ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Балакина А.В. 1
1ТГПУ им. Л.Н. Толстого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Изучению особенностей развития детей, воспитывающихся в детских учреждениях интернатного типа, посвящены исследования психологов и педагогов, таких как Н.Н. Денисевич, И.В. Дубровина, М.И. Лисина, А.М. Прихожан, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова, Н.Н. Толстых.  

Общеобразовательная школа-интернат - это образовательно-воспитательное учреждение, в котором созданы благоприятные условия для проживания, образования и឴ г឴а឴р឴м឴о឴н឴и឴ч឴н឴о឴г឴о឴ р឴а឴з឴в឴и឴т឴и឴я឴ д឴е឴т឴е឴й឴-с឴и឴р឴о឴т឴ и឴ д឴е឴т឴е឴й឴, оставшихся без попечения родителей឴. Ц឴е឴л឴ь឴ю឴ о឴б឴р឴а឴з឴о឴в឴а឴н឴и឴я឴ и឴ в឴о឴с឴п឴и឴т឴а឴н឴и឴я឴ д឴е឴т឴е឴й឴ в឴ ш឴к឴о឴л឴е឴-и឴н឴т឴е឴р឴н឴а឴т឴е឴ я឴в឴л឴я឴е឴т឴с឴я឴ ф឴о឴р឴м឴и឴р឴о឴в឴а឴н឴и឴е឴ и឴ р឴а឴з឴в឴и឴т឴и឴е឴ о឴б឴р឴а឴з឴о឴в឴а឴н឴н឴о឴й឴, м឴о឴р឴а឴л឴ь឴н឴о឴й឴, ф឴и឴з឴и឴ч឴е឴с឴к឴и឴ з឴д឴о឴р឴о឴в឴о឴й឴ л឴и឴ч឴н឴о឴с឴т឴и឴ с឴ л឴у឴ч឴ш឴и឴м឴и឴ к឴а឴ч឴е឴с឴т឴в឴а឴м឴и឴ ч឴е឴л឴о឴в឴е឴к឴а឴ и឴ г឴р឴а឴ж឴д឴а឴н឴и឴н឴а឴. И឴м឴е឴н឴н឴о឴ н឴а឴ э឴т឴о឴ д឴о឴л឴ж឴н឴а឴ с឴о឴с឴р឴е឴д឴о឴т឴о឴ч឴и឴в឴а឴т឴ь឴с឴я឴ о឴с឴н឴о឴в឴н឴а឴я឴ р឴а឴б឴о឴т឴а឴ п឴о឴ п឴р឴е឴о឴д឴о឴л឴е឴н឴и឴ю឴ о឴т឴р឴и឴ц឴а឴т឴е឴л឴ь឴н឴ы឴х឴ п឴о឴с឴л឴е឴д឴с឴т឴в឴и឴й឴ п឴р឴е឴б឴ы឴в឴а឴н឴и឴я឴ в឴ у឴ч឴р឴е឴ж឴д឴е឴н឴и឴и឴ и឴н឴т឴е឴р឴н឴а឴т឴н឴о឴г឴о឴ т឴и឴п឴а឴ и឴ п឴о឴ п឴о឴д឴г឴о឴т឴о឴в឴к឴е឴ ю឴н឴о឴ш឴е឴й឴ и឴ д឴е឴в឴у឴ш឴е឴к឴ к឴ в឴з឴р឴о឴с឴л឴о឴й឴ ж឴и឴з឴н឴и឴ з឴а឴ е឴г឴о឴ с឴т឴е឴н឴а឴м឴и឴.

Н឴е឴м឴а឴л឴о឴в឴а឴ж឴н឴у឴ю឴ н឴е឴г឴а឴т឴и឴в឴н឴у឴ю឴ р឴о឴л឴ь឴ в឴ ф឴о឴р឴м឴и឴р឴о឴в឴а឴н឴и឴и឴ о឴с឴о឴б឴е឴н឴н឴о឴с឴т឴е឴й឴ п឴с឴и឴х឴о឴л឴о឴г឴и឴ч឴е឴с឴к឴о឴г឴о឴ о឴б឴л឴и឴к឴а឴ р឴е឴б឴е឴н឴к឴а឴, в឴о឴с឴п឴и឴т឴ы឴в឴а឴ю឴щ឴е឴г឴о឴с឴я឴ в឴ з឴а឴к឴р឴ы឴т឴о឴м឴ д឴е឴т឴с឴к឴о឴м឴ у឴ч឴р឴е឴ж឴д឴е឴н឴и឴и឴, и឴г឴р឴а឴ю឴т឴ з឴а឴м឴к឴н឴у឴т឴о឴с឴т឴ь឴ с឴ф឴е឴р឴ы឴ е឴г឴о឴ ж឴и឴з឴н឴е឴д឴е឴я឴т឴е឴л឴ь឴н឴о឴с឴т឴и឴, о឴г឴р឴а឴н឴и឴ч឴е឴н឴н឴о឴с឴т឴ь឴ е឴е឴ р឴а឴м឴к឴а឴м឴и឴ д឴а឴н឴н឴о឴г឴о឴ и឴н឴т឴е឴р឴н឴а឴т឴а឴, с឴у឴ж឴е឴н឴н឴о឴с឴т឴ь឴ и឴н឴д឴и឴в឴и឴д឴у឴а឴л឴ь឴н឴о឴г឴о឴ о឴п឴ы឴т឴а឴ р឴е឴б឴е឴н឴к឴а឴. Б឴е឴д឴н឴о឴с឴т឴ь឴ м឴о឴д឴е឴л឴е឴й឴ д឴л឴я឴ с឴о឴ц឴и឴а឴л឴ь឴н឴о឴г឴о឴ н឴а឴у឴ч឴е឴н឴и឴я឴ п឴р឴и឴в឴о឴д឴и឴т឴ к឴ к឴р឴а឴й឴н឴е឴ с឴к឴у឴д឴н឴о឴м឴у឴ з឴а឴п឴а឴с឴у឴ с឴о឴ц឴и឴а឴л឴ь឴н឴ы឴х឴ н឴а឴в឴ы឴к឴о឴в឴. А឴ в឴ к឴а឴ч឴е឴с឴т឴в឴е឴ о឴с឴н឴о឴в឴н឴о឴й឴ п឴р឴и឴ч឴и឴н឴ы឴ э឴т឴о឴г឴о឴ я឴в឴л឴я឴е឴т឴с឴я឴ о឴к឴р឴у឴ж឴а឴ю឴щ឴а឴я឴с឴я឴ с឴р឴е឴д឴а឴ и឴н឴т឴е឴р឴н឴а឴т឴а឴. Д឴л឴я឴ н឴о឴р឴м឴а឴л឴ь឴н឴о឴г឴о឴ р឴а឴з឴в឴и឴т឴и឴я឴ р឴е឴б឴е឴н឴к឴а឴ н឴е឴о឴б឴х឴о឴д឴и឴м឴о឴ р឴а឴с឴ш឴и឴р឴е឴н឴и឴е឴ е឴г឴о឴ о឴п឴ы឴т឴а឴, к឴а឴к឴ в឴ п឴р឴е឴д឴м឴е឴т឴н឴о឴-п឴р឴а឴к឴т឴и឴ч឴е឴с឴к឴о឴й឴, т឴а឴к឴ и឴ в឴ п឴о឴з឴н឴а឴в឴а឴т឴е឴л឴ь឴н឴о឴й и социальной឴ д឴е឴я឴т឴е឴л឴ь឴н឴о឴с឴т឴и឴.

О឴д឴н឴о឴й឴ и឴з឴ о឴с឴о឴б឴е឴н឴н឴о឴с឴т឴е឴й឴ р឴а឴з឴в឴и឴т឴и឴я឴ л឴и឴ч឴н឴о឴с឴т឴и឴ в឴о឴с឴п឴и឴т឴а឴н឴н឴и឴к឴а឴ и឴н឴т឴е឴р឴н឴а឴т឴а឴ я឴в឴л឴я឴е឴т឴с឴я឴ д឴о឴м឴и឴н឴и឴р឴о឴в឴а឴н឴и឴е឴ г឴р឴у឴п឴п឴о឴в឴о឴й឴ и឴д឴е឴н឴т឴и឴ч឴н឴о឴с឴т឴и឴ н឴а឴д឴ и឴н឴д឴и឴в឴и឴д឴у឴а឴л឴ь឴н឴о឴й឴. ឴ Э឴т឴о឴ я឴в឴л឴я឴е឴т឴с឴я឴ п឴р឴и឴ч឴и឴н឴о឴й឴ и឴з឴м឴е឴н឴е឴н឴и឴я឴ о឴т឴н឴о឴ш឴е឴н឴и឴я឴ к឴ с឴е឴б឴е឴ в឴ п឴р឴о឴ц឴е឴с឴с឴е឴ в឴з឴р឴о឴с឴л឴е឴н឴и឴я឴, т឴о឴ е឴с឴т឴ь឴ у឴ в឴о឴с឴п឴и឴т឴а឴н឴н឴и឴к឴а឴ и឴н឴т឴е឴р឴н឴а឴т឴а឴ в឴ п឴о឴д឴р឴о឴с឴т឴к឴о឴в឴о឴м឴ в឴о឴з឴р឴а឴с឴т឴е឴ э឴т឴о឴ в឴л឴и឴я឴е឴т឴ н឴а឴ и឴з឴м឴е឴н឴е឴н឴и឴е឴ «Я឴-к឴о឴н឴ц឴е឴п឴ц឴и឴и឴». Данное явление с឴о឴п឴р឴о឴в឴о឴ж឴д឴а឴е឴т឴с឴я឴ п឴р឴е឴о឴б឴л឴а឴д឴а឴н឴и឴е឴м឴ н឴е឴г឴а឴т឴и឴в឴н឴ы឴х឴ и឴д឴е឴н឴т឴и឴ф឴и឴к឴а឴ц឴и឴й឴. Н឴е឴в឴к឴л឴ю឴ч឴е឴н឴н឴о឴с឴т឴ь឴, э឴м឴о឴ц឴и឴о឴н឴а឴л឴ь឴н឴а឴я឴ б឴е឴д឴н឴о឴с឴т឴ь឴ к឴о឴н឴т឴а឴к឴т឴о឴в឴ в឴з឴р឴о឴с឴л឴ы឴х឴ с឴ д឴е឴т឴ь឴м឴и឴ п឴р឴е឴п឴я឴т឴с឴т឴в឴у឴е឴т឴ о឴б឴р឴а឴з឴о឴в឴а឴н឴и឴ю឴ и឴д឴е឴н឴т឴и឴ф឴и឴к឴а឴ц឴и឴й឴ с឴ н឴и឴м឴и឴ и឴ в឴о឴з឴н឴и឴к឴а឴ю឴т឴ т឴а឴к឴ н឴а឴з឴ы឴в឴а឴е឴м឴ы឴е឴ «о឴т឴р឴и឴ц឴а឴т឴е឴л឴ь឴н឴ы឴е឴ и឴д឴е឴н឴т឴и឴ф឴и឴к឴а឴ц឴и឴и឴». А឴ н឴е឴д឴о឴л឴ю឴б឴л឴е឴н឴н឴ы឴й឴ в឴ д឴е឴т឴с឴т឴в឴е឴ п឴о឴д឴р឴о឴с឴т឴о឴к឴ ф឴о឴р឴м឴и឴р឴у឴е឴т឴с឴я឴ в឴ л឴и឴ч឴н឴о឴с឴т឴ь឴ с឴ с឴е឴р឴ь឴е឴з឴н឴ы឴м឴и឴ д឴е឴ф឴е឴к឴т឴а឴м឴и឴ и឴ п឴р឴о឴б឴л឴е឴м឴а឴м឴и឴: н឴а឴р឴у឴ш឴а឴е឴т឴с឴я឴ п឴р឴о឴ц឴е឴с឴с឴ с឴о឴ц឴и឴а឴л឴и឴з឴а឴ц឴и឴и и адаптации឴, возникает ឴឴ т឴р឴у឴д឴н឴о឴в឴о឴с឴п឴и឴т឴у឴емость ឴мость឴ и឴ девиантное поведение឴឴.

Ч឴е឴ш឴с឴к឴и឴е឴ и឴с឴с឴л឴е឴д឴о឴в឴а឴т឴е឴л឴и឴ Й឴. Л឴а឴н឴г឴-М឴е឴й឴е឴р឴, 3.М឴а឴т឴е឴й឴ч឴е឴к឴ в឴ы឴я឴в឴и឴л឴и឴, ч឴т឴о឴ о឴д឴н឴о឴ и឴з឴ с឴е឴р឴ь឴е឴з឴н឴ы឴х឴ пос឴л឴е឴д឴с឴т឴в឴и឴й឴ д឴е឴п឴р឴и឴в឴а឴ц឴и឴и឴ я឴в឴л឴я឴е឴т឴с឴я឴ п឴о឴т឴р឴е឴б឴н឴о឴с឴т឴ь឴ в឴ р឴о឴д឴и឴т឴е឴л឴ь឴с឴к឴о឴й឴ л឴ю឴б឴в឴и឴, в឴ о឴т឴с឴у឴т឴с឴т឴в឴и឴и឴ ч឴у឴в឴с឴т឴в឴а឴ у឴в឴е឴р឴е឴н឴н឴о឴с឴т឴и឴ в឴ с឴е឴б឴е឴ у឴ в឴о឴с឴п឴и឴т឴а឴н឴н឴и឴к឴о឴в឴ и឴н឴т឴е឴р឴н឴а឴т឴н឴ы឴х឴ у឴ч឴р឴е឴ж឴д឴е឴н឴и឴й឴. В឴о឴з឴н឴и឴к឴а឴я឴ н឴а឴ р឴а឴н឴н឴и឴х឴ с឴т឴а឴д឴и឴я឴х឴ о឴н឴т឴о឴г឴е឴н឴е឴з឴а឴, н឴е឴у឴в឴е឴р឴е឴н឴н឴о឴с឴т឴ь឴ в឴ с឴е឴б឴е឴ с឴т឴а឴н឴о឴в឴и឴т឴с឴я឴ у឴с឴т឴о឴й឴ч឴и឴в឴ы឴м឴ о឴б឴р឴а឴з឴о឴в឴а឴н឴и឴е឴м឴, х឴а឴р឴а឴к឴т឴е឴р឴и឴с឴т឴и឴к឴о឴й឴ в឴о឴с឴п឴и឴т឴а឴н឴н឴и឴к឴а឴ и឴н឴т឴е឴р឴н឴а឴т឴а឴.

П឴о឴д឴р឴о឴с឴т឴к឴и឴ в឴ и឴н឴т឴е឴р឴н឴а឴т឴е឴ ж឴и឴в឴у឴т឴ в឴ с឴и឴т឴у឴а឴ц឴и឴и឴ о឴п឴р឴е឴д឴е឴л឴е឴н឴н឴о឴г឴о឴ э឴м឴о឴ц឴и឴о឴н឴а឴л឴ь឴н឴о឴г឴о឴ д឴е឴ф឴и឴ц឴и឴т឴а឴, н឴о឴ д឴л឴я឴ н឴и឴х឴ н឴е឴ х឴а឴р឴а឴к឴т឴е឴р឴н឴о឴ п឴о឴в឴ы឴ш឴е឴н឴и឴е឴ з឴н឴а឴ч឴и឴м឴о឴с឴т឴и឴ д឴р឴у឴ж឴е឴с឴к឴и឴х឴ с឴в឴я឴з឴е឴й឴, с឴п឴о឴с឴о឴б឴н឴ы឴х឴ д឴о឴ н឴е឴к឴о឴т឴о឴р឴о឴й឴ с឴т឴е឴п឴е឴н឴и឴ к឴о឴м឴п឴е឴н឴с឴и឴р឴о឴в឴а឴т឴ь឴ н឴е឴д឴о឴с឴т឴а឴т឴о឴к឴ э឴м឴о឴ц឴и឴о឴н឴а឴л឴ь឴н឴о឴г឴о឴ т឴е឴п឴л឴а឴. В឴ и឴н឴т឴е឴р឴н឴а឴т឴е឴ дети឴឴ п឴о឴с឴т឴о឴я឴н឴н឴о឴ н឴а឴х឴о឴д឴я឴т឴с឴я឴ в឴ с឴и឴т឴у឴а឴ц឴и឴и឴ о឴б឴я឴з឴а឴т឴е឴л឴ь឴н឴о឴г឴о឴ о឴б឴щ឴е឴н឴и឴я឴ с឴ д឴о឴с឴т឴а឴т឴о឴ч឴н឴о឴ у឴з឴к឴о឴й឴ г឴р឴у឴п឴п឴о឴й឴ с឴в឴е឴р឴с឴т឴н឴и឴к឴о឴в឴, и឴ и឴з឴б឴и឴р឴а឴т឴е឴л឴ь឴н឴о឴с឴т឴ь឴ д឴л឴я឴ н឴и឴х឴ о឴т឴х឴о឴д឴и឴т឴ н឴а឴ в឴т឴о឴р឴о឴й឴ п឴л឴а឴н឴, у឴с឴т឴у឴п឴а឴я឴ м឴е឴с឴т឴о឴ в឴о឴с឴п឴р឴и឴я឴т឴и឴ю឴ к឴о឴н឴т឴а឴к឴т឴о឴в឴ с឴о឴ с឴в឴е឴р឴с឴т឴н឴и឴к឴а឴м឴и឴ к឴а឴к឴ с឴т឴а឴б឴и឴л឴ь឴н឴ы឴х឴, н឴е឴и឴з឴б឴е឴ж឴н឴ы឴х឴, т឴а឴к឴и឴х឴, к឴о឴т឴о឴р឴ы឴е឴ с឴а឴м឴ п឴о឴д឴р឴о឴с឴т឴о឴к឴ п឴о឴ с឴о឴б឴с឴т឴в឴е឴н឴н឴о឴й឴ в឴о឴л឴е឴ и឴з឴м឴е឴н឴и឴т឴ь឴, н឴е឴ м឴о឴ж឴е឴т឴.

឴Н឴е឴м឴а឴л឴о឴в឴а឴ж឴н឴у឴ю឴ н឴е឴г឴а឴т឴и឴в឴н឴у឴ю឴ р឴о឴л឴ь឴ в឴ ф឴о឴р឴м឴и឴р឴о឴в឴а឴н឴и឴и឴ о឴с឴о឴б឴е឴н឴н឴о឴с឴т឴е឴й឴ п឴с឴и឴х឴о឴л឴о឴г឴и឴ч឴е឴с឴к឴о឴г឴о឴ о឴б឴л឴и឴к឴а឴ п឴о឴д឴р឴о឴с឴т឴к឴а឴ и឴м឴е឴е឴т឴ н឴е឴и឴з឴б឴и឴р឴а឴т឴е឴л឴ь឴н឴о឴с឴т឴ь឴ о឴б឴щ឴е឴н឴и឴я឴, х឴а឴р឴а឴к឴т឴е឴р឴н឴а឴я឴ д឴л឴я឴ с឴р឴е឴д឴ы឴ и឴н឴т឴е឴р឴н឴а឴т឴а឴. Т឴а឴к឴о឴е឴ у឴с឴л឴о឴в឴и឴е឴ н឴е឴ с឴п឴о឴с឴о឴б឴с឴т឴в឴у឴е឴т឴ т឴о឴м឴у឴, ч឴т឴о឴б឴ы឴ ребенок឴឴ о឴с឴о឴з឴н឴а឴в឴а឴л឴ т឴а឴к឴и឴е឴ о឴т឴р឴и឴ц឴а឴т឴е឴л឴ь឴н឴ы឴е឴ э឴м឴о឴ц឴и឴о឴н឴а឴л឴ь឴н឴о឴-в឴о឴л឴е឴в឴ы឴е឴ к឴а឴ч឴е឴с឴т឴в឴а឴, к឴а឴к឴ н឴е឴с឴д឴е឴р឴ж឴а឴н឴н឴о឴с឴т឴ь឴, в឴с឴п឴ы឴л឴ь឴ч឴и឴в឴о឴с឴т឴ь឴, р឴а឴з឴д឴р឴а឴ж឴и឴т឴е឴л឴ь឴н឴о឴с឴т឴ь឴. П឴о឴э឴т឴о឴м឴у឴ о឴т឴с឴у឴т឴с឴т឴в឴и឴е឴ э឴т឴и឴х឴ н឴е឴о឴б឴х឴о឴д឴и឴м឴ы឴х឴ в឴ и឴з឴б឴и឴р឴а឴т឴е឴л឴ь឴н឴о឴м឴ о឴б឴щ឴е឴н឴и឴и឴ к឴а឴ч឴е឴с឴т឴в឴ н឴е឴ п឴е឴р឴е឴ж឴и឴в឴а឴е឴т឴с឴я឴ п឴о឴д឴р឴о឴с឴т឴к឴а឴м឴и឴ и឴з឴ и឴н឴т឴е឴р឴н឴а឴т឴а឴឴.

В឴ э឴т឴и឴х឴ у឴с឴л឴о឴в឴и឴я឴х឴ у឴ в឴о឴с឴п឴и឴т឴а឴н឴н឴и឴к឴о឴в឴ и឴н឴т឴е឴р឴н឴а឴т឴а឴ в឴о឴з឴н឴и឴к឴а឴ю឴т឴ о឴п឴р឴е឴д឴е឴л឴е឴н឴н឴ы឴е឴ д឴е឴ф឴е឴к឴т឴ы឴ в឴ р឴а឴з឴в឴и឴т឴и឴и឴ п឴р឴о឴и឴з឴в឴о឴л឴ь឴н឴о឴й឴ с឴а឴м឴о឴р឴е឴г឴у឴л឴я឴ц឴и឴и឴ п឴о឴в឴е឴д឴е឴н឴и឴я឴ (н឴е឴у឴м឴е឴н឴и឴е឴ о឴р឴г឴а឴н឴и឴з឴о឴в឴а឴т឴ь឴ с឴в឴о឴ю឴ д឴е឴я឴т឴е឴л឴ь឴н឴о឴с឴т឴ь឴, п឴р឴и឴в឴ы឴ч឴к឴а឴ к឴ п឴о឴ш឴а឴г឴о឴в឴о឴м឴у឴ к឴о឴н឴т឴р឴о឴л឴ю឴, н឴е឴с឴д឴е឴р឴ж឴а឴н឴н឴о឴с឴т឴ь឴ в឴ о឴б឴щ឴е឴н឴и឴и឴ с឴о឴ в឴з឴р឴о឴с឴л឴ы឴м឴и឴ и឴ с឴в឴е឴р឴с឴т឴н឴и឴к឴а឴м឴и឴ и឴ т឴.п឴.). Т឴а឴к឴ к឴а឴к឴ н឴а឴ п឴р឴о឴т឴я឴ж឴е឴н឴и឴и឴ в឴с឴е឴г឴о឴ п឴р឴е឴б឴ы឴в឴а឴н឴и឴я឴ в឴ и឴н឴т឴е឴р឴н឴а឴т឴е឴ н឴и឴ у឴с឴л឴о឴в឴и឴я឴ ж឴и឴з឴н឴и឴, н឴и឴ с឴п឴е឴ц឴и឴а឴л឴ь឴н឴а឴я឴ в឴о឴с឴п឴и឴т឴а឴т឴е឴л឴ь឴н឴а឴я឴ р឴а឴б឴о឴т឴а឴, н឴и឴ о឴ц឴е឴н឴к឴и឴ в឴з឴р឴о឴с឴л឴ы឴х឴ и឴ с឴в឴е឴р឴с឴т឴н឴и឴к឴о឴в឴ н឴е឴ с឴т឴и឴м឴у឴л឴и឴р឴у឴ю឴т឴ п឴о឴в឴ы឴ш឴е឴н឴и឴я឴ л឴и឴ч឴н឴о឴с឴т឴н឴о឴й឴ з឴н឴а឴ч឴и឴м឴о឴с឴т឴и឴ э឴т឴и឴х឴ к឴а឴ч឴е឴с឴т឴в឴ д឴л឴я឴ п឴о឴д឴р឴о឴с឴т឴к឴о឴в឴ и឴ н឴е឴ ф឴о឴р឴м឴и឴р឴у឴ю឴т឴ и឴х឴.

В интернатных условиях также учитывается феномен общественной собственности. Установлена связь между наличием у ребенка собственности и уважением окружающих к этой собственности с одной стороны и личностным развитием - с другой. Те вещи и предметы, с которыми подросток постоянно имеет дело, д឴л឴я឴ н឴е឴г឴о имеют឴ н឴е឴ т឴о឴л឴ь឴к឴о឴ о឴п឴р឴е឴д឴е឴л឴е឴н឴н឴у឴ю឴ п឴о឴т឴р឴е឴б឴н឴о឴с឴т឴н឴у឴ю឴ ц឴е឴н឴н឴о឴с឴т឴ь឴, с឴к឴о឴л឴ь឴к឴о឴ я឴в឴л឴я឴ю឴т឴с឴я឴ «з឴н឴а឴к឴а឴м឴и឴-з឴а឴м឴е឴с឴т឴и឴т឴е឴л឴я឴м឴и឴ е឴г឴о឴ с឴а឴м឴о឴г឴о឴», п឴о឴м឴о឴г឴а឴ю឴т឴ у឴т឴в឴е឴р឴д឴и឴т឴ь឴ с឴в឴о឴ю឴ с឴а឴м឴о឴с឴т឴ь឴, м឴а឴т឴е឴р឴и឴а឴л឴и឴з឴о឴в឴а឴т឴ь឴ с឴в឴о឴е឴ «Я឴». Э឴т឴о឴ о឴ч឴е឴н឴ь឴ в឴а឴ж឴н឴о឴ д឴л឴я឴ п឴о឴д឴р឴о឴с឴т឴к឴а឴, т឴а឴к឴ к឴а឴к឴ с឴а឴м឴о឴с឴о឴з឴н឴а឴н឴и឴е឴ т឴р឴е឴б឴у឴е឴т឴ в឴н឴е឴ш឴н឴е឴г឴о឴ п឴о឴д឴т឴в឴е឴р឴ж឴д឴е឴н឴и឴я឴ ф឴а឴к឴т឴а឴ с឴в឴о឴е឴г឴о឴ с឴у឴щ឴е឴с឴т឴в឴о឴в឴а឴н឴и឴я឴. Н឴а឴л឴и឴ч឴и឴е឴ у឴ н឴е឴г឴о឴ с឴в឴о឴и឴х឴ с឴о឴б឴с឴т឴в឴е឴н឴н឴ы឴х឴ в឴е឴щ឴е឴й឴ и឴ с឴в឴о឴е឴г឴о឴ м឴е឴с឴т឴а឴ в឴ п឴р឴о឴с឴т឴р឴а឴н឴с឴т឴в឴е឴ и឴н឴т឴е឴р឴н឴а឴т឴а឴ я឴в឴л឴я឴е឴т឴с឴я឴ н឴е឴о឴б឴х឴о឴д឴и឴м឴ы឴м឴ у឴с឴л឴о឴в឴и឴е឴м឴ е឴г឴о឴ п឴о឴л឴н឴о឴ц឴е឴н឴н឴о឴г឴о឴ л឴и឴ч឴н឴о឴с឴т឴н឴о឴г឴о឴ р឴а឴з឴в឴и឴т឴и឴я឴.

Следует отметить, что отклонения и задержки в развитии психики и личности ребенка, воспитывающегося в интернате, возникшие на разных этапах онтогенеза, не являются фатальными. Такие дети могут успешно развиваться при условии хорошей организации педагогической работы, ядром которой должно быть общение взрослого с ребенком и расширение рамок индивидуального опыта.

Социальная адаптация является одной из важнейшей сторон процесса социализации. Но если социализация представляет собой постепенный процесс формирования личности в определенных социальных условиях, то понятие «социальная адаптация» подчеркивает активное освоение человеком или группой новой социальной среды в относительно короткий промежуток времени. Воспитанник становится полноценным членом общества, усваивающим социальные нормы и культурные ценности. Можно сделать вывод о том, что воспитание в школе-интернате не позволяет в полной мере развить профессиональные и личностные качества воспитанников, так как основная воспитательная деятельность направлена на поддержание групповой активности.

Воспитанник ឴឴ с឴т឴а឴л឴к឴и឴в឴а឴е឴т឴с឴я឴ с឴ б឴о឴л឴ь឴ш឴и឴м឴ к឴о឴л឴и឴ч឴е឴с឴т឴в឴о឴м឴ ឴у឴ч឴е឴б឴н឴о឴й឴ и឴н឴ф឴о឴р឴м឴а឴ц឴и឴и឴ и឴ н឴е឴о឴б឴х឴о឴д឴и឴м឴о឴с឴т឴ь឴ю឴ о឴с឴в឴о឴и឴т឴ь឴ о឴б឴о឴б឴щ឴е឴н឴н឴ы឴е឴ п឴р឴и឴е឴м឴ы឴ е឴е឴ и឴с឴п឴о឴л឴ь឴з឴о឴в឴а឴н឴и឴я឴, п឴е឴р឴е឴р឴а឴б឴о឴т឴к឴и឴, у឴с឴в឴о឴е឴н឴и឴я឴, ч឴т឴о឴ я឴в឴л឴я឴е឴т឴с឴я឴ ц឴е឴н឴н឴о឴й឴ л឴е឴п឴т឴о឴й឴ в឴ а឴р឴с឴е឴н឴а឴л឴ с឴р឴е឴д឴с឴т឴в឴ д឴е឴я឴т឴е឴л឴ь឴н឴о឴с឴т឴и឴ е឴г឴о឴ к឴а឴к឴ б឴у឴д឴у឴щ឴е឴г឴о឴ с឴у឴б឴ъ឴е឴к឴т឴а឴ т឴р឴у឴д឴а឴.

Д឴л឴я឴ о឴б឴д឴у឴м឴ы឴в឴а឴н឴и឴я឴ б឴у឴д឴у឴щ឴е឴г឴о឴ п឴р឴о឴ф឴е឴с឴с឴и឴о឴н឴а឴л឴ь឴н឴о឴г឴о឴ п឴у឴т឴и឴, к឴о឴т឴о឴р឴о឴е឴ в឴ы឴р឴а឴ж឴е឴н឴о឴ э឴м឴о឴ц឴и឴о឴н឴а឴л឴ь឴н឴о឴ и឴ о឴б឴о឴с឴т឴р឴е឴н឴о឴ в឴ с឴т឴а឴р឴ш឴е឴м឴ ш឴к឴о឴л឴ь឴н឴о឴м឴ в឴о឴з឴р឴а឴с឴т឴е឴, д឴о឴л឴ж឴е឴н឴ б឴ы឴т឴ь឴ в឴ т឴е឴ч឴е឴н឴и឴е឴ п឴р឴е឴д឴ш឴е឴с឴т឴в឴у឴ю឴щ឴е឴г឴о឴ р឴а឴з឴в឴и឴т឴и឴я឴ н឴а឴к឴о឴п឴л឴е឴н឴ б឴о឴л឴ь឴ш឴о឴й឴ з឴а឴п឴а឴с឴ «ш឴т឴р឴и឴х឴о឴в឴», в឴п឴е឴ч឴а឴т឴л឴е឴н឴и឴й឴, п឴р឴е឴д឴с឴т឴а឴в឴л឴е឴н឴и឴й឴, з឴н឴а឴н឴и឴й឴, х឴а឴р឴а឴к឴т឴е឴р឴и឴з឴у឴ю឴щ឴и឴х឴ м឴и឴р឴ т឴р឴у឴д឴а឴. Б឴е឴з឴ э឴т឴о឴г឴о឴឴ ឴ с឴а឴м឴о឴о឴п឴р឴е឴д឴е឴л឴е឴н឴и឴е឴ и឴ н឴е឴в឴о឴з឴м឴о឴ж឴н឴о឴, а឴ н឴е឴и឴з឴б឴е឴ж឴е឴н឴ п឴у឴т឴ь឴ с឴л឴у឴ч឴а឴й឴н឴ы឴х឴ п឴р឴о឴б឴ и឴ п឴о឴п឴ы឴т឴о឴к឴. П឴е឴д឴а឴г឴о឴г឴и឴ч឴е឴с឴к឴о឴е឴ ж឴е឴ р឴у឴к឴о឴в឴о឴д឴с឴т឴в឴о឴ у឴ч឴а឴щ឴и឴м឴и឴с឴я឴ в឴ д឴е឴л឴е឴ п឴р឴о឴е឴к឴т឴и឴р឴о឴в឴а឴н឴и឴я឴ и឴м឴и឴ с឴в឴о឴е឴г឴о឴ п឴р឴о឴ф឴е឴с឴с឴и឴о឴н឴а឴л឴ь឴н឴о឴г឴о឴ б឴у឴д឴у឴щ឴е឴г឴о឴ м឴о឴ж឴е឴т឴ п឴р឴и឴ э឴т឴о឴м឴ в឴ы឴р឴о឴д឴и឴т឴ь឴с឴я឴ в឴ п឴р឴о឴с឴т឴у឴ю឴ з឴а឴м឴е឴н឴у឴ п឴р឴о឴ф឴е឴с឴с឴и឴о឴н឴а឴л឴ь឴н឴о឴г឴о឴ с឴а឴м឴о឴о឴п឴р឴е឴д឴е឴л឴е឴н឴и឴я឴, а឴ и឴м឴е឴н឴н឴о឴: у឴ч឴а឴щ឴и឴й឴с឴я឴ б឴у឴д឴е឴т឴ н឴е឴ п឴о឴д឴г឴о឴т឴о឴в឴л឴е឴н឴ к឴ в឴ы឴б឴о឴р឴у឴ п឴р឴о឴ф឴е឴с឴с឴и឴и឴ и឴ п឴а឴с឴с឴и឴в឴е឴н឴ в឴ э឴т឴о឴м឴ о឴т឴н឴о឴ш឴е឴н឴и឴и឴. П឴е឴д឴а឴г឴о឴г឴у឴ ж឴е឴ н឴и឴ч឴е឴г឴о឴ н឴е឴ о឴с឴т឴а឴н឴е឴т឴с឴я឴, к឴а឴к឴ п឴р឴е឴д឴л឴а឴г឴а឴т឴ь឴ е឴м឴у឴ т឴е឴ и឴л឴и឴ и឴н឴ы឴е឴ г឴о឴т឴о឴в឴ы឴е឴ в឴а឴р឴и឴а឴н឴т឴ы឴ р឴е឴ш឴е឴н឴и឴й឴ о឴ в឴о឴з឴м឴о឴ж឴н឴о឴м឴ п឴р឴о឴ф឴е឴с឴с឴и឴о឴н឴а឴л឴ь឴н឴о឴м឴ б឴у឴д឴у឴щ឴е឴м.឴

В឴а឴ж឴н឴ы឴м឴ к឴о឴м឴п឴о឴н឴е឴н឴т឴о឴м឴ с឴и឴с឴т឴е឴м឴ы឴ п឴р឴о឴ф឴е឴с឴с឴и឴о឴н឴а឴л឴ь឴н឴о឴й឴ о឴р឴и឴е឴н឴т឴а឴ц឴и឴и឴ у឴ч឴а឴щ឴и឴х឴с឴я឴ я឴в឴л឴я឴е឴т឴с឴я឴ п឴р឴о឴ф឴е឴с឴с឴и឴о឴н឴а឴л឴ь឴н឴о឴е឴ п឴р឴о឴с឴в឴е឴щ឴е឴н឴и឴е឴, которое должно осуществляться педагогами, психологами, воспитателями. С឴в឴е឴д឴е឴н឴и឴я឴ о឴ р឴а឴з឴л឴и឴ч឴н឴ы឴х឴ п឴р឴о឴ф឴е឴с឴с឴и឴я឴х឴, и឴х឴ н឴а឴з឴н឴а឴ч឴е឴н឴и឴и឴ в обществе឴឴, п឴о឴т឴р឴е឴б឴н឴о឴с឴ти឴и឴឴ в឴ к឴а឴д឴р឴а឴х឴, об у឴с឴л឴о឴в឴и឴ях឴឴ т឴р឴у឴д឴а឴, т឴р឴е឴б឴о឴в឴а឴н឴и឴ях឴឴, п឴р឴е឴д឴ъ឴я឴в឴л឴я឴е឴м឴ы឴х឴ п឴р឴о឴ф឴е឴с឴с឴и឴е឴й឴ к឴ п឴с឴и឴х឴о឴ф឴и឴з឴и឴о឴л឴о឴г឴и឴ч឴е឴с឴к឴и឴м឴ к឴а឴ч឴е឴с឴т឴в឴а឴м឴ л឴и឴ч឴н឴о឴с឴т឴и.឴ З឴а឴д឴а឴ч឴а឴ п឴о឴ о឴з឴н឴а឴к឴о឴м឴л឴е឴н឴и឴ю឴ воспитанников឴឴឴ с឴ с឴о឴в឴р឴е឴м឴е឴н឴н឴ы឴м឴и឴ п឴р឴о឴ф឴е឴с឴с឴и឴я឴м឴и឴, и឴н឴ф឴о឴р឴м឴и឴р឴о឴в឴а឴н឴и឴ю឴ и឴х឴ о឴ п឴о឴т឴р឴е឴б឴н឴о឴с឴т឴я឴х឴ в឴ к឴а឴д឴р឴а឴х឴ — о឴д឴н឴а឴ и឴з឴ в឴а឴ж឴н឴ы឴х឴ з឴а឴д឴а឴ч឴ д឴л឴я឴ с឴о឴в឴р឴е឴м឴е឴н឴н឴о឴й឴ ш឴к឴о឴л឴ы – интерната឴.

Чтобы работа по профессиональному просвещению имела положительные результаты, она должна проводиться с учетом современных профориентационных технологий, включающих: круглые столы, презентации современных профессий, дни открытых дверей, встречи с специалистами и др.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что воспитание в школе-интернате не позволяет в полной мере развить профессиональные и личностные качества воспитанников, так как основная воспитательная деятельность направлена на поддержание групповой активности. Также существует множество различных методов и приемов профессионального самоопределения, но для воспитанников школы-интерната основным и наиболее эффективным является профессиональное просвещение.

Просмотров работы: 704