На практике были определены главные преимущества олимпиад, проводящихся в удаленном режиме:
реклама, актуализация и размещение результатов для широкого круга наблюдателей;
широкий охват участников (регион, страна, весь мир);
психологический комфорт участников;
простота оценивания работ, независимость результатов оценивания от различных факторов, оперативность выдачи результатов;
возможность многоэтапной защиты как конкурсных работ, так и личных данных участников.
Однако, такой подход к организации мероприятий, содержит и отрицательные моменты. Благодаря целым системам удаленного обучения и соревнований для учащихся, широко применяться стали такие задачи, в которых участнику предлагается дать только конечный результат, а вот самого хода решения и действий совершенно не нужно указывать и расписывать. Так же, применяя удаленные автоматизированные способы проведения олимпиад и проверки решения задач, а также интернета, повышается зависимость проведения соревнования от проблем технической части, а также возможность предусмотреть фальсификацию результатов. Вопросы вызывают и процедуры оценки, которые, как правило, проводятся в закрытом от участников режиме, да и сами результаты не всегда демонстрируются в удобном для участников виде.
Таким образом, можно констатировать, что, не смотря на высокую актуальность и востребованность автоматизированных систем для проведения олимпиад в дистанционном формате, методы и способы проведения мероприятий не формализованы, нет четких требований к процессам и рекомендаций как для организаторов, так и для участников. В связи с этим, целью данной работы является повышение эффективности и качества проведения олимпиад и конкурсов в дистанционном формате. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести сравнительный обзор наиболее востребованных систем для проведения олимпиад в дистанционном формате и выявить основные проблемы их функционирования;
определить минимальный и достаточный набор требований на разработку информационно-программной системы для проведения олимпиад в дистанционном формате, включая требования по оценке работ и демонстрации результатов;
разработать алгоритм визуализации оценивания конкурсных работ;
выполнить проектирование и программную реализацию программно-информационной системы для проведения олимпиад в дистанционном формате.
Библиографические источники
Абрамова, О.Ф. Анализ проблем адаптивного тестирования и возможные пути их решения / О.Ф. Абрамова // Ценности и интересы современного общества: матер. междунар. науч.-практ. конф. Ч. 1 / Московский гос. ун- т экономики, статистики и информатики (МЭСИ). - М., 2013. - C. 12-14.
Абрамова, О.Ф. К вопросу о повышении эффективности функционирования тренажёрно-обучающих систем / О.Ф. Абрамова, М.Л. Цыганкова // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4. - C. 34-39.
Арбузов, В.П. Использование технологии Landing Page при проектировании современного сайта [Электронный ресурс] / В.П. Арбузов, О.Ф. Абрамова // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 1. - C. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/01/43465.
Лясин Д.Н., Сорокина О.Д. Информационная система «виртуальный навигатор по институту» // Лясин Д.Н., Сорокина О.Д. // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 34. С. 55-61.
Мельниченко, Д.В. Исследование логических проблем юзабилити сайтов и анализ существующих решений [Электронный ресурс] / Д.В. Мельниченко, О.Ф. Абрамова // Современная техника и технологии. - 2015. - № 1. - C. Режим доступа: http://technology.snauka.ru/2015/01/5360.
Рыбанов А.А., Рыльков А.В. Разработка web-ориентированной информационной системы мониторинга и управления процессом прохождения производственной практики // Рыбанов А.А., Рыльков А.В. Молодой ученый. 2013. № 7. С. 34-36.
Цыганкова, М.Л. Обзор проблем и возможные пути их решения в процессе проектирования и реализации тренажёрно-обучающих систем [Электронный ресурс] / М.Л. Цыганкова, О.Ф. Абрамова // Современная техника и технологии. - 2014. - № 6. - C. Режим доступа: http://technology.snauka.ru/2014/06/3699