СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Сарычев А.О. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность социальной проблемы малого предпринимательства очевидна.

Влияние многих факторов на малый бизнес очень велико: недостаточная эффективность действующих в России систем государственной поддержки, которая в свою очередь определяет отрицательно сформированный базовый закон, регулирование целей, задач, а так же направлений и форм поддержки.[1].

Среди опрошенных субъектов малого предпринимательства, наиболее значимые проблемы:

  1. Нестабильность налогового законодательства 51%

  2. Высокая налоговая нагрузка 50%

  3. Нехватка собственных финансовых средств для развития 47%

  4. Высокие ставки арендной платы 33%

  5. Трудности с получением банковского кредита 32%

Роль малого предпринимательства в социальном развитии общества можно рассмотреть с двух сторон:

  • малый бизнес в экономике и общественной жизни людей;

  • собственное положение мелких предпринимателей и их роль в обществе.

Особенно роли ощутимы на рынке труда. Специфическими особенностями работы на малом предприятии являются:

  1. Гибкая организация труда;

  2. Максимальная информированность работников;

  3. Низкая регламентация о работе;

  4. Отсутствие организованного обучения.

Главной проблемой людей, работающих на малых предприятиях, является социальная незащищенность. Отсутствие профсоюзов, коллективных договоров не дают возможности оказать какое либо давление на администрацию для защиты работающих. Безработица подталкивает руководителей нанимать сотрудников на низкую заработную плату. При этом руководители еще умудряются экономить на обучении, социальных льготах и т.д. [2].

Наличие таких острых проблем у нашей общественности заставляет искать решения для их реализации, например, повысить социальную ответственность бизнеса. Социальная ответственность строиться на закономерностях, выходящих из процесса социализации рыночного хозяйства, отражающиеся в усилении коррелированности и взаимозависимости между всеми респондентами. В настоящее время предприниматели стремятся следовать ожиданиям общества. Причем это становиться определенным фактором, который определяется результативностью предпринимательства, так как амелиорация социальной репутации фирмы ведет к увеличению объема продаж, вследствие чего просматривается рост дохода.

Социальная ответственность бизнеса напрямую зависит от развитости институтов социального государства. Хорошим примером, отсутствия какой бы то ни было ответственности со стороны предпринимательства в нашей стране, являются девяностые годы. Не соблюдение налогового законодательства и экологической безопасности, а также несвоевременная оплата труда - все это было нормой тех времен.

Причины сложившейся ситуации в нашей стране исходят из того, что у нас слабое государство и его институты. Такая проблема может решиться только со временем, когда наше общество и его институты станут более развитыми и опытными.

Так же существуют и другие проблемы малого предпринимательства:

  • зависимость от крупных компаний;

  • высокая рискованность из-за неустойчивого положения на рынке;

  • полная имущественная ответственность предпринимателя и т.д.;

  • огромная конкуренция;

  • существующий налоговый режим.

Такие проблемы в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются условиями функционирования малых предприятий [3].

В результате, можно сделать вывод, что проблемы в современном социальном малом предпринимательстве зависят от: существующего налогового режима, нестабильности нормативно – правового регулирования, нехватки оборотных средств, чрезмерной конкуренции, слабой координации между малым бизнесом и общественной организацией, а так же определяется самой спецификой малого предпринимательства, и малоразвитостью социальных механизмов. Но есть и плюсы, государство активно участвует в процессе поддержки малого бизнеса, в создании агропромпарков и усилении инфраструктуры.

Литература

1. Исследование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: состояние, направления развития /В.В. Буев, Е.Г. Литвак, С.В

2. Бурганова Э.Ф. Малый бизнес: социальный потенциал, управление [Электронный ресурс]: www.smolsoc.ru/index.php/home/images/referat/a576.pdf - статья в интернете.

3. Пунанова Т.И., Кофанова Т.А. Социальные проблемы малого бизнеса [Электронный ресурс]: www.vestnik.kstu.edu.ru/Images/ArticleFile/Пунанова.pdf - статья в интернете.

Просмотров работы: 772