ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ VOLKSWAGEN AG GROUP В 2014 – 1 ПОЛУГОДИИ 2015 ГОДА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ VOLKSWAGEN AG GROUP В 2014 – 1 ПОЛУГОДИИ 2015 ГОДА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Компания Volkswagen AG входит в сотню мировых компаний с самым высоким уровнем рыночной капитализации по данным на 2015 год. Из автомобильных концернов в рейтинге перед ней только Toyota.[1] За период с 2008 по 2015 гг. рыночная стоимость компании Volkswagen AG Group составляла 143,154 миллионов евро в 2008 году, и это было максимальным числом за последнее десятилетие. Кризисные годы значительно отразились на всей деятельности компании в целом, и, как следствие, на объемах рыночной капитализации (Таблица 1).

Таблица 1. Рыночная капитализация Volkswagen AG 2008-2015гг.

 

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

Market value, million euro

70,468

102,425

127,243

101,118

62,085

66,406

44,727

143,157

Источник: составлено автором по данным http://www.gurufocus.com/term/mktcap/VLKAY/Market%2BCap/Volkswagen%2BAG

Уже в 2009 году произошло заметное падение стоимости компании по итогам деятельности за год: Market cap составила 44,727 миллионов евро, что почти в три раза меньше показателя предыдущего года. Это было следствием падения продаж, вынужденного сокращения производства автомобилей. В период рецессии стоимость компании увеличилась до 66,406 миллионов евро. После достижения в 2011 году показателя 62,085 миллионов евро (показатель ниже, чем в предыдущий год, относится ко второй волне финансового кризиса 2008-2009 гг.), рыночная стоимость Volkswagen AG продолжала расти вплоть до середины 2014 г., который в итоге закончился очередным снижением, обусловленным кризисом 2014-2015 г. на уровне 102,425 миллионов евро. На конец 2015 года рыночная капитализация компании составляет 70,468 миллионов евро, что непосредственно связано с колебаниями спроса на продукцию компании и участием в судебных разбирательствах, несение взысканий и т.д., это видно далее из анализа финансовых показателей за три квартала 2015 г.

Прогноз чистого денежного потока на 2015-2017 гг. свидетельствует о том, что скандал осени 2015 года отразится если не на закрытии 2015 операционного года, то на 2016 году. При этом по продажам также прогнозируется снижение в 2016 году, но небольшой рост в 2017 г.(Таблица 2). При этом по такой же тенденции спрогнозированы продажи компании по итогам 2015, 2016, 2017 гг.: ожидается спад в 2016 г., но прирост на 4% в 2017 г.[5]

Таблица 2.Прогноз финансовых показателей Компании до 2017 г.

 

31.дек.17

31.дек.16

31.дек.15

30.июн.15

31.дек.14

30.июн.14

31.дек.13

30.июн.13

30.дек.12

FCFE, million euro

17 582

15 850

19 109

16 906

18 634

18 213

22 009

20 928

19 500

Sales

219 769

211 056

211 612

 

202 458

 

197 007

 

192 676

Cash Flow / Sales

0,08

0,0751

0,0903

           

WACC

   

0,0363

0,0492

0,0313

0,0429

0,049

0,0389

0,03

Источник: составлено автором по данным Volkswagen AG Annual Report 1999 published by VOLKSWAGEN AG Finanz-Analytik and Publizitat и http://www.gurufocus.com/term/mktcap/VLKAY/Market%2BCap/Volkswagen%2BAG

Если говорить о последних финансовых результатах, учитывая то, что 2015 год не закончен и итоги не подведены, можно сравнить результаты деятельности Volkswagen AG по полугодиям и кварталам, взяв, для начала, первое полугодие 2014 г. и 1 полугодие 2015 г. Судя по выручке от всех видов деятельности компании за оба периода, выручка в первом полугодии превысила показатель аналогичного периода в 2014 г. на 10,1% и составила 108,778 миллионов евро.[4] Одним из главных факторов, оказавших влияние на данный показатель были положительные курсовые разницы. Выросли показатели по всем видам основной деятельности, особенно по деятельности от продажи легковых автомобилей и оказанию финансовых услуг. Судя по этому, можно было бы предположить, что 2015 календарный год будет более успешным для компании по сравнению с предыдущим. Проверить это представится возможным после опубликования официальной финансовой отчетности компании за 2015 г.

Таблица 3. Финансовые результаты Volkswagen AG за 1 полугодие 2014 г. и 1 полугодие 2015 г.

 

1 п 2015, млн.евро

1 п 2014, млн.евро

прирост,% к предыд году

Выручка от продаж

108 776

98 808

10,1

легковые автомобили

89 118

80 437

10,8

коммерческие автомобили

15 151

14 699

3,1

запчасти и двигатели

1 813

1 634

11,0

финансовые услуги

14 683

11 764

24,8

сверка

-11 989

-9 726

23,3

Операционная прибыль

6 820

6 186

10,3

в % от выручки от продаж

6,3

6,3

 

Прибыль, распределяемая между акционерами

5 558

5 581

-0,4

Денежный поток от операционной деятельности

11 553

8 388

37,7

Денежный поток по инвест. деятельности, связ. С операционной деят.

6 761

5 469

23,6

из этого CAPEX

4 652

3 578

30

EBITDA

11 859

10 953

8,3

Чистый денежный поток

4 791

2 919

64,2

Чистая ликвидность на 30 июня

21 489

13 979

53,7

Доходность на акцию

 

Обыкновенные акции

11,06

11,32

 

Привилегированные акции

11,12

11,38

Источник: составлено автором по данным Volkswagen AG Annual Report 1999 published by VOLKSWAGEN AG Finanz-Analytik and Publizitat

Большую долю выручки составляет выручка от продаж легковых автомобилей (примерно 80% в оба периода), на втором месте продажи коммерческих автомобилей и оказание финансовых услуг (в среднем по 12% от всей выручки).

Прибыль за вычетом налогов и амортизации выросла на 8,3% в первом полугодии 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.[4]

Капиталовложений в первом полугодии 2015 г. было осуществлено больше на 1000 млн. евро, что в абсолютном выражении составляет 4 652 млн. евро.

Также на прирост финансовых показателей в первом полугодии 2015 года повлияли такие события, как успешный запуск нескольких автомобильных концептов, среди них: Audi Q-7, модели Skoda Superb и Fabia на китайском рынке, выпуск шестого поколения успешной модели Т от VW Commercial Vehicles, выпуск Boxter Spider от Porsche в Нью-Йорке,-все новинки были с приняты аудиторией потребителей с большим успехом. [4]

Отдельное внимание стоит уделить последствиям скандала о нарушении Концерном экологических нормативов по выбросам в атмосферу, произошедшем в сентябре 2015 г. Компания изменила технологию производства двигателей в части объемов выбросов в атмосферу. Ввиду жесткого контроля норм выбросов, Volkswagen счел более выгодным снабдить дизельные двигатели определенных моделей программным обеспечением, позволяющим обходить жесткие экологические нормы в США. К таким выводам пришло американское Агентство по охране окружающей среды. Его эксперты утверждают, что на автомобилях концерна Volkswagen с двухлитровыми дизелями были установлены специальные программы, помогающие обходить проверки выхлопных газов. В некоторых случаях количество оксидов азота занижалось в 40 раз. [2] Данное действие получило широкий резонанс, в частности, привело к отставке главы компании Мартина Винтеркорна, было отозвано 500 тысяч автомобилей марок Volkswagen и Audi, проданных в 2008-2015 гг. и компании грозит штраф размером 18 млрд. евро, если окажется, что нормам не соответствуют все дизельные автомобили, произведенные с 2008 года. Более того, 7,5 млрд. евро были выделены компанией целенаправленно на расходы, связанные со скандалом.[2]

Также требования по отзыву автомобилей были предъявлены Германии, что составляет по предварительным оценкам 2,4 млн. автомобилей, поскольку компания призналась, что аналогичные «манипуляции проводились и в Европе. Всего «некачественных» автомобилей было продано 11 млн., без точного понимания, в каких странах они сейчас находятся. Доля Volkswagen AG на европейском автомобильном рынке снизилась в сентябре 2015 г. на 3,5% по сравнению с августом 2015 г. [4]. Акции компании обваливались на 38% в разгар скандала, кроме того компании вероятно придется вернуть 51 млн.евро налоговых льгот.[3] Также ситуация отразится на финансовых показателях за 2015 год и на последующих, о чем говорят прогнозы по прибыли от продаж и чистому денежному потоку (Таблица 1).

Говоря об экономике Германии, крах ведущего национального производителя влечет за собой огромный урон для экономики страны. Вероятность наступления такого события как крушение компании аналитики оценивают как малую. В Европе все элементы тесно связаны друг с другом, и «выход из игры» крупной компании непременно скажется на бюджете.

Большие потери будут связаны с репутацией компанией, при том что Германия всегда ассоциировалась с качественными автомобилями, говорить можно и о потере репутации страны. Однако такие последствия значимы только в краткосрочном периоде, так как скандальные истории свойственны забываться, и большинство автомобилей в количественном измерении все же проходят экологический тест и удовлетворяют ожидания потребителей по всем критериям. В отличие от рынка США, в Китае Volkswagen остается крупнейшим продавцом автомобилей, рынок там останется сильным, так как дизельные автомобили не пользовались популярностью в этой стране, а потери автоконцерна составят менее заявленных 18 млрд.евро.[6]

Список источников:

1. Официальный сайт Forbes www.forbes.com

2. Volkswagen грозит штраф на $18 млрд. Официальный сайт Радио Вести ссылка: http://radiovesti.ru/article/show/article_id/178278

3. Volkswagen манипулировал выбросами в Европе// BBC.com

4. Volkswagen AG Annual Reports 2014-2015 published by VOLKSWAGEN AG Finanz-Analytik and Publizitat

5. Аналитический портал http://www.gurufocus.com/term/mktcap/VLKAY/Market%2BCap/Volkswagen%2BAG

6. В. Елистратов «К чему может привести скандал с занижением данных о выбросе вредных веществ у миллионов автомобилей концерна // tjournal.ru

Просмотров работы: 1500