CRM-СИСТЕМЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

CRM-СИСТЕМЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Фадеева А.Ф. 1
1Сибирский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В Красноярском крае в последнее время наблюдается большой спрос на работников в области CRM, причем на абсолютно разных по сфере деятельности предприятиях от МТС, Мегафона, Searchinform, Starcode, до студий татуажа и производителей систем поверхностного водоотвода. Кроме того, растет спрос на сами CRM системы, ассортимент которых приятно удивляет. К настоящему времени все компании, заботящиеся о своем будущем успехе и эффективном развитии, вне зависимости от сферы своей деятельности осознали необходимость повышения качества взаимодействия с клиентами, а, следовательно, потребность в CRM-системах будет лишь возрастать.  

При этом на выбор программного продукта будет влиять не столько его уникальность и возможность решать пользовательские запросы, сколько способность разработчика продвигать именно свою CRM систему.

Сейчас рынок CRM представлен множеством различных универсальных и специализированных разработок. Последние несколько лет применение системы управления взаимоотношениями с клиентами обеспечивало серьезное конкурентное преимущество в различных сферах бизнеса. Лишь относительно недавно начали появляться CRM, ориентированные непосредственно на розницу.

Красноярск оценивают, как регион с крайне привлекательными условиями для быстрого расширения масштабов деятельности CRM. Так, согласно исследованию регионов РФ по качеству жизни, проведенного РИА рейтинг, Красноярск занимает тринадцатую позицию из восьмидесяти двух по уровню экономического развития, по группе «Развитие малого бизнеса»  двенадцатую. Количество занятых в малом и среднем бизнесе  более 213 тысяч человек. Это число превышает половину работающих в городе.

Облачные сервисы, позволяющие среднему и малому бизнесу значительно повысить доход, оптимизировать затраты на телефонизацию и выйти на совершенно новый уровень коммуникации с клиентом, будут актуальны и востребованы в бизнес-сообществе региона. Кроме того, в Красноярске порядка 40% предпринимателей заняты в сфере оптовой и розничной торговли. CRM системы как раз эффективно решают задачи по снижению числа пропущенных звонков, контролю и повышению продуктивности работы сотрудников и повышению качества обслуживания клиентов.

Сегодня рынок систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) в Красноярском крае развивается гораздо быстрее большинства других технологических сегментов рынка корпоративного ПО. Банки на основе CRM-систем создают решения для сбора просроченной задолженности. Также значительно улучшилось качество обслуживания. Сегодня многие компании озадачены тем, чтобы гарантировать высокое качество по обслуживанию клиентов, а вместе с тем сделать клиенту правильное предложение о приобретении нового продукта или услуги. По мнению ведущих CRM-экспертов, CRM-прогноз выглядит вполне многообещающе. Будет продолжение успешных внедрений клиенто-ориентированного подхода к бизнесу.

Бесспорно, 2015 год для рынка CRM Красноярского края оказался богатым на события: новые решения, обновления традиционных CRM-систем, сложные и интересные проекты. Еще в ноябре 2014 года в Красноярске впервые прошел Международный научно-технический конгресс «Космические и информационные технологии ХХI века». На протяжении двух дней на площадке Конгресс-Холла МВДЦ «Сибирь» собирались именитые российские и зарубежные ученые, разработчики, конструкторы, представляющие отрасль космических технологий, а также профессионалы и эксперты ИТ-отрасли. Были проведены пленарные заседания, круглые столы и дискуссионные площадки, направленные на обсуждение новейших разработок в информационной и космических отраслях, а также на знакомство с практическим опытом систем защиты информации.

2015 год запомнился и теми вызовами, которые встали как перед сильными, уже завоевавшими свои доли игроками, так и перед молодыми разработчиками, своими свежими идеями всегда двигающими рынок вперед.

Для выхода их кризиса и повышения эффективности функционирования промышленного комплекса Красноярского края в сложных условиях реформирования экономических отношений с целью создания развитой рыночной экономики необходимо использовать различные, ранее мало практиковавшиеся подходы. Например, эффективное ведение бизнеса  использование современных систем, введение прогрессивных стандартов качества, переход на современные методы продаж, в том числе с использованием Интернета.

Основной проблемой сегодня является отсутствие объективного представления о динамике происходящих процессов. В кризисы 1998 или 2008 годов были понятны причины, породившие их, а также способы преодоления негативных последствий, сегодня же ситуация радикально отличается неясностью в отношении вектора развития экономики РФ как такового.

При негативном сценарии развития текущей ситуации вполне возможен возврат к планово-распределительной системе, в которой клиенто-ориентированные технологии не имеют практического смысла. Если ситуация в РФ будет развиваться по этому пути, проблематика CRM и ожидания по развитию рынка просто не будут востребованы.

Но и при более позитивном прогнозе все равно остаются внешние и внутренние риски, такие как ужесточение правил хранения и доступа к персональным данным, ограничение для вендоров и их продуктов по территориальной принадлежности и т.д.

Одно сейчас ясно точно – в 2016 году произойдет радикальное перераспределение долей рынка и представленных на нем компаний. Определенными преференциями будут пользоваться программные продукты, произведенные в РФ без использования западных сервисов и технологий. Большая часть такого ПО, уже представленного на рынке сегодня, является морально устаревшей, но, скорее всего, для передовых решений, следующих лучшим западным трендам и использующих последние технические достижения, рынок в течение 2016 года будет постепенно закрываться.

Просмотров работы: 612