АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ

Абрамов Н.М. 1, Налимова А.И. 1
1Алтайский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Антикризисное управление – актуальная проблема современной экономики. В определенный момент данная проблема возникает на пути развития каждой организации. Под антикризисным управлением понимается применения форм, методов и процедур, направленных на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния экономики региона или страны в целом.

В связи с постоянно меняющимися условиями внешней среды антикризисное управление меняет свои формы и методы. На этапе всеобщего кризиса в экономике менеджеры вынуждены применять новые формы и методы антикризисного управления путем внедрения инноваций. Под инновациями подразумевается (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.

Инновации в антикризисном управлении, в настоящее время, являются основным элементом и способом воздействия на деятельность предприятия. Они могут иметь абсолютно разные направления, но основная цель будет одна – успешное функционирования предприятия. Инновации в антикризисном управлении могут затрагивать управление предприятием в целом, производство, работа с контрагентами и т.д. Грамотное применение инноваций способно предотвратить кризисную ситуацию, а также послужить неотъемлемой частью при выходе предприятия из кризиса.

Инновации влияют на конкурентоспособность отдельного человека или организации. Дж. А. Гобсон высказал мнение, что действительное конкурентное преимущество заключается в способности находить новые рынки, производить новые товары и изобретать новые способы изготовления товаров. Если фирма обладает инновацией, которая пользуется спросом на рынке, то это будет ее конкурентным преимуществом до того, пока не создадутся новые, обладающие большими преимуществами.[2] Существуют различные виды инноваций, которые может грамотно использовать квалифицированный менеджер в рамках антикризисного управления. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают: применение новых материалов; новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.

Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

Например, инновацией в своем роде можно считать применение реинжиниринг бизнес-процессов.

Так, например, компания IBM Credit могла бы на основе внедрения компьютерной сети в существовавшую организационно-управленческую систему ускорить прохождение заявок на кредиты всего лишь на 10%. В то же время компьютеризация подвергшихся прошедших реинжинирингу бизнес-процессов обеспечила более чем 90%-ный рост производительности.

Компания Ford в случае компьютеризации существовавшего процесса платежей своим поставщикам могла бы отказаться от 100 из 500 сотрудников отдела по работе со счетами поставщиков, а путем реинжиниринга этого процесса с последующей его компьютеризацией она сократила численность сотрудников этого отдела на 400 человек.

Компания Kodak могла бы за счет использования современных рабочих станций автоматизированного проектирования всего на несколько суток сократить существовавший процесс разработки новой продукции и необходимого технологического оборудования. Однако на основе компьютеризации прошедшего реинжиниринг процесса было достигнуто 50%-ное сокращение сроков разработки.

Завод Сатурн компании “General Motors” открыл свою базу данных поставщикам. Это позволило исключить фазу отправки официальных заказов на детали - теперь поставщики сами подвозят необходимые компоненты в запланированные сроки, поскольку им уже известны потребности производства и график работ завода. В результате удалось избавиться от трудоемкой переписки и сократить втрое число сотрудников в отделе закупки деталей.[1]

Примером продуктовой инновации в Алтайском крае, по направлению «Разработка и внедрение в производство линейки инновационной продукции пантового оленеводства», можно считать, проект создания участка по производству диетического профилактического питания на основе сухого мяса алтайского марала, представленный компанией «Пантопроект». Предприятие благодаря грантовой поддержке разработает и внедряет в производство новые продукты под названием «ТерраПан» с витаминами, минералами и аминокислотами.[3]

В условиях общего ускорения научно-технического прогресса, глобализации и интернационализации рынка, усиления конкуренции, которое сопровождается сокращением сроков действия конкурентных преимуществ, мы рекомендуем определить каждому предприятию проблемные зоны в рамках своей деятельности, попытаться стабилизировать ситуацию на этапе формирования проблем.

Антикризисное управление - процесс, который должен протекать в течение всей деятельности предприятия под руководством квалифицированных специалистов, путем мониторинга, анализа, а также с применением инноваций, необходимых успешному предприятию. Внедрение инноваций в рамках антикризисного управления не только способствует финансовому оздоровлению предприятия, но и наращивает ряд конкурентных преимуществ, дающих возможность занять лидирующие позиции на рынке.

Список литературы:

1)Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. -Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2007.- 288 с.

2)З.В. Иванова, С.Ю. Уксусова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург) «Роль инноваций в современной экономике»

3) http://sibpravda.net/ журнал «Сибирская правда»

Просмотров работы: 1500