СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно немецкому философу, Ф.Энгельсу, чистая математика «имеет своим объектом пространственные формы и количественные отношения действительного мира». Математика это предмет, который занимается исследованием понятий, введенных путем абстрагирования от явлений реального мира. В «Диалектике природы» Энгельс сказал: «… вся так называемая чистая математика занимается абстракциями… все ее величины суть, строго говоря, воображаемые величины». Математика занимается тем, что рассматривает абстракции, появляющиеся от абстрагировании от реальных вещей, а также абстракции от абстракций. Абстрактное мышление не отрывает познание от действительности, а позволяет познать его глубже, более полно, а также является обязательным шагом в любом познании.

Под термином прикладная математика имеется в виду объединение всех математических методов и дисциплин, находящих практическое применение за пределами чистой математики. Термин прикладная математика используют, когда говорят о применении математики в других областях науки и техники (в физике, химии, астрономии, экономике, геодезии в военном и инженерном деле и т.д.).В древности вся математика представлялась в геометрии и арифметике, так как они использовались при торговле, измерении площадей и объемов, в вопросах навигации, вся математика была не только теоретической, но и прикладной. Это деление на чистую математику и на прикладную математику возникло позднее, в Древней Греции. Но все выдающиеся математики также занимались применениями, а не только чисто теоретическими математическими исследованиями.

Прогресс естествознания, техники, появление новых общественных потребностей стали одними из важных причин дальнейшего развития математики. В конце XVIII в., в связи с проблемами ориентирования и артиллерии, появилась потребность в обосновании математической теории движения. Этим занялись в своих проектах Г.В.Лейбниц и И.Ньютон. Прикладная математика дополнилась очень мощным методом изучения – математическим анализом. Развитие начал теории вероятностей возникло от потребности демографии и страхования. XVIII и XVX вв. принесли новые методы математического исследования практических задач: теорию дифференциальных уравнений обыкновенных и с частными производными, уравнения математической физики, элементы математической статистики, а также дифференциальную геометрию.Содержание прикладной математики обогатилось в ХХ в. добавив в нее теорию случайных процессов, теорию графов, функциональный анализ, оптимальное управление, линейное и нелинейное программирование.Помимо этого, оказалось что теорию чисел и абстрактную алгебру можно применять к задачам физики.

Современное развитие прикладной математики

Нельзя провести определенную границу между прикладной и чистой математикой. Любая математическая дисциплина, в обязательном порядке, имеет большее или меньшее, прямое или косвенное прикладные значения. Для большинства разделов математики (теория вероятностей, теория информации, теория поля, теория операторов, теория потенциала) характерно присутствие важных экономических интерпретаций. Определенные прикладные математические дисциплины зарождаются в рамках старых теорий в связи с тем что появляются новые практические экономические задачи. Допустим организация телефонной связи вызвала к жизни новый раздел прикладной математики, который получил название теории массового обслуживания (в странах английского языка – теории очередей). Первые работы в этой сфере знания возникли около 100 лет назад, а сейчас – это обширная область изучений, нашедшая многочисленные новые применения в делах организации медицинского обслуживания, на транспорте, в торговле и т.д.

Таким образом, под влиянием запросов практики происходит прогресс математики (как чистой математики, так и прикладной математики). Именно в практике заточен основной стимул научных знаний. Практика стабильно ставит перед математикой новые и новые вопросы, которые, как правило, требуют разработки новых методов и введения новых понятий. Это связано с тем, что практика не стоит на месте, а постоянно развивается: появляются новые технические системы, новые научные открытия становятся причиной совершенно новых областей производства и открывают пути прогресса экономики, медицины, транспорта, связи и т.д.

Список использованных источников

  1. Береславская В.А., Стрельникова Н.М., Хинканина Л.А. Теория статистики: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2008. – 136 с.

  2. Временные указания по отражению в формах государственного статистического наблюдения показателей промышленной продукции (утв. постановлением Госкомстатом РФ от 31 декабря 2006 г. N 153)

  3. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 272 с.

  4. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 416 с.

  5. Рудакова Р.П., Букин Л.Л., Гаврилов В.И. Статистика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007 – 288 с.: ил.

  6. Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с.: ил.

Просмотров работы: 571