Moodle - система, в которой можно создавать и хранить электронные учебные материалы, задавать последовательность их изучения. Благодаря тому, что доступ к Moodle осуществляется через Интернет или другие сети, студенты не привязаны к конкретному месту и времени, могут двигаться по материалу в собственном темпе из любой части земного шара. Электронный формат позволяет использовать в качестве «учебника» не только текст, но и интерактивные ресурсы любого формата от статьи в Википедии до видеоролика на YouTube. Все материалы курса хранятся в системе, их можно организовать с помощью ярлыков, тегов и гипертекстовых ссылок.
В частности, мы будем рассматривать изучение дисциплин «Технический иностранный язык» (английский) и «Иностранный язык» (английский) в электронной образовательной платформе Moodle студентами технических специальностей (физико-математический факультет) Марийского государственного университета.
Как и в любой системе обучения перед началом работы в данном электронном курсе студенты проходят входное анкетирование и всестороннее лингвистическое тестирование (Рис. 1).
Рис. 1. Общий графический анализ результатов входного тестирования студентов 1 курса направления подготовки «02.03.03. Математическое обеспечение и администрирование информационных систем».
Отметим, что обучение с помощью данной образовательной платформы позволяет реализовать задачу обучения профессионально-ориентированному иностранному языку. Поскольку в ней можно разместить и эффективно использовать, например, актуальные электронные учебные пособия с аудио- и видео приложением; тесты-тренажеры для обучения профессионально-ориентированному чтению (Рис. 2), методическая ценность которых заключается в истолковании верных и неверных ответов; тематическое тестирование, глоссарии основных специализированных терминов и т.д.
Рис. 2. Тест-тренажеры для обучения профессионально-ориентированному чтению студентов 1 курса направления подготовки «22.03.01 Материаловедение и технология материалов».
Несомненно, использование электронной образовательной платформы Moodle позволяет решать много различных задач в обучении студентов технических специальностей в высших учебных заведениях, закладывает прочную основу для дальнейшего непрерывного самообразования, без которого сегодня невозможно представить высококвалифицированного специалиста.
Литература
http://www.opentechnology.ru/products/moodle
Колесова Т.В. Условия эффективного использования электронной образовательной платформы MOODLE для повышения качества самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку // Вестник Марийского государственного университета. Йошкар-Ола: МарГУ, 2015. № 1 (16). С. 19-22.