Но на самом деле логистика уходит своими корнями намного глубже в мировую историю. Поначалу она воспринималась как часть военного искусства, можно даже было назвать ее военной наукой. В нее входили такие знания как материально-техническое снабжение армии, а также своевременная доставка боеприпасов, продовольствия и обмундирования. В ходе этой деятельности специалисты составляли схему, планировали, по какому пути все будет доставлено вовремя.
После многих столетий, изучив боевые операции, теоретик А. Г. Джомини утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и довольно широкий круг вопросов, куда входят планирование, управление, снабжение и определение мест дислокации войск, а также строительство мостов, дорог.
Остался один вопрос! Почему же так мало квалифицированных специалистов?
Начнем с обратного, основной проблемой, охватывающей всю логистику, являются российские дороги и таможня. Но даже если государство сможет урегулировать эти две проблемы, то недостаток в логистах все ровно останется. Так почему же? Ответ кроется в человеческом факторе, а точнее в позиции работодателей, которых мало заботят транспортные проблемы своих компаний. А также завышенные требования к специалисту. Личные качества (высокая ответственность, оперативность, хорошая память и организаторские способности) присущи далеко не всем специалистам, работающим в этой сфере, не говоря уже о молодых и «зеленых» сотрудниках. Вдобавок к этому, в наше время направление логистика есть не в каждом учебном заведении, в котором бы обучали основам, принципам, методам и другим составляющим этой науки. Но все, же находятся ВУЗы, где раскрывают все тайны логистики и выпускают грамотных специалистов.