BSC – КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

BSC – КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Горич А.А. 1, Двадненко М.В. 1
1КубГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Согласно проведённым исследованиям успешная работа любой организации, независимо от сферы и видов деятельности, в современных условиях неосуществима без постоянного ее совершенствования, нацеленной на повышение удовлетворенности потребителей. Не являются исключением и предприятия быстрого обслуживания.

Однако в последнее время, в условиях динамично развивающейся экономики все большее значение приобретают информационные технологии и интеллектуальный капитал. Те факторы, которые составляли ощутимые конкурентные преимущества для большинства компаний 10 лет назад, уже не могут рассматриваться в качестве ключевых двигателей будущего успеха. В условиях быстро развивающихся рынков и острейшей конкуренции нефинансовая информация, базирующаяся на оценке нематериальных активов предприятия, приобретает все большее значение. Наряду с получением прибыли сегодня первостепенное значение получают цели завоевания рынка и приобретения конкурентных преимуществ. Лояльность клиентов, способность предприятия обеспечить их удержание, прогрессивность технологий и отлаженность процессов организации, мощный и квалифицированный персонал – факторы которые имеют огромное значение и оказывают влияние на стоимость компании в будущем.

Основой системы мониторинга способна стать методология Balanced Scorecard (BSC), получившая в России название «сбалансированная система показателей» (ССП).

2 Методология BSC

2.1 Общие сведения

Сбалансированная система показателей переводит миссию и общую стратегию организации в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей, определяющих степень достижения данных установок.

При использовании методологии ССП стратегия компании может быть структурирована в соответствии с четырьмя направлениями деятельности/перспективами организации:

- финансы;

- потребитель;

- внутренние процессы;

- обучение и рост.

Под перспективами понимают компоненты, при помощи которых проводится декомпозиция стратегии с целью ее реализации. Основной целью использования ССП является доведение разработанной стратегии организации до уровня исполнителей на понятном для них языке.

В качестве инструмента доведения стратегии обычно используют так называемую стратегическую карту (BSC – карта).

Возможные мероприятия по улучшению показателей

Перспектива «Потребители»

Если наиболее существенной возможностью является обслуживание гостей, при определении текущего плана мероприятий необходимо принять во внимание следующие инструменты:

Библиотека стандартов

Операционный журнал/журнал контрольных проверок стандартов

Проведение самоаудита на основе премий по качеству

Оценка сторонней организацией на соответствие стандартам

Тренинг по Гостемании – 4 раза в год

Семинар по безупречному производству продукции.

Перспектива «Персонал»

Если наиболее значительная возможность находится в области «Персонал», при определении текущего плана мероприятий необходимо принять во внимание следующее:

Методологию «Как мы побеждаем вместе»

Правильный подход к обучению сотрудников

Планирование кадрового резерва

И также для достижения этой цели помогут различные семинары, такие как:

Введение в компанию

Эффективное обучение

Растим Чемпионов

Перспектива «Продажи»

Если наиболее значительная возможность находится в области «Продажи», при рассмотрении текущего плана мероприятий необходимо использовать следующее:

Основной принцип – последовательность

Командный подход

Знание рынков сбыта

Семинар по скорости обслуживания

Перспектива «Прибыль»

Если наиболее значительная возможность находится в области «Прибыль», при рассмотрении текущего плана мероприятий необходимо принять во внимание следующие инструменты

Модели трудовых ресурсов и производственных затрат

Непрерывное целевое обучение

Анализ условно-переменных затрат

Программа руководства/наставничества

Анализ средних показателей по ресторанам

Для осуществления практически всех вышестоящих целей необходимы сотрудники с высоким уровнем профессионализма, которые ответственно подходят к выполнению своих обязанностей. Необходимо создать такую систему мотивации, которая будет понята и принята всем персоналом. Систематическое повышение квалификации сотрудников необходимо для поддержания определенного профессионального уровня и дальнейшего роста. Адаптация сотрудника на новом рабочем месте позволит быстрее включаться в рабочий процесс с большей эффективностью. Данные усилия необходимо реализовывать системно с помощью внутренних и внешних тренингов и семинаров.

Внедрение ССП в оперативную деятельность предприятия

Во-первых, необходимо обучить сотрудников принципам работы с ССП, так как успешность реализации стратегии зависит от достижений и инициативы каждого сотрудника. Участвуя в определении ключевых показателей и реализации стратегии, сотрудники имеют возможность повысить собственную квалификацию и улучшить эффективность предприятия в целом.

Далее следует разработать чёткую последовательность или набор стратегических мероприятий по реализации намеченных целей, назначить сроки и ответственных за их разработкой и проведением. Необходимо обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также осуществлять систематический мониторинг показателей.

А также разработать график проведения совещаний по внедрению системы мониторинга и измерения процессов деятельности на основе модели ССП, целью которых будет являться анализ фактических значений показателей и их отклонение от плановых, принятие решений по корректировке организационной структуры, производственного процесса, плана мероприятий, карты целей, показателей, стратегии в целом.

Заключение

ССП обеспечивает целенаправленный мониторинг деятельности предприятия, позволяет прогнозировать и упреждать появление проблем, органично сочетает уровни стратегического и оперативного управления, контролирует наиболее существенные финансовые и нефинансовые показатели деятельности предприятия. Степень достижения стратегических целей, эффективность бизнес-процессов и работы всего предприятия в целом, каждого его подразделения и каждого сотрудника определяется значениями так называемых ключевых показателей эффективности. Показатели с их целевыми и граничными значениями определяются таким образом, чтобы максимально охватить все критические области, влияющие на реализацию стратегии.

 

6

 

Просмотров работы: 634