ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ К ОБЪЕКТАМ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ К ОБЪЕКТАМ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Гаркушова Е.Л. 1, Новиков И.А. 2
1БГТУ им. В. Г. Шухова
2БГТУ В. Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Каждый одиннадцатый житель России имеет ту или иную форму инвалидности. Это 13 млн человек с особенностями физического, психического или интеллектуального развития различной степени: врожденные или приобретенные в течение жизни нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, состояния психики, умственного развития. Они нуждаются в специально приспособленных условиях жизни и зачастую требуют посторонней помощи. Для этих людей непреодолимым препятствием может стать бордюрный камень тротуара, ступеньки при входе в поликлинику, магазин или кинозал, узкие двери лифта. В связи с этим, в сегодняшних условиях интеграция инвалидов в общество посредством обеспечения доступной среды жизнедеятельности, приобретает приоритетное значение. Инфраструктура наших городов не приспособлена для людей с ограничениями здоровья. Проблемы обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов можно решить только при активном государственном взаимодействии. Одним из важнейших направлений государственной политики является обеспечение инвалидам и другим маломобильным группам населения равных со всеми гражданами возможностей в пользовании жилыми и общественными зданиями, получении услуг социально-бытовых и культурных учреждений посредством создания доступности ко всем сферам общественной жизни.Комфортность среды жизнедеятельности для инвалидов достигается в первую очередь устранением строительных барьеров, препятствующих доступности к объектам городской инфраструктуры. Проблему для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения представляет передвижение по улицам, отсутствие пандусов в жилых домах, в объектах социальных учреждений, поручней внутри зданий, отсутствие специальных мест для парковки автомобилей на автостоянках с учетом потребностей инвалидов и прочее, что создает для такой категории граждан непреодолимую преграду.Перспективным планом благоустройства города считается поэтапная реконструкция улиц и перекрестков, когда учитываются и требования маломобильных групп населения.  

Решение проблем возможно только при обеспечении всех необходимых условий для полного включения инвалидов и других маломобильных групп населения во все аспекты жизнедеятельности общества. Одним из таких условий является повсеместное создание безбарьерной среды. Под безбарьерной средой понимается такая организация окружающего пространства, при которой любой человек, имеет возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры, а также может свободно передвигаться по любому выбранному маршруту. В ряде регионов Российской Федерации, в частности в Белгородской области, были разработаны и приняты законы, направленные на безбарьерную среду для инвалидов и других маломобильных групп населения. Тем не менее, проблема обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи является сегодня весьма актуальной. Мониторинг объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур показывает, что большинство зданий и сооружений не предусматривает специальных приспособлений и технических средств для инвалидов и других маломобильных групп населения[2]. Например, в городе Белгороде был проведен мониторинг центров притяжения маломобильных групп населения по обеспеченности пандусами и пригодны ли эти пандусы для использования по прямому назначению. Рассмотрим некоторые объекты.

Объект № 1.

Областная клиническаябольница Святителя Иоасафа.

Рисунок 1 - вход в поликлинику

Рекомендации:

  1. Оборудовать подъездные пути (понижение бордюров)

  2. Построить пандус в соответствии с СНиП 35-101-2001

  3. Установить поручни с двух сторон[4],[5]

Объект № 2.

Пенсионный фонд.

Рисунок 2 – пандус в пенсионном фонде

Рекомендации:

  1. Оборудовать подъездные пути (понижение бордюров)

  2. Пандус привести в соответствие с СНиП 35-101-2001

  3. Завершающие части поручня сделать длиннее наклонной части пандуса на 0,3 м. [4], [5].

Проведенные исследования некоторых объектов социальной инфраструктуры г. Белгорода на предмет обеспеченности специальными приспособлениями, облегчающими доступ инвалидов и иных маломобильных граждан. Было выявлено ряд недостатков. И предложены рекомендации для совершенствования и удобства специальных приспособлений отвечающим интересам людей с инвалидностью и маломобильных групп населения. На что стоит обратить внимание и устранить ряд недостатков.

Эффективным механизмом реализации государственной политики в решении проблем инвалидов в Российской Федерации стали целевые федеральные и региональные программы, объединяющие усилия различных ведомств. Основные вопросы по созданию доступной среды предполагается переместить на регионы и муниципалитеты, то есть приблизить решение задачи к территориям, к людям. Вопросы, сформулированные в проекте программы, затрагивают практически все структуры и все нормативные правовые акты, которые связаны с жизнедеятельностью человека. В эту работу активно включаются и субъекты Российской Федерации. Так в некоторых российских городах реализуются основные направления организации доступной среды жизнедеятельности маломобильных групп населения, действуют программы по формированию доступной среды, разработаны планы мероприятий по реконструкции и дооборудованию объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями доступности, многие объекты оборудуются специальными техническими устройствами. Например, в городе Белгороде создан при администрации города, координационный Совет по делам инвалидов, где проводится многоплановая и интересная работа в организации по формированию доступной для маломобильных групп населения среды жизнедеятельности проводится

В итоге в рамках анализа инвалидности можно сказать, что данная проблема является очень актуальной. Об этом свидетельствует значительная, увеличивающаяся численность инвалидов и рост доли людей с ограниченными возможностями. Поэтому, крайне необходимо обеспечивать беспрепятственный доступ этих групп к объектам городской инфраструктуры посредством строительства новых и поддержания уже имеющихся вспомогательных средств для инвалидов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Шутов А. И., Новиков И. А., Щетинина И. А., Шутов И. А. Общий технический прогресс и развитие мирового автомобилестроения//Вестник белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. 2005. № 9.

С.429.

  1. Новиков И.А. Технические средства организации движения. Белгород: Изд-во. БГТУ, 2009. 302 с.

  2. СП 35-101-2012. Москва 2012 год. Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности маломобильных групп населения. Общие положения.

  3. ОДМ 218.2.007-2011. Москва 2013 год. Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства.

Просмотров работы: 2003