ВАЖНОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ В ДЕЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВАЖНОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ В ДЕЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Размарица Д.С. 1, Кущенко Л.Е. 1
1Белгородский государственный технологический университет имени В.Г.Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время на грузовые перевозки существует высокий спрос независимо от вида, характера груза. На дороге присутствует риск у всех участников, имеющих отношение к перевозимому грузу: грузовладелец — грузом, транспортная компания — своими активами и деловой репутацией. Достаточно часто они в каком-то смысле ставят под сомнение дальнейшую судьбу своего бизнеса. В соответствие с Гражданским Кодексом РФ и Уставом автомобильного транспорта, ответственность за перевозимый груз лежит на организаторе перевозок. Чаще всего эти функции выполняет транспортная компания. Перевозчик – это непосредственный исполнитель, работающий по договору с организатором грузоперевозки – экспедитором.

На сегодняшний день отдельные положения европейского соглашения, касающееся работы экипажей транспортных средств (ЕСТР) не согласуются с нормами европейского стандарта (ЕС). В целях предупреждения конфликтов с инспектирующими органами рекомендуется соблюдать нормы рабочего времени и отдыха водителей, которые учитывают данные положения ЕС и не противоречат ЕСТР:

  • ежедневное время управления автотранспортным средством составляет

  • 9 часов максимум; допускается 10 часов (до двух раз в неделю);

  • еженедельное время управления автотранспортным средством равно 56 часов максимум (шесть ежедневных периодов управления в неделю);

  • двухнедельное время управления автотранспортным средством – 90 часов максимум;

  • время управления транспортным средством без перерыва должно не превышать 4,5 часов;

  • длительность перерыва в управлении транспортным средством равно 45 минут минимум; допускается разделение на 2 интервала (минимум 15 и максимум 30 минут);

  • длительность суточного отдыха одного водителя в течение 24 часов без перерыва 11 часов минимум; допускается до 3 раз в неделю сокращать минимум до 9 часов с перерывом 12 часов минимум; допускается разделение на 2 интервала – минимум 3 часа и максимум 9 часов;

  • если автотранспортное средство находится в поезде или на пароме, то суточный отдых может прерываться не более одного раза общей длительностью максимум час (при этом длительность отдыха увеличивается на два часа);

  • длительность суточного отдыха двух водителей в течение 30 час составляет 9 часов минимум;

  • длительность недельного отдыха минимум равна 45 часам; допускается одно сокращение до 36 час [1].

Согласно предварительным данным государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) по аварийности на дорогах России, которые приводит экспертный центр «Движение без опасности» в 2014 году зафиксировано заметно меньше дорожно-транспортных происшествий (ДТП), совершенных по вине водителей грузовиков и автобусов. Так, из-за нарушений правил дорожного движения (ПДД), которые допустили водители грузового транспорта за год произошло 10 256 ДТП – на 1335 меньше, чем в 2013-м. Погибли в этих авариях 1866 человек (в 2013 г. – более 2100 человек), ранены 12 747 (на 16% меньше, чем годом ранее) [2].

Наилучшие условия работы водителей достигаются при соблюдении таких параметров рабочего места как:

  1. Высота сиденья над уровнем пола – 381 мм (при возможности регулирования ее в пределах 102мм). Расстояние от подушки сиденья до потолка кабины – не менее 1080мм (при возможности регулирования в пределах 152 мм). Расстояние от спинки сиденья до рулевого колеса 305 – 257 мм.

  2. Наклон рулевого колеса в пределах 42 – 49°; расстояние от рулевого колеса до боковой стенки кабины – не менее 76мм, до пола – не менее 623 мм, до подушки сидения – не менее 152мм, до педалей сцепления и тормоза – не менее 662 мм.

  3. Обзорность обеспечивается установкой в кабине панорамных стекол и надежных стеклоочистителей для очистки от дождя и снега. Обзорность местности в ночное время достигается при помощи освещения фарами. Хорошая освещенность дороги особенно необходима в тумане. В настоящее время разработаны конструкции фар, которые хорошо освещают дорогу и не ослепляют водителя встречных автомобилей.

  4. Облегчение управления автомобилем достигается усовершенствованием конструкций механизмов сцепления, привода тормозов и рулевого управления; применением гидравлических, пневматических механизмов или усилителей, работающих от разрежения во всасывающей трубе; внедрением в систему управления автоматики. Уменьшение усилий, прикладываемых водителем при управлении автомобилем, в свою очередь, способствует снижению его утомляемости.

  5. Вентиляция и поддержание рабочей температуры в кабине достигается устройством специальных люков и боковых стекол, обеспечивающих беспрепятственное поступление свежего воздуха без сквозняков. Для поддержания необходимой рабочей температуры в холодное время года устанавливают подогреватели воздуха, поступающего в кабину. Источником тепла в подогревателях служат отработавшие газы или электрический ток от генератора или аккумуляторной батареи, установленных на автомобиле.

  6. Звукоизоляция кабины достигается бесшумной работой двигателя и других механизмов автомобиля, а также конструкций самой кабины. Допустимые величины уровня установленного шума составляют для грузовых автомобилей и автобусов не более 90 децибел для легковых – 80 децибел [3].

Описанные нормы , условия и параметры разработаны в результате глубоких теоретических и практических исследований с учётом современных требований руководящих документов. Строгое и системное выполнение приведённых норм, условий и параметров руководителями транспортных предприятий имеет целью значительно повысить безопасность перевозок, сохранение качества перевозимых грузов, а самое главное, сохранение здоровья и жизни людей. Для повышения эффективности работы в этом направлении и увеличения ответственности водителей за строгое выполнение данных требований руководитель должен при проведении предрейсовых инструктажей придать этому одно из приоритетных значений. Обязательно применять средства объективного контроля для последующего анализа выполнения водителем своих обязанностей во время рейса.

Библиографический список

  1. http://tachograph.ucoz.ru/publ/1-1-0-6

  2. http://www.zr.ru/content/news/755657-dtp-s-uchastiem-avtobusov-gruzovikov-stalo-menshe/

  3. Рафф М.И. Автомобильные перевозки ‹‹Технiка›› 1968, 328стр.

Просмотров работы: 744