ОЧКИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. OCULUS RIFT. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОЧКИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. OCULUS RIFT. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

Митянина Л.П. 1, Ануфриев Д.А. 1
1Пензенский государственный технологический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В 21 веке начали осуществляться многие мечты человечества: умные дома, беспилотные самолеты, квадрокоптер, виртуальная реальность и т.п. На данный момент поговорим о виртуальной реальности, а точнее про виртуальные очки.

Виртуальные очки – устройство, позволяющее погрузится частично в виртуальную реальность. Конструкция надевается на голову, которая снабжена видеоэкраном и акустической системой, тем самым создавая зрительный и акустический эффект присутствия в симуляции. Так же они могут быть дополнены гироскопическим или инфракрасным датчиком положения головы. Самые первые очки вышли в 1994 году от американской компании Forte Technologies. Он носил название Forte VFX1 и больше был похож на шлем: громоздкий, не профессиональный и дорогой.

На данный момент стали популярны очки виртуальной реальности Oculus Rift, созданные Лаки Палмером. Первый прототип был заявлен в 2012 году. Они легкие, видеоэкран высокого расширения, а самый главный эффект – трехмерная графика. Очки включают в себя гироскоп, акселерометр и магнитометр. В качестве процессора находится микроконтроллер на основе платформы ARM Cortex-M3.Он позволяет свести задержку передачи данных от датчиков к минимуму. В последнем прототипе заявлено наличие инфракрасного трекера и множество ИК-светодиодов для отслеживания местоположения в пространстве. Средства для разработки состоят из исходного кода C++, библиотек, встроенных программ, образцов, учебных пособий, документации, Unreal Development Kit, Unreal Engine 4 и программного обеспечения Unity для разработки игр, тем самым пользователь может сам создавать симуляции или усовершенствовать уже созданные. Так же на данный момент Volkswagen внедряет очки виртуальной реальности для улучшения надежности технологических процессов.

Но в очках виртуальной реальности не без отрицательной стороны. Из-за того что не полностью человек погружается в виртуальную реальность, потому что действие происходит только на слуховую и зрительную систему, мозг дает сбой, что в последствии может привести к головным болям или даже тошноте. Но данный эффект может не проявляться при кратковременном пользовании.

Oculus Rift сильно продвинули виртуальную реальность вперед. Их использование может расширить кругозор человека. Очки можно будет использовать в медицине, например, для симуляции операции. В дизайне можно будет построить модель квартиры и пройтись в ней. В игровой индустрии виртуальные очки могут дать ощущения присутствия в самой игре, мы сможем побыть в сказочных местах.

Просмотров работы: 727