МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ УСЛУГ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШКОЛ Г. ОРЛА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ УСЛУГ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШКОЛ Г. ОРЛА

Красаулина Н.И. 1, Алешина И.В. 1, Иванов А.А. 1, Киселев А.Ю. 1
1ФГБОУ ВО «Приокский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С развитием экономики с каждым годом возрастает количество автомобилей на дороге, следовательно, возрастает потребность в автошколах. Для того чтобы создать модель автошколы, необходимо учитывать такие факторы как: потребитель, конкуренты, а также необходимость для общества и пр.

Покупка автомобиля ставит перед его владельцем ряд задач, решение которых закладывает долгосрочный багаж безопасного и комфортного управления автомобилем.

Система услуг в сфере автомобильного транспорта распределяется от организации продажи автомобиля, его гарантийного обслуживания, последующего содержания, но этого, как показывает практика не достаточно, поэтому автомобильные школы имеют дополнительное назначение, помогать владельцу узнать о правилах эффективной эксплуатации автомобиля. Задача автомобильной школы не ограничивается подготовкой к сдаче экзамена на получение водительского удостоверения, но и формирование у начинающего водителя навыков его правильного содержания и заложить как необходимость, привычку к культуре вождения на дорогах.[2]

В качестве примера рассмотрим систему оказания услуг подготовки водителей, через специализированные образовательные учреждения в г. Орёл. В целом для общества потребность в автошколе носит постоянный характер, но для отдельно взятого человека приобретает индивидуальный характер. Это может быть, как начальная подготовка водителей, так и профессиональная переподготовка, а также повышение квалификации водителей.

В г. Орле есть ряд автошкол: ДОСААФ России, Автостандарт-Плюс, Автокадры, ЗА РУЛЕМ, Профи, Сатурн, Автопилот, автошкола ГУ-УНПК и др.(рисунок 1) [4]

Рис.1 Карта местоположения автошкол

Объектом исследований является оценка эффективности выбора маршрутов индивидуального вождения при получении первичных навыков управления автомобилем. Каждый обучающийся, при обучении управления автомобилем должен отработать такие маневры, как поворот, разворот, остановка, парковка и др. Программа обучения предусматривает наращивание сложности упражнений вождения в городских условиях, что предполагает выбор наиболее используемых и сложных участков дороги[3].

Оптимизация маршрута по всем показателям сложности и информативности участка проводится аналитическим путем [4].

За базовые принимаются факторы сложности: наличие дорожных знаков, наличие пересечений, интенсивность транспортного потока в различный период времени обучения[1]. Например, при выборе маршрута по г. Орлу для отработки маневра «разворот», можно выбрать такие перекрестки как ул. Комсомольская - пер. Дарвина, ул. Васильевская-Карачевское шоссе. Данные перекрестки оборудованы светофорами, пешеходными переходами. Учащийся здесь может отработать разворот, при этом для осуществления разворота он должен пропустить пешеходов, что позволяет получить навык решения задач общения с пешеходами, обучения вежливости и контроля безопасности движения.

Наиболее сложным перекрестком г.Орла является перекресток Карачевское шоссе-Комсомольская улица, значит, на этом перекрестке можно отработать такой маневр, как поворот (рисунок 2а)[5], а на улице Городской располагается кольцевой перекресток, на котором можно выполнить маневр: разворот (рисунок 2б). Так же целесообразно выбрать эти перекрестки, т.к. экзамен по вождению в г. Орле проходит в Заводском р-не, началом которого служит Карачевское шоссе (рисунок 2в) [5].

а) б) в)

Рисунок 2. Маршруты движения: а) Перекресток ул. Комсомольская – Карачевское шоссе;

б) Кольцевой перекресток, ул. Городская; в) маршрут экзамена.

Таблица 1 – Пересечения соответствующие сложности обучения по отдельным упражнениям вождения

Пересечение ул. Мостовая-Карачевское шоссе

Регулируемый перекресток

Пересечение ул. Васильевская-Карачевское шоссе

Регулируемый перекресток

Пересечение ул. Гоголя-Карачевское шоссе

Регулируемый перекресток, пересечение с трамвайными путями

Карачевское шоссе

Нерегулируемые пешеходные переходы (2 шт.)

Пересечение Карачевское шоссе- ул. Комсомольская

Регулируемый перекресток

Ул. Комсомольская

Знак:5.18.Направление движения по полосе.

Ул. Комсомольская

Регулируемый пешеходный переход

Пересечение: Карачевский переулок- ул.Комсомольская

Регулируемый перекресток

Пересечение: ул. МОПРа- ул.Комсомольская

Регулируемый перекресток

Пересечение: Комсомольская площадь - ул. Комсомольская

Регулируемый перекресток

Ул. Комсомольская

Регулируемый пешеходный переход

Пересечение: ул. Розы Люксембург-ул.Комсомольская

Регулируемый перекресток

Также необходимо учитывать то, что маршрут должен носить цикличный характер. Анализ маршрутов показал, что наиболее подходит по всем критериям маршрут: Карачевское шоссе – Кромское шоссе, Комсомольская улица (до гастронома Москва) – Автовокзал – Городская улица – Корочевское шоссе. Протяженность маршрута составляет 18,6 км, что в пересчете на время передвижения составляет 53 минуты.

Для достижения эффективности занятия лучше его проводить по два академических часа, следовательно, занятие будет длиться 120 минут, что позволит отработать все маневры и в последующем отлично сдать экзамен в ГИБДД. На протяжении всего маршрута есть знаки дорожного движения такие как: пешеходный переход; движение только вперед; маршрутная остановка; поворот запрещен и др.

Так же имеет большое значение то, что на протяжении всего маршрута дороги покрыты асфальтным покрытием, что позволит проводить обучение при любых погодных условиях.

Вывод:

Проведен анализ услуги сервиса по подготовке водителей на примере г. Орла. Дана оценка факторов, влияющих на эффективность выбора маршрутов по обучению вождения. Подобран оптимальный вариант маршрута для проведения экзамена по проверке подготовленности обучаемого к самостоятельному управлению автомобилем на дороге.

Список литературы:

1. Баранов Ю.Н. Повышение уровня безопасности на улично-дорожной сети за счет оптимизации дорожного движения / Д.О.Кожин, Д.Е. Алёкминский, В.В. Евграшин, Ю.Н. Баранов // Наука и безопасность. 2015. № 1 (14). С. 14-18.

2. Баранов Ю.Н. Профессиональная Подготовка кадров для автотранспортной системы России // Инновационные технологии в профессиональном образовании Орел, 2015. С. 174-194.

3.Катунин А.А.Оптимизация организации движения на основе имитационного моделирования/В.А. Голенков, А.Н. Новиков, А.А. Катунин, Ю.Н. Баранов, Д.Д. Матназаров //Наука и техника в дорожной отрасли. 2015. № 3 (73). С. 5-7.

4. Автомобильный транспорт. Научная монография / Р.В. Абаимов, Ю.С. Бахрачева, А.В. Васильев, А.А. Конев, В.И. Кычкин, Е.И. Лежнева, Н.С. Севрюгина, под редакцией Р.М. Ахмеднабиева. Новосибирск: Изд-во «СибАК», 2013. – 168 с. (гл. 4 С. 109-126).

5. Электронный ресурс: https://maps.yandex.ru/ (дата обращения 11.12.2015)

Просмотров работы: 928