В данной работе проведен анализ образовательных Интернет-ресурсов с целью определения эффективности их применения в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
Проект Learningapps.org (http://learningapps.org) ̶ это бесплатный сервис для поддержки процесса преподавания или самостоятельного обучения с помощью интерактивных модулей. Пользователи могут использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Интерактивные задания скомпонованы по предметным категориям. Имеются версии сайта и задания (модули) на русском, английском, немецком, французском, испанском, итальянском и других языках.
LinguaLeo (https://lingualeo.com) ̶ образовательная платформа для изучения и практики иностранного языка, построенная на игровоймеханике. Пользователь начинает с прохождения теста, определяющего уровень владения языком, и заполняет список своих интересов. На их основе LinguaLeo составляет персональный план обучения различным видам речевой деятельности, результаты выполнения которого обучающийся видит в личном кабинете.
Ресурс (https://puzzle-english.com)способствует эффективному изучению иностранного языка с помощью интерактивных «пазлов», представляющих собой видеоролики и аудиозаписи. Языковые задания различной степени сложности по предложенным тематикам позволяют организовать учебный процесс обучения студентов с разным уровнем языковой подготовки.
На сайте (http://englishon-line.ru)представлены аутентичные материалы телерадиокомпании Би-Би-Си; Британского Совета; Службы общественного вещания США; Оксфордского университета и др.; видеоуроки, обучающие игры, словарь в картинках, которые позволят разнообразить процесс обучения.
Для развития продуктивных и рецептивных лексических навыков предназначены следующие Интернет-ресурсы:
LanguageMemoryBomber(http://www.correctenglish.ru/files/programs/LMBsetup.zip) ̶ направлен на запоминание иностранных слов с использованием зрительных образов и отвлекающих приемов со встроенным синтезатором речи, позволяющим слышать звучание лексических единиц в разделах: Урок, Экзамен и Карточка;
http://www.correctenglish.ru/files/programs/Wtt.zip ̶ тренажер для развития и совершенствования графических навыков в процессе написания слов на английском языке, тестирования выполнения письменных переводов в обоих направлениях (с русского на английский, с английского на русский) с использованием статистики по успешности перевода того или иного слова;
флэшкарты Anki ̶ это современный аналог классических карточек для изучения английских слов на планшете и телефоне с функцией интервального повторения, предоставляет готовые наборы для скачивания и шаблоны для составления собственных с целью изучения определенной лексики;
(http://w2mem.com/) ̶ позволяет составлятьсобственные словари с целью расширения словарного запаса.
Интернет-ресурсы(http://www.eslgamesplus.com/), (http://www.learnenglishbest.com/), (http://learn-english-today.com/),(http://engmaster.ru/game) включают интерактивные игры, кроссворды и викторины, направленные на отработку грамматического и лексического материала, а также обучению различным видам чтения.
Сервис (http://lang-8.com/) позволяет осуществлять письменную коммуникацию с носителями языка, выступающими в роли преподавателя, корректируя и объясняя возможные ошибки.
Для выполнения контроля усвоения студентами языкового и речевого материала следует использовать такие ресурсы как (http://englishteststore.net/)(http://www.correctenglish.ru/tests), которые содержат тестовые задания различной направленности, в том числе тесты, предназначенные для подготовки к сдаче экзаменов международного образца.
Таким образом, применение образовательных Интернет-ресурсов доказывает свою эффективность в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов, так как способствует овладению основными видами речевой деятельности. Кроме того, Интернет-технологии позволяют повысить качество образовательного процесса за счет усиления мотивации, глубокой интеграции аудиторной и самостоятельной работы обучающихся, усиления взаимодействия всех субъектов обучения в образовательном процессе.
Литература:
1. Воробьева Е.И. Информатизация иноязычного образования: основные направления и перспективы: монография / Е.И. Воробьева ̶ Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. ̶ Архангельск: Поморский университет, 2011. ̶ 123с.