Причинами возникновения проблемы подбора критериев эффективности работы тренера по дзюдо являются:
Различия уровня физической подготовки воспитанников.
Желание родителей к раннему занятию детьми дзюдо.
Неопределенность психо-физиологических параметров успешного спортсмена по дзюдо.
Особенности материально технической базы.
Обьект исследования: процесс подбора критериев соответствующих физическим данным ребенка при поступлении в секцию дзюдо.
Цель исследования: выявить критерий склонности и способности ребенка к занятиям в секции дзюдо
Трудности возникающие после приема в секции дзюдо:
Несоответствие способностей и склонностей ребенка к занятиям в секции дзюдо.
Желание родителей не совпадает с желанием ребенка заниматься в спортивной секции.
Проявление ограниченных возможностей здоровья во время занятия в секции дзюдо.
Нами было проведено анкетирование среди тренеров и родителей воспитанников, с целью выявления совместных критериев деятельности учащихся в секции по дзюдо.
В результате анкетирования было выявлено, что одим из критериев отбора является необходимость проведения вступительных испытаний для желающих заниматься дзюдо. В случае отрицательного заключения о возможности заниматься в секции дзюдо необходимо предложить другую спортивную секцию для ребенка или прийти на следующий год.Следующим критерием является необходимость проявления тренеру педагогического такта при отказе от приема в секцию или при выражении несогласия. По решению второй и третьей проблемы тренеру необходимо провести для родителей тренинги на темы, связанные с познанием их собственного ребенка.
Выводы: таким образом в целях более точной и критериально-выверенной селекционной работы, тренеры должны предоставлять информацию о критериях отбора в секцию дзюдо в свою образовательную организацию, а так же в ближайшие школы. Тренеры могут озвучить эту информацию на собрании воспитанников и их родителей. Образовательные организации обязаны помещать предоставленную тренером информацию на сайте организации, на информационных стендах и в рекламных роликах.
ЛИТЕРАТУРА
Аккуин, Д.Ю. Анализ причин низкого качества первичного отбора в спортивных школах / Д.Ю. Аккуин // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта, олимпизма в Сибири : материалы конф. молодых учёных / Сибирский гос. ун-т физ. культуры. – Омск, 2004. – С. 50-51.
Аккуин, Д.Ю. Направленность интереса юных борцов в учебнотренировочном процессе / Д.Ю. Аккуин, Е.Д. Аккуина, А.Д. Аккуин // Современное образование, физическая культура и спорт : сб. материалов науч.-практ. конф. / под ред. М.В. Габова, Ю.Г. Мартемьянова ; Уральский гос. ун-т физ. культуры. – Челябинск, 2008. – С. 26-28.
Алиханов, И.И. Социологическое исследование о причинах отсева из групп борьбы в школе олимпийского резерва ТУНО / И.И. Алиханов, М.Г. Чачанашвили // Критерии спортивной одарённости и отбора в единоборствах, играх и циклических видах спорта : сб. науч. тр. / под ред. О.А. Сиротина, Г.А. Шорина, Н.А. Батурина, А.П. Исаева, Ю.Б. Санду ; Омский гос. ин-т физ. культуры, Челябинский гос. ин-т физ. культуры. – Челябинск, 1991. – С. 43-49.
Зайцева, В. Физкультуру не любят из-за скуки / В. Зайцева // Спорт для всех. – 2003. – № 1. – С. 43-44.
Катуков, Ю.В. Как проводить спортивный отбор : метод. рекомендации / Ю.В. Катуков, В.Г. Алабин, А.В. Алабин ; Челябинский гос. ин-т физ. культуры. – Челябинск : [б.и.], 1987. – 24 с.
Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ : сб. / М-во образования, Гос. ком. Рос. Федерации по физ. культуре и спорту. – М. : [б.и.], 1995. – 32 с.