ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЯ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЯ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН

Фотин В.А. 1, Сысоев В.А. 1, Тишаев Н.В. 1
1Приокский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Покупка автомобиля для многих стала в настоящее время обязательной процедурой. Вопрос обучения правильно управлять автомобилем тоже практически решен при участии обучающих организаций. А вот обеспечение безопасности движения не всегда обеспечивается только квалификацией водителя, т.к. исправность автомобиля закладывается производителем, а водитель должен ее поддерживать. Водителем сегодня может стать практически каждый человек прошедший медицинскую комиссию, но в данном контроле не учитываются физические характеристики человека, в частности способность управлять автомобилем прилагая достаточные усилия при управлении автомобилем.  

Типичная тормозная система автомобиля представлена двумя составляющими: тормозным механизмом и тормозным приводом, пример данной системы представлен на рис. 1.

Рисунок 1. Тормозная системаVolkswagenPoloSedan[5]

Каждый элемент системы конструктивно предназначен для обеспечения эффективного торможения, но работа системы осуществляется человеком через передачу усилия на педаль тормоза и далее по контуру системы через гидравлический привод в механические элементы тормозной системы. Для увеличения усилия передаваемого через тормозную педаль в конструкцию автомобиля введен элемент – вакуумный усилитель.

Как бы не была надежна тормозная система, но элементная база все же подвержена отказу. Например у тормозной системы модели системаVolkswagen Polo Sedan (рис.1) во время эксплуатации могут возникнуть некоторые неприятные нюансы. Если при нажатии на педаль газа слышится резкий «рычащий» звук, то, скорее всего, неисправна диафрагма или обратный клапан вакуумного усилителя тормозов и решается эта проблема практически всегда заменой целого узла [1].

Все же сложно представить себе эффективное затормаживание автомобиля без вакуумного усилителя (рис.2). Работу этого устройства сложно переоценить, однако оно, как и все прочие "не застраховано" от отказов, в связи с чем водителю будет полезно знать о возможных основных неисправностях вакуумного усилителя тормозов и способах их устранения [3].

Рисунок 2– Схема вакуумного усилителя тормозной системы

С одной стороны ремонт вакуумного усилителя тормозов не представляет собой ничего особо сложного, в случае если вы решили произвести ремонт этого устройства своими руками. Самое главное учесть все конструктивные особенности конкретной марки автомобиля, сам же принцип проведения ремонта ничем особо не отличается.

Немного об устройстве вакуумного усилителя тормозов.

Конструктивно вакуумный усилитель тормозов представляет собой один блок, объединенный с главным тормозным цилиндром. Для современного автомобилиста устройство этого агрегата не покажется сложным. Корпус разделен на две части: вакуумная часть расположена со стороны главного тормозного цилиндра, атмосферная — со стороны педали тормоза [2].

Вакуумная камера соединяется с впускным коллектором при помощи обратного клапана, который является источником разряжения. Чаще всего вакуумный электронасос используется в дизельных двигателях с той целью, чтобы работа вакуумного усилителя была постоянной. В случае остановки двигателя, вакуумный усилитель разъединяется с коллектором посредством обратного клапана, именно поэтому вакуумный усилитель тормозов очень зависим от работы мотора и способен функционировать только при рабочем двигателе [4].

Теоретические исследования предлагают для оценки эффективности тормозной системы различные способы, одним из которых при оценке риска возникновения отказа применяется модель построения «Дерево неисправностей».

Рисунок 3. - «Дерево неисправностей»

Представленный алгоритм позволяет установить возможные причины отказа в системе и принять меры для их устранения, хотя в отдельных случаях требуется оценить не только качественную составляющую проблемы, но и количественное значение, причину, которая вызывает изменение основных показателей как в механических элементах тормозной системы, та и показателей эффективности работы гидравлического привода.

Вывод: Установлена значимость тормозной системы в конструкции автомобиля. Отмечена необходимость усиления физических возможностей человека для обеспечения эффективности затормаживания автомобиля, что обеспечивается включением в систему тормозов вакуумного усилителя. Представлено «дерево неисправностей» при недостаточной эффективностью тормозной системы с возникновением проблемы с вакуумным усилителем.

Список литературы:

  1. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Volkswagen Polo Sedan URL: http://vnx.su/content/avto/vw/polo_sedan_2010.html (дата обращения: 08.12.2015).

  2. Volkswagen Polo Sedan. «Пошаговый ремонт в фотографиях Volkswagen Polo Sedan выпуска с 2010 г» Погребной С.Н. Титков М.В. Владимиров А.А., 2011г.; 301 с.

  3. Зорин, В.А. Основы работоспособности технических систем: практикум: учебное пособие / В.А. Зорин, Н.С. Севрюгина. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2013. – 149 с.

  4. Автомобильный транспорт. Научная монография / Р.В. Абаимов, Ю.С. Бахрачева, А.В. Васильев, А.А. Конев, В.И. Кычкин, Е.И. Лежнева, Н.С. Севрюгина, под редакцией Р.М. Ахмеднабиева. Новосибирск: Изд-во «СибАК», 2013. – 168 с. (гл. 4 С. 109-126).

  5. Тормозная система Volkswagen Polo Sedan URL : https://blamper.ru/auto/volkswagen/polo/wiki/tormoznaya-sistema/vozmozhnye-problemy-s-tormoznoy-sistemoy-vw-polo-sedan-6002 (дата обращения 08.12.2015)[5]

Просмотров работы: 1809