ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Рудченко Н.П. 1
1Ростовский Государственный Университет, РГЭУ (РИНХ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях сложившейся экономической ситуации, связанной с введением против России санкций и, как следствие, активизацией режима импортозамещения, актуальным становится вопрос модернизации законодательства, а также создания и развития государственных программ, которые бы способствовали развитию российских предприятий.

В связи с этим был разработан проект Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, целью стратегии является развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой – социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости1. В рамках стратегии, реализация которой планируется в 3 этапа, поставлено решение таких задач, как совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей, повышение качества государственного регулирования в сфере малого и среднего бизнеса, стимулирование развития предпринимательства и т.д. Общее управление реализацией данной стратегии возложено на Правительственную комиссию по вопросам конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства. Финансовое обеспечение реализации стратегии будет формироваться исходя из расходов федерального бюджета.

Реализация данной стратегии осуществляется также в ключе модернизации законодательства. Согласно постановлению Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"2, установлены новые предельные значения, по сравнению с ранее действовавшей редакцией, они изменились следующим образом:

  1. для микропредприятий — с 60 млн до 120 млн рублей,

  2. для малых — с 400 млн до 800 млн,

  3. для средних предприятий — с 1 млрд до 2 млрд рублей.

Данные меры, по мнению законодателя, должны привести к тому, что увеличится число предприятий, которые могут воспользоваться льготами, что в свою очередь приведет к увеличению участия в государственных и муниципальных программах предприятиями малого и среднего бизнеса3.

Характерными проблемами, актуальными для малого и среднего бизнеса, являются также низкая квалификационная подготовка кадров, невысокий уровень финансовой грамотности, а также тот фактор, что создание организации и ее развитие требует немалых финансовых вложений. Однако банки неохотно готовы кредитовать предприятия малого бизнеса в силу того, что велик риск увеличения невозврата выданных ссуд. Поэтому, кредитуя малый бизнес, они устанавливают высокие ставки и значительный объем залога.

В целях преодоления данной проблемы, в рамках программы стимулирования кредитования малого и среднего бизнеса был создан новый инструмент господдержки кредитования субъектов малого и среднего бизнеса (МСП), которые реализуют инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики. В качестве института развития малого и среднего предпринимательства было создано акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП).

В рамках программы процентная ставка по кредитам ограничена 10% годовых для среднего бизнеса и 11% - для малого. Первый кредит уже был выдан банком ВТБ, средства направлены на финансирование строительного проекта по реконструкции спорткомплекса в Уфе4.

Президент России Путин В.В. неоднократно затрагивал тему «налоговых каникул» для малого и среднего бизнеса, которые подразумевают освобождение предприятий от уплаты налога на прибыль (либо взимание налога с части прибыли) в течение определенного периода. Субъекты РФ имеют право самостоятельно решать вопросы, связанные с поддержкой малого и среднего бизнеса с учётом местных особенностей и условий, так же принимать дополнительные меры за счёт собственных средств и ресурсов.

Так, депутаты Законодательного собрания Ростовской области приняли проект закона «О внесении изменений в Областной закон «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», согласно которому вводятся «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей: в течение двух лет со дня регистрации освобождаются от налогов ИП, работающие в социальной, производственной и научной сферах. Действие данной меры продлится до 2021 года, то есть ежегодно «налоговыми каникулами» смогут воспользоваться примерно 2тыс. предпринимателей, занятых в вышеперечисленных отраслях. Согласно статистике, в Ростовской области работает более 80 тыс. предприятий, из них 55 тыс. - это малый и средний бизнес, индивидуальных предпринимателей насчитывается 117 тыс. человек5.

Благодаря введению данной меры, у предпринимателей, воспользовавшихся «налоговыми каникулами», будет возможность аккумулировать средства для дальнейшего расширения производства.

Таким образом, вышеперечисленные меры и поправки в законодательство должны привести к развитию малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь обеспечит увеличение числа рабочих мест, увеличение налоговых поступлений, и, как следствие, приведет к устойчивому росту экономики России.

Список использованной литературы:

  1. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"//Собрание законодательства РФ, 20.07.2015, N 29 (часть II), ст. 4500

  2. Проект Распоряжения Правительства РФ "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года" // URL: http://static.consultant.ru/obj/file/doc/pr_151015-2.pdf

  3. Березина Е. Малый бизнес получит кредит под 11 процентов // Российская газета // URL: http://www.rg.ru/2015/12/08/krediti-site.html

  4. Домчева Е. Правительство увеличит выручку малому бизнесу// URL: http://www.rg.ru/2015/03/25/biznes-site.html

  5. Костырев А. Донские депутаты приняли закон о «налоговых каникулах» для ИП // URL: http://www.kommersant.ru/doc/2745639

1 Проект Распоряжения Правительства РФ "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года" // URL: http://static.consultant.ru/obj/file/doc/pr_151015-2.pdf

2 Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"//Собрание законодательства РФ, 20.07.2015, N 29 (часть II), ст. 4500

3 Домчева Е. Правительство увеличит выручку малому бизнесу// URL: http://www.rg.ru/2015/03/25/biznes-site.html

4 Березина Е. Малый бизнес получит кредит под 11 процентов // Российская газета // URL: http://www.rg.ru/2015/12/08/krediti-site.html

5 Костырев А. Донские депутаты приняли закон о «налоговых каникулах» для ИП // URL: http://www.kommersant.ru/doc/2745639

Просмотров работы: 769