ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОРГОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОРГОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ

Мишкин Д.Н. 1, Матыскин Е.А. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский Государственный Аграрный университет им. П.А. Столыпина»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Посредники и посреднические операции очень широко распространены в современной международной торговле и имеют устойчивую тенденцию роста, как в стоимостном, так и в количественном (объемном) выражении. По статистике в настоящее время через посредников проходит от 50 до 75 % всех товаров и услуг, участвующих в международном товарообороте. Такое положение связано, прежде всего, с тем, что условия для ведения внешнеторговой и любой другой внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в различных странах и регионах мира далеко не одинаковые и не столь благоприятные и либеральные, как это иногда декларируется с высоких международных трибун [3].

Как правило, если привлечь посредника, то это позволит обойти различного рода препятствия и ограничения (которые часто создаются искусственно), существующие на том, или ином рынке, и получить более выгодные условия для торговли, но и является необходимым условием для возможности ведения этой деятельности как таковой.

Выбранная тема является весьма актуальной, поскольку посреднические операции очень распространены во всем мире. Знание необходимых аспектов при ведении бизнеса, работе с контрагентами, в том числе и через посредников позволит избежать ошибок, а как следствие снизить риски и увеличить доходность деятельности.

Посредниками являются лица и фирмы, которые содействуют обращению различных товаров и услуг, как на внутренних, так и внешних рынках. Данные организации способствуют совершению сделок купли-продажи, поставки, подряда, развитию арендных и лизинговых операций, обеспечению производственной и сбытовой кооперации, оказанию страховых, транспортных, туристических, бытовых и других услуг.

В современном мире практически невозможно найти область коммерческой деятельности, которая связана с обменом товарами и услугами, в которой посредники не играли бы решающей роли. Число посредников в промышленно развитых странах достигает десятков, а то и сотен тысяч. Посреднические услуги может оказывать и одно физическое лицо, и гигантские компании типа.

Посредники по юридическому фактору являются независимыми от производителей, потребителей и других посреднических организаций. Их связывают с ними договорные отношения. Сбытовые и закупочные отделы в составе одного юридического лица посредниками не являются.

Как производители, так и потребители нередко создают посреднические организации в форме дочерних предприятий, в которых они владеют контрольными пакетами акций и практически руководят их работой в своих интересах, но с юридической точки зрения такие посредники являются независимыми.

Благодаря развитым рыночным отношениям в экономически цивилизованных странах выстраиваются оптимальные цепочки посредников, выталкивая из своей среды лишние звенья и снижая тем самым общие издержки обращения.

Любая деятельность посредников осуществляется предпринимателями с целью получения прибыли.

Согласно положениям ГК РФ посредники подразделяются на следующие виды, которые представлены в таблице 1 [1].

Обязательствами продавца являются:

  • обеспечить доставку товаров в установленные сторонами сроки, в объемах, которого

достаточно полностью покрыть потребности рынка определенной территории;

  • обеспечить посредника актуальной технической информацией и соответствующими

рекламными материалами;

  • обеспечить посредника запасными частями в необходимом объеме и в установленные

сроки;

  • информировать посредника о его возможности продажи нового объема товаров в

возможно короткие сроки;

  • предоставлять посреднику полные пакеты документов, необходимых для таможенной

службы, страховых и транспортных компаний, если данные обязательства посредника оговорены в соглашении;

  • представлять посреднику документы, которые необходимы для защиты интересов

продавца при урегулировании претензий покупателя;

  • выплачивать посреднику вознаграждение.

Таблица 1 – Основные виды посредников.

Вид

Назначение

Коммерческий представитель

В иерархии специалистов занимает одно из «нижних» уровней, являясь настоящим посредником в цепочке между торговыми точками и компаниями. Работая на закрепленной за ним территории, занимается как продвижением производства тех самых компаний, так и усовершенствованием контактов, не исключается обязанность по поиску новых клиентов для заказчика, обработка поступивших заказов. Так как коммерческий представитель занимает в иерархии наименьшую роль, уровень его образования не является решающим при устройстве последнего на работу.

Комиссионеры

Вид посредника, занимающийся продажей и покупкой различного рода товаров от собственного имени, используя при этом счет или поручение комитента от которого в дальнейшем ожидается вознаграждение. Действуя исключительно в рамках своих полномочий, комиссионер обязан передать все полученное от совершившийся сделки комитенту. Свою ответственность комиссионеры обычно подкрепляют финансовыми гарантиями.

Поверенные

Данный вид посредников обычно находит себе применение в странах Европы. В случаях, когда продавцы либо покупатели начинают искать фирмы, лиц для разработки и заключения сделок от их собственного мнения имени и за личные денежные средства. В роли фирм, а также нанятых лиц здесь и выступают поверенные. Выбранный посредник становится поверенным в том случае, когда заключен договор о поручении. Кроме того составляется доверенность, в которой прописываются все его полномочия.

Агент

Необходим при возникновении вопросов между производителями продаваемых товаров и покупателями, при этом, не являясь владельцами тех самых продаваемых товаров. Обычно агент представляет интересы производителя, занимается размещением производимого товара и продвижением его рекламы.

Дистрибьюторы

Дистрибьюторы необходимы для прямой отгрузки всех товаров со склада поставщика. В основном это компании, которые занимаются оптовым сбытом продукции, главная задача при этом найти необходимое количество тех организаций, кому нужен этот оптовый сбыт. В процессе совершения сделок необходимо составить контракт между дистрибьютором и изготовителем товара.

Обязательствами посредника являются:

  • осуществлять маркетинговые исследования рынка и предоставлять эти данные

продавцу;

  • рекламировать товары продавца на определенной территории;

  • оповещать продавца о готовящихся и объявленных торгах;

  • встречать представителей продавца и организовывать встречи с деловыми людьми, от

которых зависит решение о закупке товара;

  • организовывать консультации юристов по особенностям гражданского

законодательства, действующего в стране покупателя;

  • оказывать содействие в организации и ведении деловых переговоров;

  • осуществлять продавцу содействие в работе с таможенной службой, страховании и

транспортировке товаров, если данные условия оговорены в соглашении;

  • осуществлять свою деятельность только в интересах продавца;

  • предоставлять гарантии исполнения принятых им обязательств (делькредере);

  • содействовать в ситуациях, связанных с урегулированием претензий покупателя в

связи с некачественным выполнением продавцом своих обязательств по срокам поставки товаров и их качеству;

  • организовывать и осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание

поставленных технических товаров;

На рисунке 1 представлены порядок взаимоотношений импортеров и экспортеров

благодаря посредникам, в данном случае – комиссионером.

Рисунок 1 – Порядок взаимоотношений импортеров и экспортеров посредством комиссионера [2].

В соглашении включаются не все обязательства, а только те, которые необходимы для успешной реализации определенных товаров и могут быть осуществлены.

Соглашением может быть предусмотрен перечень обязательств, которые должен выполнить посредник отдельного письменного распоряжения продавца. Тогда в соглашении могут быть установлены три способа определения размера вознаграждения за каждый дополнительный инструктаж [2]:

- Процент от общей стоимости контракта;

- Фиксированная сумма;

- Стоимость системы и награда

Последняя система является наиболее современной, заключается в том, что посредник, реализует дополнительные заказ клиента, направить ему отчет и счет на сумму своих расходов, связанных с повышением производительности вознаграждение в размере около 15% от их стоимости.

Эти 15% выше, чем стоимость продвижения посредника, понесенные убытки, ее административные расходы, связанные с выполнением дополнительных заказов и прибыли на капитал, вложенный в выполнение заказа.

В международной торговле эта величина колеблется от 15 до 25% в зависимости от затрат посредника и стоимости продвижения их средств для выполнения заказов [3].

Например, продавец обратился к посреднику с целью обеспечения платежей клиентов за поставленную продукцию. В этом случае посредник будет адрес к кредитной организации в целях получения выплат и с гарантией продавца вышлем ксерокопию банковского счета по выданным гарантиям за счет увеличения суммы счета за 20% от их вознаграждения.

При использовании посредников для закупки операций почти всегда отказываются выплачивать компенсации в процентах от стоимости приобретенных продуктов, так как в этом случае посредник заинтересован в том, чтобы получить товар как можно дороже. Покупатель рассчитывает на цену приобретаемого товара и пункты в договоре или в отдельном поручению своего максимального значения, которое посредник может заплатить продавцу за товар. В случае, если посредника найдете возможность купить товар с необходимыми функциями по более низкой цене, то прибыль делится между сторонами в равных долях, или как указано в договоре. Следует иметь в виду, что если покупатель вдруг уменьшить максимальную покупную цену, посредник, в поиске желающий продавец может отказаться от исполнения условий оплаты и потребовать компенсацию за потраченные деньги и время.

Если условия посреднику сумма компенсации будет определена и не может быть установлена исходя из условий договора, он подлежит уплате в размере, который обычно взимается за аналогичные услуги и деятельность.

Посреднические операции положительно влияют на ведение бизнеса, поскольку позволяют обеспечить реализацию продукции на определенной территории согласно оговоренным условиям, находящимся в посредническом соглашении. При заключении посреднического соглашения, сторонам необходимо четко определять границы прав и обязанностей, что позволит оптимизировать процесс реализации товаров или услуг и избежать возможных ошибок.

Таким образом, предоставляются гарантии реализации товаров или услуг для производителя и получение посредником вознаграждения, что является выгодным условием для обеих сторон, заключенного посреднического соглашения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N51-ФЗ (редакция от 13.07.2015 года) . [Электронный ресурс]. Информационно-правовая система Консультант Плюс. Режим доступа: www.consultant.ru

2. Руднева А.О. Международная торговля и мировые товарные рынки: Аналитическое пособие. - М.: Восток-Запад, 2014 г. 10 с.

3. Сибирская Е.В., Ефанова Е.А. Содержание и особенности интегрированной системы экономических процессов // «Экономический анализ: теория и практика», 2011 г. 11 с.

4. . Ж.Н. Комисарова. Экономические отношения Франции и Японии // «Мировое и национальное хозяйство», 2011 г. 19 с.

Просмотров работы: 1582