ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Кузнецова Е.И. 1, Солощенко М.Ю. 1
1Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 В традиционной модели образования принято считать, что хороший ученик-это послушный, исполнительный ученик, беспрекословно выполняющий все указания учителя в четко установленные сроки. При таком принципе организации учебной деятельности легче работать как учителю, так и ученику.

Но условия современной жизни определили новый социальный заказ и перед образованием встает задача подготовки не только образованной, но и творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию. Эта черта личности на сегодняшний день обеспечивает успех в жизни, мобильность и готовность к решению проблем различного характера.

Современному обществу нужны работники и руководители, способные быстро и правильно решать поставленные задачи, вести диалог с коллегами и партнерами, поэтому очень важно развивать у учащихся умения самостоятельно получать необходимые знания и непрерывно самосовершенствоваться. Следовательно, необходимо преобразовать авторитарный процесс обучения в процесс сотрудничества учителя и ученика по самообразованию, саморазвитию каждого школьника. Отсюда встала необходимость использования на уроках технологий, способных помочь учащимся раскрыть и развивать в дальнейшем свои скрытые таланты и качества личности. Одной из таких технологий является “технология проектов”. Суть и идея ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся.

В основу проектной деятельности положена идея направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, получаемый при решении той или иной проблемы. Результат проекта становится достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности [2].

Метод проектов затрагивает сразу несколько сфер личности школьника: интеллектуальную, творческую и эмоциональную, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Он применим к изучению любой школьной дисциплины, но особенно эффективен на уроках, предполагающих установление межпредметных связей. Одним из таких предметов является математика[1].

Многие учащиеся сталкиваются с проблемой трудности восприятия материала по данному предмету и многим больше нравится решать задачи, чем изучать теоретический материал. При этом наибольший интерес вызывают задания на практическое применение математических знаний, особенно если работа над задачей требует проявления активности и самостоятельности. Таким образом важным и значимым для ребенка является достижение успеха и тогда он с большей готовностью берется за новое задание.

Создание проектов в рамках изучения предмета математики становится увлекательным и интересным занятием и для учащихся. Проектная технология на уроках математики нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества и позволяет сочетать различные режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Урок, реализованный с помощью метода проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач.

К организации проектов предъявляют следующие требования [3]:

  1. распознать проблему и преобразовать ее в цель предстоящей работы

  2. определить перспективу и спланировать необходимые шаги (в том числе смотивировать других людей на участие в своем проекте)

  3. найти и привлечь нужные ресурсы точно реализовать имеющийся план, а, при необходимости, оперативно внести в него обоснованные изменения)

  4. оценить достигнутые результаты и проанализировать допущенные ошибки, чтобы избежать их в будущем

  5. осуществить презентацию результата своей работы и самопрезентацию своей компетентности.

Для учащихся это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

В результате у учащихся вырабатываются умения [3]:

  1. сформулировать проблему;

  2. поставить цель и спланировать деятельность;

  3. самоанализа;

  4. презентации своей деятельности и результатов;

  5. поиска нужной информации;

  6. практического применения знаний умений и навыков;

  7. проведения исследования (анализа, синтеза, выдвижения гипотезы, детализации и обобщения).

Чтобы создать свой уникальный проект необходимо сначала научить учащихся поиску информации, работе литературой, научить работать в коллективе, развить у школьников умения исследования проблемы и поиска ее решения.

Таким образом, использование проектной деятельности на уроках математики является все более актуальным. С помощью проекта можно реализовать многие воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем, обеспечить реализацию межпредметных связей в обучении математике. Метод проектов позволяет совмещать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным и интересным для ученика и поэтому более эффективным.

Список использованных источников

  1. Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении // Школьные технологии. – 2001. – № 2. – С. 108-115

  2. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. – 110 с.

  3. Ступницкая М.А. Проектная деятельность как средство повышения учебного мотива и развития информационных и коммуникативных навыков учащихся. – М.,2004.

Просмотров работы: 661