ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Мерзликина К.И. 1, Солодовников Д.Н. 2
1Белгородский Государственный Технологический Университет им. В. Г. Шухова
2Белгородский Государственный Технологический Университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Нарушение работоспособности какой-либо аппаратуры, в том числе газовой, называется отказом. Отказ свидетельствует о предельном, состоянии оборудования, в связи с чем без ремонта невозможно или нецелесообразно его использовать в дальнейшем вследствие снижения эффективности или несоответствия техническим требованиям.

Предельное состояние газовой топливной аппаратуры оценивается отклонением параметров топливоподачи за пределы, после которых ухудшаются показатели работы газового двигателя, или определяется необходимость снятия с автомобиля, одного из узлов газового оборудования для ремонта или регулировки.

Безотказность, как известно, не определяет степени работоспособности автомобильных конструкций. Узлы, агрегаты, конструктивные элементы газовой системы витания должны, кроме того, иметь низкие удельные технико-экономические показатели при проведении работ по восстановлению их работоспособности, т. е. обладать хорошей ремонтопригодностью. Продолжительность возможности сохранения работоспособного состояния газовой установки газобаллонных автомобилей может быть оценена такой качественной характеристикой, как долговечность.

Для элементов газовой системы питания газобаллонных автомобилей в эксплуатации одинаково важными являются показатели безотказности, ремонтопригодности, долговечности, я экономичности. Определение численных значений основных характеристик надежности производится на основе наблюдения за эксплуатацией контрольной партии газобаллонных автомобилей, а также с использованием информации, поступающей с автотранспортных предприятий. Поскольку базовые элементы газовой аппаратуры имеют высокую долговечность, на гарантийном пробеге автомобиля ее надежность может быть охарактеризована показателями безотказности и параметрами ремонтопригодности. [3]

Безотказность газового оборудования газобаллонных автомобилей в эксплуатации оценивается: средним числом отказов, приходящихся на узел (агрегат) системы питания двигателя; наработкой на отказ детали, агрегата газового оборудования; наработкой на текущий ремонт системы питания.

Среднее число отказов Н (L) газового узла системы питания, приходящееся на один автомобиль, определяется из выражения:

Где m(L) — число отказов газового узла системы питания; L — средний пробег автомобилей контрольной партий; Na — число автомобилей в контрольной партии.

Наработка на отказ LH(L) узла системы питания статистически находится по формуле:

Уравнение для определения наработки l(L) на текущий ремонт системы питания имеет вид:

Где M(L) — число текущих ремонтов системы питания в рассматриваемый период эксплуатации.

Ремонтопригодность системы питания газобаллонных автомобилей может быть охарактеризована с помощью трудоемкости устранения неисправностей газового оборудования, расхода запасных частей, стоимости текущих ремонтов.

За период эксплуатационных испытаний на предприятиях из 96 газобаллонных автомобилей на гарантийном пробеге было выявлено 142 отказа газового оборудования, т. е. в среднем порядка 1,5 отказа на автомобиль.

Данные в таблице говорят о том, что около 74% отказов в системе питания газобаллонных автомобилей приходится на редуктор, арматуру баллона и шланги высокого давления. Отличительной особенностью газового оборудования автомобилей является большой процент отказов таких узлов системы литания, как смеситель газа (22%), испаритель (10%) и фильтр газа в редукторе (10%).

Данное обстоятельство в определенной степени объясняется отсутствием в системе питания некоторых автомобилей магистрального фильтра газа и наличием в связи с этим большой нагрузки, приходящейся на фильтр газа в редукторе, по сравнению с другими автомобилями, что ведет к ухудшению качества очищенного газа, попадаемого в газовое оборудование и двигатель. [2]

Выявлено также, что более 50% отказов двигателя приходится на газовое оборудование. Эти результаты характеризуют топливоподающую аппаратуру, как систему, лимитирующую надежность газового двигателя. Распределение отказов в системе питания по узлам газового оборудования приведены в таблице 2.

Из нее видно, что наибольшее число отказов (около 65%) приходится на шланги высокого давления, редуктор и арматуру баллона. На эти же узлы газового оборудования приходится свыше 86% стоимости устранения отказов. Эти результаты позволяют сделать вывод, что узлами, лимитирующими надежность газового оборудования автомобиля, являются именно эти узлы.

Таблица 2 – Распределение отказов в системе питания

Узлы

Удельное число отказов, %

Шланги высокого давления

28

Редуктор газа

20

Арматура баллона

16,5

Смеситель

10,5

Фильтр газа

 

Испаритель

8,0

Магистральный вентиль

6,5

Поддержание работоспособности газового оборудования обеспечивается решением комплекса задач: в эксплуатации — соблюдением правил использования, технического обслуживания и ремонта газового оборудования, изложенных в специально разрабатываемой нормативно-технической документации; в производстве — путем совершенствования конструкции узлов и технологии их изготовления. [1]

Эксплуатационные методы обеспечения надежности газовой системы питания. Эти методы основаны на нормировании технических воздействий при ТО и ремонте системы питания. При разработке нормативов используются принципы управления надежностью газового оборудования в эксплуатации, позволяющие обеспечить высокий уровень надежности (безотказности) работы системы питания при минимальных материальных и трудовых затратах.

Одним из наиболее сложных газовых агрегатов газобаллонных автомобилей является редуктор газа, на который приходится значительная доля всех отказов и неисправностей системы питания.

Безотказность редуктора в процессе эксплуатации автомобиля рассматривается с позиции функциональной и элементной надежностных схем. При этом к первой относятся отказы, которые устраняются с помощью регулировок редуктора, ко второй — отказы, влекущие за собой необходимость замены или восстановления элементов конструкции.

Список литературы:

  1. Схемы установки ГБО: карбюратор / инжектор. Как это работает: ответы на все вопросы, возникающие при эксплуатации ГБО. Газобаллонное оборудование. - М.: Транспорт, 2008 - 56 с. ISBN: 967-854-921-2,978-6-17537-035-3

  2. Мерзликина К.И.Экономическая оценка использования биологически чистого топлива на транспорте [Текст] / К. И. Мерзликина, Д.Н. Солодовников // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования / ФГБОУ ВПО "Воронеж. гос. лесотехн. акад."; отв. ред. канд. техн. наук А. И. Новиков. - Воронеж, 2014. - Вып. 1. - С. 294-296. - ISSN 2409-7829.

  3. http://demertim.ru/pokazateli-nadezhnosti-gazovogo-oborudovaniya-chast-2-remontoprigodnost/

Просмотров работы: 923