АНАЛИЗ ПРОБЛЕМАТИКИ ПРОВЕДЕНИЯ WEB-ОЛИМПИАД - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМАТИКИ ПРОВЕДЕНИЯ WEB-ОЛИМПИАД

Круподеров Д.Д. 1, Абрамова О.Ф. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный технический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одним из основных направлений в развитии систем высшего и среднего образований в современном мире является стремительное повышение значения дистанционного обучения и организации дистанционных внеучебных мероприятий для учеников. Набирает популярность идея дистанционных соревнований, и, в частности, Интернет-олимпиад, которая постепенно вытесняет традиционные олимпиады ВУЗов.

На практике были определены главные преимущества олимпиад, проводящихся в удаленном режиме:

  • реклама, актуализация и размещение результатов для широкого круга наблюдателей;

  • широкий охват участников (регион, страна, весь мир);

  • психологический комфорт участников;

  • простота оценивания работ, независимость результатов оценивания от различных факторов, оперативность выдачи результатов;

  • возможность многоэтапной защиты как конкурсных работ, так и личных данных участников.

Однако, такой подход к организации мероприятий, содержит и отрицательные моменты. Благодаря целым системам удаленного обучения и соревнований для учащихся, широко применяться стали такие задачи, в которых участнику предлагается дать только конечный результат, а вот самого хода решения и действий совершенно не нужно указывать и расписывать. Так же, применяя удаленные автоматизированные способы проведения олимпиад и проверки решения задач, а также интернета, повышается зависимость проведения соревнования от проблем технической части, а также возможность предусмотреть фальсификацию результатов. Вопросы вызывают и процедуры оценки, которые, как правило, проводятся в закрытом от участников режиме, да и сами результаты не всегда демонстрируются в удобном для участников виде.

Таким образом, можно констатировать, что, не смотря на высокую актуальность и востребованность автоматизированных систем для проведения олимпиад в дистанционном формате, методы и способы проведения мероприятий не формализованы, нет четких требований к процессам и рекомендаций как для организаторов, так и для участников. В связи с этим, целью данной работы является повышение эффективности и качества проведения олимпиад и конкурсов в дистанционном формате. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. провести сравнительный обзор наиболее востребованных систем для проведения олимпиад в дистанционном формате и выявить основные проблемы их функционирования;

  2. определить минимальный и достаточный набор требований на разработку информационно-программной системы для проведения олимпиад в дистанционном формате, включая требования по оценке работ и демонстрации результатов;

  3. разработать алгоритм визуализации оценивания конкурсных работ;

  4. выполнить проектирование и программную реализацию программно-информационной системы для проведения олимпиад в дистанционном формате.

Библиографические источники

  1. Абрамова, О.Ф. Анализ проблем адаптивного тестирования и возможные пути их решения / О.Ф. Абрамова // Ценности и интересы современного общества: матер. междунар. науч.-практ. конф. Ч. 1 / Московский гос. ун- т экономики, статистики и информатики (МЭСИ). - М., 2013. - C. 12-14.

  2. Абрамова, О.Ф. К вопросу о повышении эффективности функционирования тренажёрно-обучающих систем / О.Ф. Абрамова, М.Л. Цыганкова // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4. - C. 34-39.

  3. Арбузов, В.П. Использование технологии Landing Page при проектировании современного сайта [Электронный ресурс] / В.П. Арбузов, О.Ф. Абрамова // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 1. - C. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/01/43465.

  4. Лясин Д.Н., Сорокина О.Д. Информационная система «виртуальный навигатор по институту» // Лясин Д.Н., Сорокина О.Д. // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 34. С. 55-61.

  5. Мельниченко, Д.В. Исследование логических проблем юзабилити сайтов и анализ существующих решений [Электронный ресурс] / Д.В. Мельниченко, О.Ф. Абрамова // Современная техника и технологии. - 2015. - № 1. - C. Режим доступа: http://technology.snauka.ru/2015/01/5360.

  6. Рыбанов А.А., Рыльков А.В. Разработка web-ориентированной информационной системы мониторинга и управления процессом прохождения производственной практики // Рыбанов А.А., Рыльков А.В. Молодой ученый. 2013. № 7. С. 34-36.

  7. Цыганкова, М.Л. Обзор проблем и возможные пути их решения в процессе проектирования и реализации тренажёрно-обучающих систем [Электронный ресурс] / М.Л. Цыганкова, О.Ф. Абрамова // Современная техника и технологии. - 2014. - № 6. - C. Режим доступа: http://technology.snauka.ru/2014/06/3699

Просмотров работы: 604