу нужно будет подойти на кассу и также показать «Карту гостя», затем на ней сделают отметку, чтобы нельзя было повторно воспользоваться бесплатной услугой. Нужно сразу отметить, что кофеен «Coffeeshop company» в Екатеринбурге несколько и турист может воспользоваться «Картой гостя» в любой из них. Немного отдельно стоит посещение Уральского геологического музея, так как посещение этого музея бесплатное для владельца «Карты гостя». Но в музеи есть экскурсоводы, услуги которых оплачиваются для проведения экскурсии по музею отдельно. Наша карта дает возможность только на посещение музея. Услуги платного экскурсовода оплачиваются туристом отдельно по желанию, стоимость заказа экскурсовода в музее составляет 150 рублей с человека. Посетить музей турист может и без экскурсовода. В музее под многими экспонатами есть таблички с различной информацией, читая которые турист сможет самостоятельно узнать все о истории камня на Урале.

Картой можно будет воспользоваться в течение одного года с момента получения. Карту нельзя будет продать или передать другому человеку, потому что карта будет выдаваться с печатью и подписью директора или заместителя директора турфирмы «Travel-Life». А также на карте будет написано имя туриста, которому ее вручили. По истечении срока пользования картой на новую она не меняется. При утере карты восстановить ее будет нельзя.

Жизненный цикл инновации.Фаза эксперимента.

На начальной фазе внедрения «Карты гостя» мы выпустили 200 карт, которые выдавались разным группам туристов. Это семейные пары с детьми, пожилые люди, подростки, одиночные туристы. Это нужно было для того, чтобы собрать информацию о том, как работают наши партнеры, насколько интересно туристам посещать кинотеатр, кофейню, музей.

Для туристов, получивших первыми «Карту туриста», не было поставлено никаких условий по ее использованию, например, посетить все места действия нашей карты. Суть эксперимента была в том, чтобы выявить реальную активность туристов в использовании «Карты гостя».

Информацию об активности использования карты также собирали при помощи менеджеров компаний наших партнеров. Они отслеживали, сколько туристов пользовались услугами кинотеатра, кофейни, музея. Также менеджер турфирмы «Travel-Life» звонил туристам и проводил небольшой опрос, тех туристов, которые воспользовались «Картой гостя».

Самым популярным местом посещения оказался кинотеатр, куда туристы шли почти всегда. Это скорее всего обусловлено тем, что во многих населенных пунктах Свердловской области нет кинотеатров такого уровня. И чаще всего кинотеатр посещали туристы с детьми. На втором месте по посещаемости оказалась кофейня «Coffeeshop company». Тут конечно посещаемость зависит от того любит турист кофе или нет. Ну и самым мало посещаемым местом оказался музей Уральского камня. По проведенному опросу малый интерес оказался из за нескольких причин:

  • поход в музей с использованием услуг гида-экскурсовода возможен в неудобные даты для туристов, так как услуги гида расписаны на несколько дней;

  • данный музей турист уже ранее посещал самостоятельно или с гидом;

  • удаленность и нежелание добираться до музея.

Помимо всего прочего проводились опросы туристов турфирмы «Travel-Life» о том, какие заведения они ещё хотели посетить в рамках программы «Карта гостя». Результаты были разными, но тем не менее в результате опроса были определены те места, с которыми в будущем будет вестись работа для сотрудничества и включение этих предприятий в программу «Карта гостя». Опрос проводился в туристической группе «Туризм свердловской области» в социальной сети «Вконтакте». В опросе участвовало 500 человек. Список предприятий и процентное отношение к посещениям, полученное в результате опроса:

  • Аквапарк «Лимпопо» (30%);

  • Зоопарк (25%)

  • Цирк (20%)

  • Театр (15%)

  • Остальное (10%)

Фаза внедрения.

При удачном завершении фазы эксперимента, отсутствии явных проблем и нарушений в работе проекта «Карта гостя» начнется фаза более активного внедрения карты на рынок.

В данном этапе будет проводиться большее масштабное распространение «Карты гостя» на туристическом рынке Екатеринбурга и Свердловской области. Планируется проведение рекламной компании для турфирмы «Travel-Life», в которой акцент будет делаться саму «Карту гостя», показывая её возможности.

Разумеется, даже на данной стадии будут появляться проблемы, связанные с работой проекта «Карта гостя». Проблемы будут предупреждаться и решаться своевременно, это, безусловно, будет постоянно улучшать качество работы «Карты гостя» и повышать лояльность туристов.

На данном этапе распространяться карта будет только в офисе турфирмы «Travel-Life», в будущем планируется предоставлять карту удаленно в электронном варианте в версии для печати.

Завершиться эта фаза, началом фазы диффузии.

Фаза коммерциализации и диффузии.

Суть этой фазы заключается в поиске новых партнеров, а также инвесторов, спонсоров и более широкое распространение инновации.

В нашем случае будет активно проводиться работа по расширению функционала «Карты гостя». Будет добавляться как новые места для посещений, так и просто предоставление скидок и бонусов в различных предприятиях сервисных услуг.

Во время стадии диффузии инновации информация о «Карте гостя» будет находиться на многих туристических порталах в сети Интернет. Туристы смогут без труда найти сведения о карте, где и как ее получить. Уже у многих туристов будет представление о том, что турфирма «Travel-Life» предоставит не только интересный тур, экскурсию, но предоставит приятный бонус.

Турист будет узнавать о карте, посещая различные сайты туристической тематики, где будет находиться информация о карте гостя в виде баннеров, информационных статей, отзывов туристов, которые пользовались «Картой гостя

Превращение в традиционный продукт.

Превращение «Карты гостя» в традиционный продукт займет определенное время. Для этого необходимо, чтобы большое количество туристов знало про данную карту. Сперва туристы будут изучать наше предложение и предложение других турфрим, сравнивать выгоду от приобретения туров в турфирме «Travel-Life» c другими турфирмами. Турист будет изучать отзывы других туристов, которые уже пользовались «Картой гостя»

Все это займет немало времени и потребует немало усилий для распространения информации о карте и укреплению ее имиджа. Но тем не менее мы уверены, что через какое то время данная услуга превратиться в традиционный продукт и будет привлекать новых и новых клиентов в турфирму «Travel-Life».

Инновационная деятельность предприятий социально - культурного сервиса – это важнейшая составная часть комплекса мероприятий, необходимых для того чтобы предприятие могло выдерживать высокую конкуренцию на рынке туризма, для того чтобы привлекать к себе новых клиентов и выделятся на фоне конкурентов.

Библиографический список

  1. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе М.: КНОРУС, 2006. - 192 с.

  2. Инновационный менеджмент: Учебное пособие под ред. А.В. Барышевой Дашков и К, 2012. - 284 с.

  3. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Новиков М.: Издательский центр «Академия», 2007 108с.

  4. Мухамедьяров A.M. Инновационный менеджмент / А.М. Мухамедьяров. - М.: ИНФРА-М, 2011. -127 с.

Просмотров работы: 1200