Исследование данной темы направлено на изучение особенностей продвижения туристского продукта «Инсентив тур «Усть-Койва» и формирование способов продвижения настоящего предложения. Инсентив-тур, выбранный нами для продвижения включает в себя следующую программу. Отправная точка – поселок Станция Бисер Горнозаводского района. Целевая аудитория предполагаемого тура – корпоративные клиенты, на начальном этапе это педагогический состав МБОУ СОШ п. Станция Бисер. Группа будет передвигаться на школьном автобусе. Сначала туристы отправятся на горный массив – Колпаки, который располагается недалеко от поселка Медведка. Далее маршрут проследует до турбазы «Усть-Койва», где группу ожидает «полоса препятствий»: задача гостей – по очереди преодолевать каждое из них. Кроме того, туристов ожидают активные игры на свежем воздухе, ужин на костре, русская баня, прекрасные пейзажи и море позитивных эмоций. Цель тура – организовать совместный отдых и сплочение коллектива.
Планируя продвижение данного тура, необходимо использовать комплексный подход. Здесь важно применение как рекламных, так и нерекламных методов. На этапе планирования нужно определиться с источниками, которые мы будем использовать для размещения и распространения информации. Одним из приемов продвижения мы выбрали рассылку рекламной продукции в компании, находящиеся в территориально прилегающих районах (Горнозаводской, Чусовской, Гремяченский и т.д.). Способ рассылки – электронная почта – это, на наш взгляд, наиболее удобный формат общения с потенциальными клиентами. Оформление рекламного текста должно быть ненавязчивым, но в то же время побуждающим к действию – путешествию, поэтому информацию до потребителя нужно донести как можно ярче, красочней и лаконичней.
Второй способ продвижения – размещение информации на официальном сайте турбазы «Усть-Койва» в разделе «Отдых». В этом случае можно включить больше текстовой информации по сравнению с первым вариантом, а также разместить красочные фото, отражающие колорит и специфику турбазы, как основного места проведения предлагаемого тура.
Третий способ – персональные продажи, осуществляемые через представителя турбазы. Его преимущество заключается в том, что клиент, находясь в контактной зоне с менеджером по продаже, вырабатывает лояльность. Идеальным вариантом, на наш взгляд, было бы наличие нескольких менеджеров, задача которых – вести определенную клиентскую базу. Важным фактором в подобной схеме является «климат отношений» между продавцом и покупателем. Если менеджеру удастся создать у корпоративного клиента впечатление о том, что он – единственный, его ценят, ему готовы делать скидки и подарки; то результат даст о себе знать: от этой компании поступят повторные заказы.
Для формирования клиентской базы и установления деловых контактов приоритетную роль играет участие в конгрессно-выставочных мероприятиях. Этот способ продвижения туристских услуг является одним из наиболее эффективных, но у него есть и обратная сторона – площадь для экспонирования является очень дорогостоящей. Но, если правильно спланировать выставочную деятельность, она может принести немалую долю клиентов и партнеров и, как следствие, прирост дохода.
Важную роль в продвижении тура необходимо отвести на стимулирование корпоративных потребителей. В данном случае внимание нужно обратить на поощрение более активных клиентов. В качестве бонусов мы предлагаем несколько вариантов. Один из них – предоставление дополнительных скидок при бронировании тура за определенное количество дней до его начала. В профессиональной среде это определение обозначается термином «раннее бронирование». Такой прием интересен потенциальным потребителям тем, что тур можно купить заранее и по более низкой цене.
Еще один действенный способ привлечения корпоративных клиентов – предоставление бесплатного периода обслуживания или включение бесплатной услуги. К примеру, если клиенты захотят остаться на турбазе по окончании тура, то в установленную стоимость проживания для них будет входить бесплатное посещение русской бани на 1 час.
Кроме всего перечисленного важно дарить памятные сувениры по окончании тура. Таким образом, появится возможность дать понять туристу, что он небезразличен и оставить ему память не только о путешествии, но и об организаторе этого незабываемого тура.
Рекламную кампанию можно считать успешной, если она дала ожидаемые результаты. Поэтому наряду с реализацией мероприятий, направленных на продвижение туристского продукта, должна проводиться оценка их эффективности. Исходя из этого, мы предлагаем составить анкету, отражающую уровень удовлетворенности туристов, принявших участие в нашем инсентив-туре. Вопросы анкеты должны быть построены таким образом, чтобы ответы на них содержали информацию об уровне предлагаемого тура, его достоинствах и недостатках, а также о дополнительных пожеланиях, которые могли бы повысить привлекательность тура.
На фоне того, о чем говорилось выше, мы можем подвести следующий итог. Разработанный нами инсентив-тур «Усть-Койва» является интересным и перспективным предложением в сфере активного отдыха и туризма. Этот факт подтверждается тем, что в последнее время получили распространение корпоративные турпродукты. По данным профессионального портала «Тонкости туризма», инсентив-туры в России являются перспективной отраслью туризма, особенно в свете резкого подорожания туров за рубеж [1]. Надеемся, что сформированные нами предложения по продвижению тура «Усть-Койва» дадут положительный результат и будут способствовать привлечению новых клиентов и, как следствие, развитию внутреннего и въездного туризма.
Список использованных источников:
1. Деловой туризм в России [Электронный ресурс] //Тонкости туризма / www.tonkosti.ru (Дата обращения 19.12.2015 г.)2. Реклама в старые добрые времена (конец XIX – начало XX века) / Сост. И.Д. Архангельская. М.: Октопус, 2009.208 с.: ил.
3. Центр гуманитарных технологий информационно-аналитический портал [Электронный ресурс] // Всемирный экономический форум: Рейтинг глобальной конкурентоспособности 2013–2014 / www.gtmarket.ru/ (Дата обращения 19.12.2015 г.)