ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 211440-26 ПРОИЗВОДСТВА «СУПЕР-АВТО» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 211440-26 ПРОИЗВОДСТВА «СУПЕР-АВТО»

Голованов Ю.И. 1, Федощенко Е.В. 1, Новиков К.В. 1
1ФГБОУ ВО ПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В век массовой автоматизации и роботизации сделанное руками ценится на вес золота. А все потому, что система персональной ответственности обеспечивает высокое качество произведенной продукции. Учитывая повышающийся со временем спрос на автомобили ручной сборки ГК «Супер-Авто» взяло этот принцип «на вооружение» и объединило современные технологии и мастеров высочайшего класса в цехах, производящих авто мелкосерийного, ВАЗ 2114 16-клапанный и единичного/эксклюзивного характера [1].

Как известно активная безопасность автомобиля в значительной степени определяется конструкцией и состоянием тормозной системы. История развития тормозных систем свидетельствует о том, что в любое время в том числе и на современном этапе ,одной из приоритетных задач автомобильных конструкторов было и остается создание максимально эффективной и надежной тормозной системы.

Для автомобиля ВАЗ 211440 конструкторы предложили классическое исполнение тормозной системы: гидравлическую двухконтурную (с диагональным разделением контуров). Это означает, что усилие, созданное нажатием на педаль, обеспечивает давление жидкости (гидравлика) во всей системе, которое и активирует работу колесных цилиндров. Понятие «двухконтурная» означает, что усилие педали передается по двум независимым друг от друга линиям (контурам) на пары колес. Контуры имеют диагональное распределение: заднее правое колесо работает совместно с передним левым, заднее левое – с передним правым колесом. При отказе одного из контуров такое решение позволяет сохранить устойчивость автомобиля при торможении, особенно на скользкой дороге и повороте. На данном автомобиле используются 14” тормозные вентилируемые диски, исключающие перегрев системы при экстренном торможении и обеспечивающие многократный уверенный останов автомобиля [1].

Многие современные автомобили в большинстве своем оснащаются автоматизированными тормозными системами, в которых повышение эффективности торможения в различных условиях движения обеспечивают такие электронные системы, как АБС, ЕВD,ЕSP и другие. Автоматизированная тормозная система позволяет автомобилю интенсивно замедлятся на любой поверхности ,будь то сухой асфальтобетон или лед, предоставляя при этом водителю возможность корректировать траекторию движения. Все это в значительной мере повышает безопасность дорожного движения. Следует отметить, что в результате проведенных дорожных экспериментов было доказано, что АБС может способствовать возникновение нерасчетных режимов нагрузки элементов, в результате чего становится возможным их разрушение, в частности, тормозных барабанов [3].

Рассматриваемый автомобиль находится несколько ниже по рейтингу среди аналогичных по классу европейских и по комфортабельности, по безопасности и многим другим характеристикам, но как бы это не было парадоксально, но так как на нем не устанавливается никаких автоматизированных систем с которыми могут произойти проблемы, он прост в обслуживании и неприхотлив.

Возникающие неисправности в тормозной системе автомобиля ВАЗ 211440-26 обычно проявляются в виде: увеличения рабочего хода педали тормоза; неэффективного торможения.

Основными причинами увеличения свободного хода педали тормоза являются: попадание воздуха в гидравлический привод; утечка жидкости из тормозной системы; повреждения резиновых шлангов тормозов [1].

Недостаточная эффективность торможения чаще всего вызвана: заклиниванием поршней в цилиндрах и суппортах; полным износом колодок и тормозных барабанов; отказам направляющих болтов на тормозном суппорте.

Рисунок 1. Диагностическая модель тормозной системы ВАЗ 211440-26.

Недостаточная эффективность торможения

Отказ направляющих болтов на тормозном суппорте

Полный износ колодок

 

Анализируя связь между основными неисправностями тормозного механизма и их причинами. т.е. отказами конкретных деталей, можно отметить, что контроль за состоянием всех деталей тормозного механизма путем измерения одного параметра не дает реального результата. Полный контроль за исправностью всех основных узлов вызывает необходимость контроль за уровнем жидкости в тормозной системы, состоянием тормозных дисков а также тормозных колодок [2].

Список литературы:

1. Руководство по эксплуатации LADA SAMARA 16V.

URL: http://lada.vaz.ru/files/exp_manual/re_lada_samara_sa.. ( дата обращения: 02.12.2015).

2. Зорин, В.А. Основы работоспособности технических систем: практикум: учебное пособие / В.А. Зорин, Н.С. Севрюгина. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2013. – 149 с.

3. Зорин, В.А.Основы работоспособности технических систем: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Зорин. – М.: Издательский центр `Академия`, 2009. – 208 с.

Просмотров работы: 783