Аннотация. Рассмотрены основные функции и принципы реализации веб-сайта пензенского предприятия, которое занимается поставкой и производством продуктов питания для школ и больниц.
Ключевые слова: веб-представительство, корпоративный сайт, организация общественного питания.
Abstract. The article describes the main features and principles of the corporate Web site for one of the Penza catering enterprises, which cater to schools and hospitals.
Keywords: corporate site, catering, food services.
Пензенское предприятие ООО "Титан-2001" [1] занимается производством и поставкой продуктов питания, а также организацией общественного питания. Предприятие имеет разветвлённую, географически распределённую структуру. Часть производственных подразделений (столовые) расположена в школах и больницах г. Пензы, другая часть находится в районах и занимается поставкой овощей собственного производства.
Клиентами фирмы являются как частные, так и юридические лица, с которыми заключаются договора на обслуживание. Предприятие ежегодно участвует в открытых тендерах на предоставление услуг государственным учреждениям, например, Управлению образования Пензенской области. предприятие достаточно успешно работает и планирует расширить круг клиентов. Одним из актуальных способов решения этой задачи является создание представительства фирмы в интернете.
Собственное интернет-представительство позволяет многим предприятиям опубликовать информацию о своих товарах и услугах, маркетинговых акциях и мероприятиях. Кроме того, ряд распределённых компаний используют интернет- технологии для обеспечения оперативной связи между всеми своими сотрудниками и подразделениями [2].
Поскольку ООО "Титан-2001" не имеет собственного сайта, а представленная в имеющихся интернет- каталогах сторонних фирм информация о предприятии противоречива и не всегда обновляется, то можно считать актуальной задачу разработки сайта, представляющего предприятие, его продукцию и услуги, а также обеспечивающего оперативный обмен информацией между сотрудниками и филиалами.
В соответствии с двумя группами пользователей сайт состоит из двух подсистем: подсистема взаимосвязи с клиентами и корпоративный портал. Подсистема взаимосвязи с клиентами обеспечивает информационное обслуживание, онлайн сбор и обработку заказов, проведение платежей, подготовку статистических данных для анализа. Корпоративный портал обеспечивает внутренний документооборот фирмы, в котором участвуют директор, бухгалтер, начальники производственных подразделений, оператор отдела договоров, сотрудник склада.
Задачи, которые выполняет web- представительство:
полная автоматизация процесса оформления заявок и договоров с клиентами;
полная автоматизация процесса покупки продукции покупателем;
постоянная возможность получения актуальных значений товарных остатков на складе всеми подразделениями фирмы;
автоматическое формирование платёжных документов;
автоматизация процесса оплаты товаров покупателем;
автоматизация оформления доставки товара;
минимизация поездок клиентов в офис и сокращение времени справочного телефонного общения с клиентами за счёт удобной подачи информации на сайте;
предоставление онлайновой помощи покупателю, в том числе отслеживание исполнения заказов;
проведение маркетинговых компаний, формирующих благоприятный имидж фирмы.
Сайт имеет многоуровневый доступ к информации: общедоступные сведения находятся в открытом доступе, внутрикорпоративная служебная информация требует аутентификации пользователя сайта. Доступ к конфигурации программ и изменению информационного наполнения сайта имеет только администратор сайта.
Для реализации сайта на основе анализа инструментальных средств выбраны CMS Joomla [3] и облачный сервис «1С:Битрикс24» [4].
Библиографический список.
1. ООО "Титан-2001" [Электронный документ]. −URL:http://www.rusprofile.ru/id/3029863/
2. Интернет-представительство [Электронный документ]. −URL:http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-представительство.
3. Joomla! [Электронный документ]. −URL:http://www.joomla.org/
4. Битрикс24. [Электронный документ]. −URL:http://www.bitrix24.ru/
3