ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРУ ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРУ ОБРАЗОВАНИЯ

Куртикова Е.О. 1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для того, чтобы понять роль информационных технологий в сфере образования, мы предлагаем разобраться с сутью этого понятия.

Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте.

Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (аудио и видео средства, компьютеры) для работы с информацией.

В последнее время встает вопрос - как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, так как раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К. Д. Ушинский отмечал: "Детская природа требует наглядности". Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

В концепции информатизации сферы образования РФ, принятой Министерством образования РФ в 1998 году, дано следующее определение: "Информатизация образования понимается как процесс, направленный на реализацию замысла повышения качества содержания образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в национальной системе образования России". «Информатизация образования» - это "процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного общества".

Мы считаем, что наиболее важным на современном этапе информатизации сферы образования являются:

  • подготовка и переподготовка кадров для системы образования в области использования и внедрения новых информационных технологий;

  • применение активных методов обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;

  • интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);

  • адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;

  • обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;

  • разработка информационных технологий дистанционного обучения;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса.

Просмотров работы: 561