НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОПОЛИГОНОВ В РОССИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОПОЛИГОНОВ В РОССИИ

Гаврикова С.А. 1, Барсукова А.Г. 1, Комкова А.В. 1
1Московский государственный университет путей сообщений (МИИТ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Согласно проведенным исследованиям, за 20 лет в РФ было создано более 1000 объектов инновационно-ориентированной инфраструктуры . Это 5 особых экономических зон технико-внедрического типа, 10 наноцентров, 13 центров прототипирования, 16 сертификационных центров и испытательных лабораторий, 29 центров информационной и консалтинговой инфраструктуры, более 50 центров инжиниринга (включая 28 региональных центров инжиниринга, 20 инжиниринговых центров на базе ведущих технических вузов, 9 инжиниринговых центров пилотных инновационных территориальных кластеров и другие),114 центров трансфера технологий, 160 технопарков, 200 бизнес-инкубаторов, 300 центров коллективного пользования, 14 наукоградов. Технологическая платформа -это один из инструментов, который помогает поставить отрасль на инновационные рельсы и добиться высокого уровня развития. На базе платформы осуществляется взаимодействие научных организаций, занимающихся разработкой новых технологий и материалов, которые готовят кадры для применения этих инноваций на практике.Например , задачами программы развития инновационного-территориального аэрокосмического кластера Самарской области являются : 1) формирование условий для эффективного организационного развития кластера 2) повышение доли инновационной продукции собственного производства, выполненных организациями-участниками инновационных работ и услуг, в том числе за счёт развития сектора исследований и разработок, кооперации в научно технической сфере 3) содействие повышению обеспеченности кластера объектами инновационной, образовательной, транспортной, энергетической инженерной и социальной инфраструктур 4) создание условий для эффективной реализации работ и проектов в свете научных исследований и разработок , выполняемых организациями -участниками в кооперации включая реализацию проектов совместно с зарубежными партнерами 5.)содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере практического применения аэрокосмических технологий для развития новых авиационных космических производств и других сферах экономики Самарской области.Малые инновационные предприятия , создаваемые на базе вузов, это по сути связующее звено между наукой и реальным сектором экономики страны , так как подобные предприятия реализуют наиболее рискованные инновации, способствуют переходу отечественной экономики на новый технологический уклад.Малые инновационные предприятия представляют собой хозяйствующие субъекты в сфере рыночной экономики, характеризующиеся независимостью и адаптивностью, призванные выполнять задачи по структурной перестройки производства, по расширению международного научно-технического сотрудничества и росту престижа страны в мире на основе разработки, освоения и реализации нововведений (прежде всего принципиально новых) и создания обстановки восприимчивости различных инноваций. В ходе подготовки концепции ФЦП развития малых городов были рассмотрены результаты 12 летней реализации межведомственной программы «Технополигон».Союз инновационных организаций (Некоммерческое партнерство "Союз инновационного строительного бизнеса" реализует проект "Формирование демонстрационной зоны распространения научно-практических знаний и проведение просветительской работы на экспериментальных технополигонах".Целью проекта является : Создание постоянно действующей площадки распространения научно-практических знаний и проведение просветительской работы по ДЗЭТП в сфере архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства по информированию населения о результатах натурных испытаний инновационных материалов и технологий и выявление среди них как лучших и надежных , так и проблемных и некачественных.Проект имеет солидную материально-техническую базу (более 1500 кв м собственных опытно-экспериментальных площадей), а также высокую мотивацию разработчиков проекта по распространению результатов межведомственной программы "технополигон".Социально значимыми задачами являются : 1) Снижение отстроты жилищных проблем решается через научно-информационный поток по недорогим, качественным и проверенным в натурных условиях на экспериментальных технополигонах технологиями, материалам и проектам индивидуального жилищного строительства и жск;2) оказание информационной помощи по оптимальным проектам строительства, проверенным на 3-х конкурсах архитекторов и Экспериментальных технополигонах ( ИЖС, дачное строительство и др.);3) оказание информационной помощи по оптимальным проектам и технологиям капитального ремонта и ЖКХ;4)организация и технологическая поддержка для проведения экспериментов и опытов экспериментальных технополигонах;5)оказание информационной помощи по технологиям, материалам и оборудованию;6)формирование на экспериментальных технополигонах инновационного кластера малых средних предприятий;7)разработка стратегической программы исследований в рамках секции Технологической платформы "Строительство и Архитектура";8)распространение среди малых средних предприятий информации о разработках в рамках межведомственной программы "технополигон" 9). проведение на базе ДЗЭТП научно-практических конференций, круглых столов и др.10)организация Всероссийского конкурса технологий для малых средних предприятий (в том числе малых инновационных предприятий).Минрегион разработал концепцию Федеральной Программы "Развитие малых городов России (2014-2020) На малые города (с население до 50 тыс.) приходится 16,5 млн человек, но, поскольку с ними связаны прилегающие муниципальные районы и поселения, то в сумме эти территории РФ и дают около 43% населения России, ради которых создается программа. При этом в качестве проблем таких городов рассматривается сокращение их населения ( в среднем -3% в год), снижающееся качество жизни (проблемы в дорожной сфере и сфере ЖКХ), бюджетная неэффективность и спад объемов производства по сравнению с более крупными городами, и это в итоге, по мнению авторов, приводит к снижению роста ВВП в общенациональной масштабе. В России насчитывается около 700 малых городов(257 малых городов имеют статус исторического центра), из них 400- моногорода, и проживает в них около 12% населения страны. Введение в России с 2014 года налога на недвижимость даст бюджетам малых городов хороший источник доходов. 257 малых городов имеют статус исторического центра.Развитие малым городам должны обеспечить реформы в промышленности, социальной сфере и системе госуправления. За счёт этих реформ разработчики планируют увеличить ВВП на 4%, повысить уровень рождаемости и добиться роста денежных доходов жителей малых городов. Список использованной литературы:см. Мухамедьяров А.М. иновациооный менеджмент (учебное псобие) М.Нифра М. 2008статья газеты Коммерсантъ «Малые города большего не требуют»http://xn--c1adjljddadf3a1b.xn--p1ai/programma-technopoligon.htmlматериалы программы развития инновационного кластера

Просмотров работы: 832