Таким образом, изучая динамические данные, мы развиваем у учеников алгоритмическое мышление, логику, внимательность и продолжаем формировать навыки программирования с помощью целесообразно подобранных задач.
Авторами был разработан элективный курс по теме «Динамические структуры данных», предназначенный для учащихся 10-11 классов физико-математического и информационно-технического профилей обучения средних школ. Он рассчитан на 18 часов: 5 лекций, 5 практических занятий и 8 лабораторных работ. Контроль знаний осуществляется через лабораторные работы и в завершении курса – тестирование. Главной целью курса является расширение и углубление знаний о видах данных и способах работы с ними на примере языка Turbo Pascal [2].
Для достижения поставленной цели нами предлагаются следующие интерактивные образовательные ресурсы [4]: электронный учебник (рис. 1, 2) и итоговый тест, разработанный в АСТ – системе (рис. 3).
Содержание ЭУ:
Введение
Пояснительная записка
Тематическое и поурочное планирование
Статические и динамические переменные
Указатели
Списки
Однонаправленные списки
Лабораторная работа № 1
Двунаправленные и циклические списки
Лабораторная работа № 2
Стек, очередь и дек
Лабораторная работа № 3
Бинарные деревья
Лабораторная работа № 4
Контрольные вопросы
Список источников и литературы
Рис.1. Теоретический материал из учебника
Изучение динамического программирования начинается с лекции, в которой рассматриваются основные структуры [1]: указатели и списки. Далее, каждая следующая тема завершается лабораторной работой.
Рис.2. Лабораторная работа из учебника
В конце учебника представлен список контрольных вопросов, по которому удобно готовиться к итоговому тестированию.
Данный электронный учебник является доступным ресурсом для каждого, так как не требует дополнительно программного обеспечения.
Итоговый тест включает в себя 30 заданий: вопросы открытой и закрытой форм, а так же задания на соответствие. Достоинство этой системы в том, что она сама оценивает завершённый тест. Недостаток – для тестирования нужно установить АСТ-тест плеер.
Рис.3. Структура АСТ – теста
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Альфред А.В. Структуры данных и алгоритмы / А.В. Ахо, Д.Э. Хопкрофт, Д.Д. Ульман. – М.: «Вильямс», 2003. – 382 с.
Кузнецов А.А. Элективные курсы образовательной области: "Информатика" / Сб. "Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область "Информатика". Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004. – С. 5-2/
Хасанова С.Л., Рассказова Е.А. Курс «История информатики» в системе образования// Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9–4. – С. 747–751.
Чиганова Н.В. Использование дидактического обучающего комплекса в учебном процессе вуза// Научно - методический журнал «Информатика и образование». –2013. - № 8. - С. 47-49.