По мнению Е.И. Пассова: «Игра - универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие».
В свою очередь М. Ф. Стронин отмечает: «игра на уроке английского языка - ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками: эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия». Таким образом, грамматические игры способствуют формированию грамматических, лексических и произносительных навыков.
Игра позволяет обучать разным аспектам языка. Однако особое значение она имеет при обучении грамматической стороне речи, т.к. усвоение грамматического материала является наиболее длительным, сложным и скучным для детей занятием. Поэтому необходимо применять игровую форму обучения, для того чтобы в увлекательной и интересной форме усовершенствовать грамматические навыки и научить детей участвовать в общении на иностранном языке. Игры способствуют увеличению знаний учащихся по грамматике при помощи общения. Грамматические игры развивают у учащихся коммуникативные способности, т.к. у них появляется возможность использовать язык в различных языковых ситуациях.
Грамматические игры на уроках английского языка преследуют следующие цели:
обучение детей использовать речевые образцы, которые содержат необходимые грамматические аспекты;
создание естественной среды для применения определенной речевой модели;
развитие самостоятельности и речевой активности учащихся.