ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИИ

Коноваленко А.В. 1
1Сибирский Федеральный Университет Институт управления бизнес-процессами и экономики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Переход общества к информационным технологиям вводит в оборот информационные ресурсы и повышает требования к квалификации работников. На сегодняшний день ни одна сфера деятельности не может обойтись без информационных технологий, обеспечивающие потребности в управленческих, торговых, производственных и других функциональных подразделений.

Информационные технологии дают возможность рационально управлять всеми видами ресурсов организации. И так как, в организациях любые ресурсы ограничены, следует принимать правильное и своевременное управленческое решение о концентрации ресурсов для достижения лучшего эффекта. И благодаря средствам информационных технологий сведения позволяют осуществить концентрацию ресурсов в нужное место и время для решения главных задач. Собранные в едино знания повышают уровень мастерства сотрудников и позволяют организации работать эффективно, экономно и целенаправленно. Зачастую, в организациях нет корпоративной политики в области информационных технологий и нет стратегий по созданию корпоративной информационно-управленческой системы организации.

Под стратегией информационных технологий следует понимать систему принципов, подходов и методов, на основе которых будут развиваться все компоненты корпоративной информационно-управленческой системы. Целью проекта является организация корпоративного процесса по развитию информационных технологий для соответствия их основным целям развития бизнеса организации. Достижение цели позволит: совершенствование системы управления, создание единого информационного пространства организации, повышение эффективности информационных технологий, отдача от инвестиций в информатизацию.

Специалисты по информационным технологиям под информацией понимают новости, факты, знания, сведения. Нужно различать информацию и данные. Информация базируется на чувственных явлениях, но интерпретированных передающим механизмом, и иногда интерпретация искажает лежащие в основе данные. Данные же относятся к чувственным и воспринимаемым явлениям, они независимы полностью.

В бизнесе, прежде всего, приходится иметь дело с системой. Информационные технологии – это ядро (аппаратное, программное и алгоритмическое обеспечение) и сопутствующая часть поддержки. Но информационные технологии не могут существовать одни. Их возможности реализуются только тогда, когда они связаны с другими информационными технологиями, объединены в сети или системы. Следовательно, информационные технологии – это сеть или система технологий.

Необходимы новые стратегические решения, основанные на знании новых положений на рынке, присущих организации. Работа над этими решениями – задача топ-менеджмента организации. Новые информационные технологии, появившиеся вместе с компьютером, были применены для обработки данных бухучета, так как это была наиболее трудоемкая часть работ. Информационные технологии занимаются сбором и систематизацией данных, их интерпретаций, анализом и представлением.

Руководству фирмы требуется вовсе не увеличение объема данных, а требуется информация, влияющая на конкурентоспособность фирмы, в том числе новые концепции организации управления. В организациях требуется информация о товарах на глобальном рынке, пользующихся большим спросом, новые концепции управления, эффективные для работы на глобальном рынке в условиях клиенто-ориентированной экономики. Существуют методы, с использованием которых могут быть построены эффективные системы управления организацией: MRP, MRP II и ERP. Методы или подходы MRP, MRP II и ERP – это формализованная совокупность понятий и процессов, позволяющая создать описание того, как предприятие должно работать. Они имеют набор инструкций: сделай это так, передай данные в таком-то виде, сделай акт выполненных работ.

Автоматизированные управленческие информационные системы как связующее звено при выработке стратегии бизнеса, изменении управления, организации целенаправленной работы с персоналом играют значимую роль в успешной реализации стратегии организации. Стержнем формирования перспективной автоматизированной управленческой информационной системы является концепция развития интегрированных автоматизированных систем, ориентированных на поддержку управления бизнесом.

Просмотров работы: 1081