ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПОЛИЦЕЙСКИХ В США - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПОЛИЦЕЙСКИХ В США

Пушкова Н.В. 1, Терентьева И.А. 1
1Воронежский институт МВД России
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время за рубежом наметились общие тенденции развития в системах профессионального образования кадров полиции, обеспечивающие приведение образования и подготовки кадров полиции в соответствие с требованиями времени и изменениями в полицейской деятельности. К таким тенденциям относятся: демократизация процесса отбора в полицию; отход от военных традиций и создание собственных; гуманизация процесса обучения; интеллектуализация образования; стремление ведомственного высшего образования соответствовать стандартам общегражданского и общеуниверситетского образования; формирование творческого мышления и развитие личностных способностей специалистов различных направлений полицейской деятельности; использование в процессе образования сотрудников полиции технологий дистанционного, открытого и непрерывного образования; стремление систем полицейского образования разных стран к интеграции и кооперации.Цель профессионального полицейского образования — готовить полицейских-профессионалов любого ранга и для любого вида полицейской деятельности. Представление о профессионализме полицейского хотя и не является единым, но чаще всего включает такие стандарты: полное понимание и принятие полицейским предназначения полиции в обществе; чувство общности с коллегами; уважение к Кодексу этики и следование его положениям в жизни и на службе; развитый интеллект; наличие и постоянное пополнение знаний; владение совокупностью методов профессиональной деятельности (умение перевести знания в сферу практической работы); осведомленность о сильных и слабых сторонах своей личности; психологическая и этическая подготовленность; непрерывное обучение новым методам полицейской деятельности, повышение квалификации и др. Более конкретно профессиональные требования связаны со специализацией сотрудника полиции, его должностью и местом в полицейской иерархии. В постановке целей полицейского образования дискуссионным является вопрос о том, давать ли сотрудникам полиции полноценное образование или же готовить узких специалистов в той или иной сфере полицейской деятельности. По мнению немецкого исследователя Питера Доома, для полиции надо готовить и специалистов широкого профиля, и специалистов узкой специализации. Общепризнанно, что в настоящее время в полицейской деятельности котируется не пресловутая рабочая сила, а сотрудник с высоким уровнем образованности, воспитанности, профессиональной обученности, совокупность которых и образует профессионализм [1].

Несомненный теоретический и практический интерес для кадровых аппаратов и образовательных учреждений МВД России представляет опыт профессиональной подготовки сотрудников полиции США.

В большинстве полицейских органов США на службу принимаются кандидаты, имеющие среднее или высшее образование. Кандидаты на работу в полицию обязаны закончить курсы по какой-либо из следующих дисциплин: правоприменение, отправление правосудия, психология, адвокатура, история Америки, общественное управление, английский язык, правовые отношения, социология, торговое право.

Подготовка включает в себя занятия по Конституции и гражданским правам, законам штатов и постановлениям муниципальных органов, по расследованию несчастных случаев. Практикуется патрулирование, регулирование движения, обучение владению огнестрельным оружием, приемам личной безопасности, правилам поведения в экстремальных ситуациях

Необходимо отметить, что, в отличие от Российской Федерации, правовая наука США разграничивает понятия «подготовка полицейского» и «образование полицейского». Под подготовкой (первоначальной подготовкой) понимается получение офицером полиции теоретических и практических знаний по профессии «полицейский» в сертифицированной полицейской академии штата, по окончании которой полицейский может приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей. Первоначальная подготовка является обязательной для всех офицеров полиции. Под образованием полицейского (высшим или средним специальным) понимается обучение в гражданском вузе (после обучения в полицейской академии) с получением диплома по любой специальности: уголовное правосудие, бухгалтерия, экономика, компьютерные технологии и т. д. При этом гражданин может получить среднее специальное или высшее образование, а затем поступить в органы полиции, но он все равно будет направлен на обучение в полицейскую академию. В отличие от Российской Федерации, в США отсутствуют специальные средние или высшие полицейские учебные заведения, поэтому офицер полиции для получения высшего образования обращается к услугам гражданских учебных заведений.Система профессиональной подготовки кадров в США в наиболее общем виде может быть представлена как структура из трех основных звеньев:– первоначальная подготовка для лиц, поступающих на службу в полицию;– повышение квалификации и служебная подготовка сотрудников полиции;– повышение квалификации и подготовка сотрудников, занимающих управленческие должности

Таким образом, система повышения квалификации ориентирована не только на обновление знаний и навыков сотрудников, но и на коррекцию их профессионального роста, поведения, способностей, взаимоотношений с людьми [2].

В процессе обучения, большое внимание уделяется академической подготовке. Затрагиваются разнообразные темы, включая:

  • Этнические и культурные развития, расовая дискриминация.

  • Преступления на национальной почве

  • Преступления против детей

  • Переговоры с заложниками

  • Полиция и СМИ

  • Изучение испанского языка в штатах с большой популяцией испаноговорящего населения

  • Профайлинг (совокупность психологических методов и методик оценки и прогнозирования поведения человека на основе анализа наиболее информативных частных признаков, характеристик внешности, невербального и вербального поведения) [3].

При поступлении в полицейскую академию, экзаменующемуся предоставляется тест на знание математики, естественных наук и языка.

Один из крупнейших федеральных центров по подготовке кадров для правоохранительных органов находится в графстве Глинко, штат Джорджия. Еще в 1970 г. правительство США приняло решение о создании вместо многочисленных небольших учебных заведений по подготовке кадров для различных правительственных органов одного мощного учебного центра. В настоящее время это одно из крупнейших учебных заведений США, осуществляющее подготовку на краткосрочных курсах (до 18 месяцев) специалистов более 70 правоохранительных ведомств.

Практическая направленность обучения характерна также и для полицейских академий США. Так, в созданной в 1987 г. в Майами (США), полицейской академии слушатели изучают следующие темы: критические ситуации, проведение операций по спасению заложников, спецоборудование, взрывные устройства, тактику противодействия терроризму, методику обыска зданий и помещений, спасение заложников с использованием мобильных средств; оказание первой медицинской помощи и т.д.

Проводя сравнительный анализ систем подготовки кадров правоохранительных органов в России и США отдельные исследователи отдают предпочтение американской модели, видя в ней только позитивные стороны. Отечественная же система, по их мнению, обнаруживает нерациональность, поскольку она в меньшей степени ориентирована на формирование умений практически решать задачи, связанные с применением норм права, тех или иных теоретических положений '.Президент ассоциации русскоязычных офицеров правоохранительных органов США (Russian American Officers Association) утверждает, что служба в полиции считается престижной, а в желании принять на работу больше русскоговорящих людей нет никакой политической подоплеки. По его мнению, в районе, где численность русскоязычного населения так велика, просто необходимы стражи порядка, которые смогут легко их понять и вовремя прийти на помощь. Отмечу, что в уже существующей Ассоциации русскоязычных офицеров правоохранительных органов США состоит более 300 человек. Большинство из них — действующие или отставные полицейские нью-йоркского управления, но также есть сотрудники ФБР, Таможенной службы и Пограничной охраны США, Секретной службы США, офицеры отдела по борьбе с наркотиками США и представители других служб.

Также хотелось бы упомянуть программу, осуществляемую Департаментом полиции Нью-Йорка, в настоящее время являющимся самым большим подразделением муниципальной полиции в США. Ее название -NYPD LANGUAGE ACCESS PLAN FOR LIMITED ENGLISH PROFICIENT (LEP) PERSONS. Ее целью является оптимизация работы полиции и увеличение эффективности взаимодействия сотрудников полиции и общества, а особенно граждан, у которых английский-не родной язык. По статистическим данным, к правоохранительным органам обращаются люди, говорящие на 85 языках мира.

Должность полицейского в США входит в топ 10 самых уважаемых профессий. Быть полицейским в Америке престижно. Согласно аналитического центра Левады, правоохранительным органам в США доверяют 66-70% населения. Для Западной Европы этот показатель равен 61%. Согласно все того же источника в Москве лишь 1% респондентов ответили, что они доверяют полиции. В целом этот показатель по России колеблется в пределах 25%.

Список литературы:

1. Бялт В.С. Особенности профессиональной подготовки полицейских в США / В.С. Бялт, С.Д. Богданов // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 50. С. 37-40.

2. Бялт В. С.Правовое регулирование условий прохождения службы в правоохранительных агентствах США / В.С. Бялт, М.М. Султыгов //Юридическая наука: история и современность: федеральный научно-практический журнал. - 2011. -№ 5.

3. Организация кадровой работы в органах внутренних дел: курс лекций / Маюров Н. П., Бялт В. С. и др. -М.: ДГСК МВД России, 2012.

Просмотров работы: 4044