АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Грунчева М.В. 1
1Сибирский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация: Статья посвящена вопросам использования информационных технологий для организации, являющейся федеральным органом исполнительной власти. Рассматриваются решения по увеличению эффективности применения информационных технологий в организации.

Ключевые слова: информационные технологии; информация; Территориальное управление; информационно-коммуникационные системы.

Abstract:

Author considers of using the information technologies for a Federal Agency in the Russian Federation and the solutions for increasing the efficiency of using information technologies in organizations.

Keywords: information technologies; information; territorial department, information and communication systems.

В общем смысле слова, под управлением имуществом понимается система по разработке и реализации управленческих решений, которые связаны с формированием, пользованием, распоряжением и владением объектами имущества при различных аспектах деятельности организации. Основная задача, которая ставится при управлении – это повысить эффективность использования данного имущества и в итоге, обеспечить увеличение доходов за счет оптимального соотношения количества и качества имущества, а также сократить затраты за счет оптимизации использования ресурсов различного назначения [1].

В качестве предмета исследования данной работы выступает сфера управления федеральным имуществом.

Объектом исследования является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае.

Эффективность государственного управления проявляется на всех уровнях функционирования системы: от отдельной организации – до местного уровня, далее – до регионального, и до социальной системы и ее политической организации – государства. Постоянно идет реформирование и разделение прав владения на объекты федеральной собственности – этим и обусловлена актуальность данного исследования.

Государство реализует свои права на объекты собственности через функционирование системы управления государственной собственностью, в которую входит совокупность органов государственной и исполнительной власти, территориальных органов (агентств) Федерального органа по управлению государственной собственностью (Мингосимущества России), органов управления собственностью субъектов РФ и объектов государственной собственности.

Органы исполнительной власти на любом уровне системы управления имеют полномочия управлять только тем имуществом, которое передано им в собственность.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, сокращенное наименование – ТУ Росимущества в Красноярском крае (далее – Территориальное управление), создано в соответствии с Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от «5» марта 2009 г. № 63. Количество сотрудников составляет 81 человек.

Территориальное управление является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и подчиняется центральному аппарату – Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.

Территориальное управление в Красноярском крае реализует свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации [2].

На данный момент приоритетной задачей по управлению информатизацией федеральных органов исполнительной власти является повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности указанных органов. Главное направление по информатизации государственных органов - проведение работ по созданию и развитию систем межведомственного информационного взаимодействия и компонентов электронного правительства, комплексных вертикально-интегрированных информационных систем, которые направлены на формирование единой информационной среды государственного управления.

Автоматизации подлежат все полномочия Росимущества.

Несмотря на то, что за последнее время уровень обеспечения Территориального управления информационно-коммуникационными технологиями заметно возрос, по-прежнему существует ряд нерешенных системных проблем в данной области.

При проведении процедуры учета имущества зачастую правообладателями предоставляются неполные сведения о структуре и составе подлежащего учету имущества. Далее эти сведения могут попасть в реестр федерального имущества, и в последующем будут наблюдаться несоответствия между информационными системами различных управлений. Также очень часто наблюдается дублирование данных, что затрудняет работу сотрудников и усложняет возможность получения актуальной, а самое главное достоверной информации.

Достоверность данных также непосредственно связана и с квалификацией операторов системы, зачастую очень быстро сменяющих друг друга из-за большой «текучести» кадров.

На данный период времени количество государственных услуг, которые Территориальное управление предоставляет в электронном виде составляет только десятую часть от числа всех услуг, что является недопустимо малым значением показателя эффективности деятельности.

Отсутствие электронного архива затрудняет поиск документов. Основная масса документов до сих пор хранится в бумажном виде, в связи с чем усложняется их структуризация и невозможность отслеживания изменений показателей эффективности управления государственным имуществом.

Большинство информации публикуется в печатном виде, что говорит о слабой развитости каналов взаимодействия участников процесса управления федеральным имуществом. В связи с переходом распространения информации от печатных носителей к электронным, существует необходимость развития единого общедоступного информационного ресурса по управлению федеральным имуществом.

Ряд Территориальных управлений не подключен к центральным базам данных учета и управления имуществом. Это затрудняет получение ими данных в полном виде, что влияет на достоверность предоставляемых отчетов и соблюдение сроков их подготовки.

Несмотря на то, что в территориальных управлениях на данный момент внедрены типовые программные продукты, тем не менее, сохраняется разнородность используемых приложений. В связи с этим, контроль за исполнением государственных услуг обеспечивается не полностью, а обмен данных между приложениями в большинстве своем вообще невозможен. Не полностью соответствует современным требованиям и информационно-телекоммуникационная инфраструктура Росимущества.

В связи с развитием информационных систем и возрастанием нагрузки на использующиеся информационные системы, растет и необходимость постоянного обновления каналов связи и сетевого оборудования. А постоянное совершенствование информационных технологий диктует периодическую потребность обновления оборудования рабочих мест сотрудников Территориального управления, что несет за собой огромные затраты.

Структура локальной вычислительной сети передачи данных не является стандартизованной, построена на оборудовании различных производителей и не обладает единым интерфейсом управления и мониторинга. Это приводит к затрудненности поиска и устранения неисправностей.

В Территориальном управлении отсутствует система контроля каналов утечки данных, что приводит к возможности реализации внутренних угроз информационной безопасности в части распространения конфиденциальных сведений непосредственно сотрудниками Росимущества.

Так как увеличивается объем информации, обрабатываемой в электронном виде (а в ближайшем будущем произойдет полный отказ от информации на бумажных носителях), возрастает риск обеспечения сохранности данных при дальнейшей централизации их хранения.

К решению данных проблем необходимо подойти комплексно, уделив особое внимание развитию информационно-коммуникационных систем Росимущества, формированию новых каналов взаимодействия участников процесса управления федеральным имуществом, а также развитию ведомственной и межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.

Список литературы:

  1. Управление имуществом [Электронный ресурс]: описание информационных бизнес-систем. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.ibs.ru/content/rus/rubr98/rubr-987.asp. – Загл. с экрана.

  2. Положение об учете федерального имущества: Постановление Правительства РФ «О совершенствовании учета федерального имущества» от 16.07.2007 г. № 447 //в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2009 № 352, от 12.08.2010 № 614, от 04.02.2011 № 47, от 22.12.2011 № 1092, от 30.01.2013 N 67, от 17.12.2013 N 1166, от 16.06.2015 N 590. – 81 с.

Просмотров работы: 1019