ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Бычкова М.Ю. 1, Подмарева Е.В. 1, Шарунова О.М. 1
1Пензенский государственный технологический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Данная статья посвящена методам защиты транспортных средств, их классификации, основным принципам работы и способам кодирования сигнала.

Каждый владелец оснащает свой автомобиль средствами защиты. Это весьма актуально, поскольку, согласно статистике количество автомобильных краж не уменьшается, а имеет тенденцию к увеличению. По сравнению с 2014 годом, подобных преступлений стало на 20% больше.

Автосигнализация представляет собой систему оповещения владельца посредством светового, звукового и дистанционного сигналов о возможных несанкционированных попытках взлома или угона.

Ключевые слова: автосигнализация, односторонняя сигнализация, сигнализация с обратной связью, способ кодирования сигнала, динамическое кодирование, диалоговое кодирование, сигнализация с передачей сигнала по мобильной связи

M.Y. Bychkova, E.V. Podmareva, O.M. Sharunova

THE ANTITHEFT CAR ALARM SYSTEMS

Penza, Penza State University of Technology

This article is devoted to the methods of protection of the transport vehicles, their classification, the main work principles and manners of signal coding.

Every owner sets on the car alarm systems on the transport. This topic is rather actual because the number of theft is numerous and the data allows to reveal rising. The offences have increased 20% compared to 2014.

The car alarm system using light and sound signals, remote control mode informs the owners of the cars about possible attempts to break the security system or steal it.

Keywords: car alarm (system) one-way car alarm, car alarm with feedback, manner of signal coding, dynamic coding, dialogue coding, car alarm with signal transmission using mobile connection.

Автомобильные сигнализации подразделяются на два вида односторонние сигнализации, сигнализации с обратной связью (двусторонние).

Простые односторонние системы имеет простой состав. Они состоят из центрального замка, простейшего блокиратора двигателя, датчика удара, сирены и брелока.

Простая односторонняя сигнализация имеет стандартный комплект. Данная система охраняет все части автомобиля – капот, двери, крышка багажника. Односторонняя сигнализация может управлять центральным замком, а также имеется возможность блокирования двигателя. Оповещение происходит посредством сирены и световой индикации. Данный вид сигнализации подходит владельцам недорогого автомобиля, которые оставляют транспортные средства на охраняемых стоянках или в гаражах.

Принцип устройства сигнализаций с обратной связью идентичен односторонней. Отличиями данной системы являются принудительная блокировка, увеличенные дальность и радиус сигнала.

Охранная система с двухсторонней связью является на данный момент одной из самых эффективных средств защиты. В ее функции добавляются возможность запуска двигателя на расстоянии, что весьма актуально для потребителей РФ в зимний период. Помимо простого запуска «с кнопки», есть способ запустить двигатель в нужное время, что весьма актуально при прогревании двигателя.

Противоугонная система с двусторонней связью непременно оповещает владельца при помощи звукового эффекта, а также отображением на дисплее пульта управления о угрозе вторжения в транспортное средство. При дальности около 2000 м. брелок сигнализирует об опасности, например, если открыты двери, или сработали датчики наклона, объема, перемещения, удара.

При возникновении опасности, брелок сигнализирует о конкретном нарушении системы с помощью сообщения. Данное сообщение может присутствовать без звукового сопровождения.

Весьма популярны дополнительные средства защиты, например GSM-модули и GPS – датчики. GSM/GPS-модули – устройства, которые позволяют производить мониторинг местонахождения автомобиля, а также его состояния. Можно осуществлять автозапуск с телефона, также в экстренном случае можно произвести блокирование двигателя.

Если рассматриваемые модули добавлены в автомобиль, то они имеют возможность определить положение транспорта за счет сигнала со спутников. С помощью GPS-приемника, который встроен в систему охраны, происходит прием исходного сигнала. Координаты местоположения автомобиля передаются зашифрованными через GSM на мобильный телефон пользователя и/или на пульт предприятия, охраняемого объект. Устройства имеют обратную связь. Таким образом, доступна функция выключения двигателя автомобиля с пульта охранного предприятия или мобильного устройства владельца.

В настоящее время производители противоугонных систем используют особые способы кодозащищённости.

Кодирование сигнала – это последовательность действий передачи сигнала от ЭБУ к дистанционному ключу управления. Данный алгоритм применяется и в обратной последовательности.

В автомобильной сигнализации используется 3 вида кодирования: динамическое и диалоговое кодирования, передача сигнала, используя связь мобильного устройства.

Динамическое кодирование построено по принципу варьировании используемых кодов.

Изменение этих шифров используется для облегчения распознавания датчиков сигнализации, которые представлены а автомобиле и брелоке. Самым популярным методом динамического шифрования выступает KeeLoq, который имеет маленькую форму, что весьма облегчает процесс разработки брелока. Особым достоинством является невысокая стоимость кодеров. Однако существенным недостатком данного способа кодирования сигнала является недостаточная надёжность. Злоумышленники легко могут применить для проникновения в транспортное средство кодграбберы, считывающие и копирующие распознанный шифр.

Диалоговый код также использует KeeLoq. В Он проверяет на подлинность сигнал посредством незащищенного канал. Когда с дистанционного ключа посылается сигнал, охранная система идентифицирует его в качестве «своего» - оригинального сигнала, посланного с дистанционного устройства. Данный процесс представлен собой цикл, т.е. происходит в постоянном диалоге.

Когда система принимает первичный сигнал, на дистанционный брелок передается запрос, имеющий псевдослучайный вид. Этот запрос перерабатывается в дистанционном ключе управления по определенной последовательной схеме. И передается обратно. Противоугонная система с диалоговым типов зашиты постоянно работает по одному принципу, сравнивая полученный ответ с исходным значением сигнала. Если аутентификация пройдена, то на дистанционный ключ приходит подтверждение.

Диалоговое шифрование может выступать в качестве надежного барьера от взлома автомобиля. Данный тип шифрования сигнала представляет большую трудность для взломщиков по сравнению с динамическим. Это обуславливается тем, что устройства с данным типом шифрования используются сравнительно недавно, и злоумышленниками данная система мало изучена.

Существенный минус, объединяющий динамическое и диалоговое кодирования состоит в небольшой дальности действия, примерно 500 м.

Сигнализация автомобиля, работающая на принципе сотовой сети имеет возможность предоставлению автолюбителю отслеживания транспортного средства на территории, где активна мобильная связь. В данный момент этот тип является дорогостоящим, но самым эффективным. Недостатком является возможность неактивности связи, если транспортное средство находится на недоступной для сети территории

Варианты защиты автомобиля весьма разнообразны. Большая надежность достигается за счет постановки иммобилайзера, который обеспечивает блокировку двигателя автомобиля.

В результате проведенной работы были рассмотрены средства защиты автомобиля, и изучены основные принципы работы кодировки сигнала. Данная тема может быть весьма полезна для автолюбителей, которые пока мало ориентируется на рынке противоугонных устройств.

Список литературы

  1. Лаврус В.С. Охранные системы. Серия «Информационное издание» – М.: Питер,

  2. Венгеров И.А., Мартынов В.В., Лобанов Н.Н. Методические рекомендации по проведению независмой технической экспертизы транспортного средства - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pivovarov.su, свободный.

  3. Автосигнализация – вклад в защиту своего имущества. Виды автосигнализаций. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.novgorodauto.ru/articles/extras3/full/2401, свободный.

  4. Автосреда.ru Автосигнализация с обратной связью. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://avtosreda.ru/info/auto-insurance/avtosignalizacija-s-obratnoj-svjazju, свободный.

Просмотров работы: 775