Сегодня век передовых технологий и инноваций. На этом фоне открываются новые направления в сфере туризма, совершенствуется сервис и лояльность к клиентам. С каждым годом число туристических агентств интенсивно растет, конкуренция увеличивается, туристу предоставляется больший выбор компаний, предоставляющих туристический продукт; менеджера, способного оказать своевременную поддержку клиенту, как за рубежом, так и внутри страны; подобрать тур в соответствии с требованиями и предпочтениями туриста. Умелый и грамотный подход менеджера к туристу, со временем позволит менеджеру стать клиентоориентированным сотрудником, тем самым, увеличивая свою постоянную клиентскую базу, и как следствие, доход агентства. Но как стать клиентоориентированным менеджером?
Менеджер - ключевая фигура любой организации, в том числе и туристической. Основной акцент в его работе, в какой бы области он не трудился, приходится на взаимодействие с людьми. Люди - главный, определяющий специфику профессии менеджера объект его трудовой деятельности.
Воздействуя на них, менеджер добивается определенных результатов от совместной работы с ними, а уровень этих результатов, зависит от качества подготовки менеджера в области управления. Квалификация и опыт дают ему необходимые знания, умения, навыки, определяющие его способность влиять на людей и вести их за собой. Менеджеры турагентства связующее звено между клиентами и туроператорами. В обязанности менеджера турагентства входит: прием звонков, консультирование (в том числе по телефону), исследование рынка и подбор тура в соответствии с запросами клиента, взаимодействие с менеджерами из туроператорских компаний, оформление договора с клиентом.Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Менеджер должен обладать хорошей памятью, высокой эмоционально-волевой устойчивостью, готовностью к разумному риску, иметь развитый интеллект, коммуникативные и организаторские способности, смелость, решительность, ответственность, самокритичность, работоспособность, чувство юмора и умение сопереживать. Именно им клиенты звонят по всем возникающим вопросам: задержан вылет, не нравится номер в отеле, в море плавают не те рыбки, которых он ожидал увидеть и т. д. и т.п.
Все эти качества помогут сотруднику стать востребованным специалистом в своем деле. В работе менеджературагентствасамое главное – это уметь найти подход к клиенту и работать исключительно исходя из его пожеланий. Здесь важно менеджеру занять позицию советчика - для туриста и одновременно стратега, заинтересованного на заключении договора, для этого существуют определенные правила: