ПРИМЕНЕНИЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРИМЕНЕНИЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Дмитриева Т.А. 1, Солощенко М.Ю. 1
1Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Технология создания культурологической концепции личностно-ориентированного образования, по нашему мнению, является актуальной на этапе развития школьного образования, потому что новые государственные образовательные стандарты (ФГОС) направлены на самостоятельную работу учеников, на исследовательскую деятельность, понимание.

Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Если в традиционной философии образования социально-педагогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов, эталонов познания (познавательной деятельности), то личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании. Тем самым признается, что в образовании происходит не просто интериоризации ребенком заданных педагогических воздействий, а «встреча» задаваемого и субъектного опыта, своеобразное «окультуривание» последнего, его обогащение, приращение, преобразование, что и составляет «вектор» индивидуального развития Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть, по нашему мнению, личностно-ориентированная педагогика.

При проектировании образовательного процесса мы исходим из признания двух равноправных источников: обучения и учения. Последнее не есть просто дериват первого, а является самостоятельным, личностно-значимым, а потому очень действенным источником развития личности.

Традиционно образовательный процесс описывался как учебно-воспитательный, основными составляющими которого являлись, обучение и воспитание. На организацию последних направлялись все усилия, так как считалось, что ребенок развивается только под влиянием специально организованных педагогических воздействий.

Обучение, которое обеспечивает полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие.

В личностно ориентированной системе основными образовательными процессами формируются: создание личностных смыслов учения и жизни вцелом; развивающее обучение; педагогическая поддержка сформированности детской индивидуальности; воспитание как забота о духовно-нравственном становлении ребенка. Данные процессы формируют ценностное отношение к ученику как субъекту жизни и предполагают соответствующее содержательное насыщение и методическое оснащение [1].

Переход к личностно ориентированному образованию зависит от личных качеств учителя и его культуры [2].

Источником любых знаний являются наблюдения, сравнения, решение проблемных ситуаций. Мы рассмотрели методические рекомендации к уроку в 5 классе по теме: «Проценты» .

Цели: решение задач на нахождение % от числа и числа по его %.

развитие умений сравнивать, обобщать, формулировать задачи;

применение процента в практической деятельности.

Ход урока

Учитель: Учитель напоминает ученикам, что они познакомились с новым понятием «процент» и научились переводить десятичные дроби в проценты и выполнять обратную операцию, предлагает ученикам проверить себя.

Устная работа (на доске):

Перевести десятичную дробь в проценты:

0,64; 0,008; 1,32; 0,043; 0,951.

Выполнить обратную операцию: 24% 2% 5% 8,9% 742%.

В магазин привезли 60кг муки, до обеда продали 30% всего количества. Сколько кг продали?

От рулона продали 14 метров. Сколько метров было в рулоне, если отрезали 2/9 части?

Учитель спрашивает: "Как вы думаете почему сегодня я включила такие задачи в устную работу?"Затем предлагает решать задачи на проценты.

Учитель: Объявляет тему урока «задачи на проценты» и спрашивает у учеников какую цель они поставили?

Ученики: Научиться решать задачи на проценты.

Учитель: Спрашивает можно ли эти задачи разбить на типы.

Ученик: Да, задачи на нахождение % от числа и числа по его %.

Учитель: Предлагает научиться различать пока только эти 2 вида и их решать.

Библиографический список

  1. Бондаревская Е.В. Методологические проблемы становления педагогического образования университетского типа / Москва: Педагогика, 2010.

  2. Катравцева О.Д. Духовное развитие личности на основе самореализации сущностных сил в творчестве / Монография. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010.

Просмотров работы: 647