Схожая ситуация наблюдается практически во всех сферах и нишах современной науки. Вот что «предсказывает»в своей статье «Куда движется математика?» профессор математики Лондонского Кингс Колледжа Брайан Дэвис:
«В 1875 году любой грамотный математик мог полностью усвоить доказательства всех существовавших на тот период теорем за несколько месяцев. В 1975 году, за год до того, как была доказана теорема о четырех цветах, об этом уже не могло быть и речи, однако отдельные математики еще могли теоретически разобраться с доказательством любой известной теоремы. К 2075 году многие области чистой математики будут построены на использовании теорем, доказательства которых не сможет полностью понять ни один из живущих на Земле математиков — ни в одиночку, ни коллективными усилиями».Что же нам делать, если нет никаких действенных способов «снять ограничения» с человеческого мозга? Есть несколько вариантов.Самое первое, что приходит на ум это эволюция. Стоит подождать несколько тысячелетий , когда человек станет значительно умнее, чем сейчас и решение задач, которые в настоящее время являются для нас неподъемными, будет для наших потомков рутинным занятием. Все бы ничего ,но ждать придется очень долго.
Следующий вариант это вспомогательные устройства. Они могут быть двух видов: внешние и внутренние.Внешние устройства это в первую очередь компьютеры. Они позволяют существенно экономить время вычислений и автоматизировать процесс работы в тех областях, где это возможно. Сколько уже было снято фильмов, написано книг и создано видео игр, где бы использовались встроенные в человеческое тело устройства. Кто бы ни хотел иметь в голове процессор или чип, который бы мог решать задачи различной сложности за долю секунды? И возможностей применения данного устройства огромное количество. На сегодняшний день проводится много научных исследований в данной области, однако рабочих прототипов придется подождать лет 15-20.
И главное, по моему мнению, решение проблемы ограниченности и несовершенства человеческого мозга – искусственный интеллект. Это многофункциональное средство, истинный потенциал и возможности которого неизвестны никому. Вне всякого сомнения, ИИ способен помочь нам найти ответы на самые сложные вопросы, решить нерешаемые задачи и «толкнуть» прогресс на недосягаемые расстояния. Некоторые современные ИИ впечатляют своими возможностями и потенциалом. Так, например, искусственный интеллект, разработанный Японским национальным институтом информатики, сумел набрать 511 баллов из 950 возможных на общем тесте для поступления в университет (в среднем по стране абитуриенты набирают 416 баллов).
Таким образом ИИ является вполне реальной перспективой расширения человеческих возможностей. Применение ИИ зависит только от человеческой фантазии. Сейчас это очень перспективное направление в развитии науки, однако не стоит забывать то, о чем нас предупреждают писатели фантасты, ведь будущее уже не за горами.
Библиографический список
Информационный сайт “ Popmech ” [Электронный документ] URL: http://www.popmech.ru/technologies/231841-iskusstvennyy-intellekt-s-uspekhom-sdal-vstupitelnye-ekzameny-v-universitet/ (дата обращения: 22.12.2015)
Информационный сайт “ Dailymail ” [Электронный документ] URL:http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-2020546/Full-brim-Scientists-claim-human-brain-capacity-tiring-smarter.html (дата обращения: 23.12.2015)
Информационный сайт “ Hi-news ” [Электронный документ] URL: http://hi-news.ru/technology/pochemu-my-nepravilno-vosprinimaem-iskusstvennyj-intellekt.html (дата обращения: 23.12.2015)
Стюарт Р, Питер Н, «Искусственный интеллект: современный подход (AIMA)».- Издательский дом «Вильямс», 2006. - 1424 с.
В.В. Девятков, «Системы искусственного интеллекта».- Издательский дом «Вильямс», 2001- С.320