ПРОБЛЕМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКУЮ МЕСТНОСТЬ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОБЛЕМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКУЮ МЕСТНОСТЬ

Зайченко Д.В. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный кризис сельского хозяйства охватывает всю сферу жизни людей, связанных с аграрным производством, всю сельскую территорию. Кризис проявляется в огромном оттоке населения из сельских местностей в города и городские поселки. Сельская местность превращается в сферу обитания, в которой молодежь не хочет жить и не видит здесь своего развития.. Эта среда нуждается во всесторонней поддержке государства, в новой концепции аграрного развития. Есть ряд положительных мер, который может быть осуществлен только при помощи государства.

Задача государства состоит в том, чтобы сделать сельское хозяйство полноправной и привлекательной частью всего общественного производства. В этом настоящий залог его позитивного будущего. Молодежь по окончании среднего профессионального и (или) высшего учебного заведения, не могут себя реализовать в сельском хозяйстве. Свое развитие и карьеру молодые люди должны начинать с тех мест, где имеет место быть нехватка рабочих рук. Нынешняя ситуация безработицы говорит нам о том, что в нашей реальной действительности, мы сталкиваемся с ограничением по трудоустройству в сельских предприятиях различных форм хозяйствования.

Дефицит профессиональных кадров для АПК в целом по России и отдельным регионам не уменьшается, а качественный состав не меняется в лучшую сторону. Одна из причин сложившегося положения - кадровая политика. Для постоянного роста эффективности производства необходимо преодолеть негативные тенденции "старения" персонала, это приводит к резкому падению производительности труда из-за управления предприятием по старинке. Хозяйства, руководство которых своевременно и точно оценивает ситуацию и переходит на ресурсосберегающие инновационные технологии, начинают использовать различные доступные возможности информационных технологий. К сожалению, сотни руководителей принимают идеи современных технологий, но осмеливаются начать их внедрение только десятки. Поэтому необходимо искать пути совершенствования управления процессом в условиях реформирования российского общества. На современном этапе прослеживается низкий уровень службы молодых специалистов в сельскохозяйственное производство и управления в нем.

В сельской местности существует несколько типов проведения свободного времени в зависимости от способности воспринимать тот или иной вид искусства. Очевидно, что «массовое искусство» отличается легкостью восприятия, доступностью, ориентацией на типичность, что и доказывает высокий уровень посещаемости развлекательных заведений. Немаловажную роль в социально-культурном развитии молодежи в сельской местности имеют школы. Сельские учителя и родители связаны общими целями воспитания и культурного развития молодежи. Многообразие социальных проблем в настоящее время, значительно повлияло и продолжает оказывать своё негативное воздействие на семью, как основной и первичный институт духовного развития молодежи. Невозможность огромного количества семей приспособиться к реалиям современной жизни, снижение адаптационных возможностей семьи, расслоение семей по уровню материальных доходов - эти и многие другие негативные факторы, прежде всего, дестабилизируют её основные функции. Активное взаимодействие школы с культурными объектами, семьей оказывает положительное влияние на весь социально - культурный процесс села. Все это обусловливает необходимость поиска новых путей при решении проблемы организации работы с детьми и молодежью на селе. Привлечение детей и молодежи деятельности и культуре, родного края, одна из важнейших задач стоящих перед областными организациями.

По определению, развлечения, которые предлагаются в сельских учреждениях культуры, направлены лишь на эксплуатацию человеческих эмоций, не заставляют задумываться о происходящем. В то время как восприятие продуктов культуры элитарной и получение удовольствия от них предполагает наличие определенного образования, специальной подготовки.Наибольшее влияние на выбор способа проведения свободного времени оказывает место жительства. То, что число посещений культурных центров сельскими детьми и молодежью меньше, чем в крупных городах, свидетельствует в первую очередь об ограниченности возможностей культурного досуга на селе. Очевидно, что жители крупных городов имеют более сложную структуру досуга, чем жители сельской местности. В целом досуговая активность способна выполнять функции оздоровления психики, развития внутреннего мира, расширения индивидуальной жизненной среды. Таким образом, досуг интегрирует множество разрозненных аспектов жизни человека в единое целое, формируя у него представления о полноте своего существования. Задача педагогов, руководителей местных администраций, Домов культуры, клубов, не только сохранить традиции, оставленные нам предками, но и внедрять новые инновационные методы проведения и организации досуга молодежи в сельской местности. Таким решением может стать тесное сотрудничество и взаимодействие учреждений культуры с учреждениями образования, местных администраций и непосредственно семьи. Еще одним решение проблемы, может быть создание интегрированных учреждений культуры - клуб-библиотека, дома ремесел, культурно-спортивные или досуговые центры.

Молодежь покидает села в надежде получить качественное образование и найти достойную работу в городе. У большинства сел нет будущего, они обречены деградацию и вымирание. Молодые люди, окончившие школу, стоят перед проблемой: куда идти учиться или работать? Многие родители не имеют средств, чтобы заплатить за обучение в вузе. Проблемы трудоустроиться на селе являются наиболее важными для большинства выпускников вузов, колледжей, училищ, устроиться по специальности на селе, практически невозможно. Недостаточная финансовая поддержка, неразвитая инфраструктура и другие проблемы села, породили в сознании молодежи, негативные стереотипы. Задача государства, не только поднять из руин сельскую экономику, но и возродить российское село, прививая школьникам знания такого, же уровня, как и с выпускника городских школы. Совершенствование уровня образования состоит в развитии ее инновационного потенциала, а также реформирования системы образования с учетом новейших технологий. Необходимо, внедрение в деятельность учреждений культуры и образования, платных форм организации досуга: компьютерных клубов, кустовых центров, кружков художественной самодеятельности, клубов по интересам. Сегодня при организации досуга молодежи в сельской местности, необходимо учитывать прогрессирующую динамику производства, влияние новых средств массовой информации, растущее количество возможностей организации свободного времени. В рядах молодежи, наблюдается тенденция к значительным изменением жизненных ценностей, проявлением индивидуальности.

Для привлечения молодых специалистов в сельскую местность, прежде всего, необходимо развивать инфраструктуру, дабы она соответствовала потребностям молодежи. Сюда входит повышение качества медицинского обслуживания, увеличение числа школ, детских садов для качественного образования, необходимо предоставить некоторые льготы на приобретение жилья, в частности рассрочка по жилплощади может привлечь молодых специалистов. Словом, необходимо создать такие условия, в которых люди сумеют комфортно жить.

Библиографический список

1. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/npo-spo/geodeziya-i-zemleustroistvo/library/2013/01/05/ molodezh-i-selskaya-mestnost

2. Мишин А. Молодежь нужна производству Алт. Правда. - 2010.

3. БИБЛИОФОНД.РУ Электронная библиотека студента [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=560390

 

5

 

Просмотров работы: 3400