СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА

Бирюкова А.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Статья информирует о социальных проблемах, которые бывают в малом бизнесе, вызываемые особенностями малого предпринимательства, а также малоразвитостью институтов социального государства в нашей стране.

Роль малого предпринимательства в социальном развитии общества можно рассмотреть с двух сторон:

  • малый бизнес в экономике и общественной жизни людей;

  • собственное положение мелких предпринимателей и их роль в обществе.

Особенно роли ощутимы на рынке труда. Специфическими особенностями работы на малом предприятии являются:

  1. Гибкая организация труда;

  2. Максимальная информированность работников;

  3. Низкая регламентация о работе;

  4. Отсутствие организованного обучения.

Главной проблемой людей, работающих на малых предприятиях, является социальная незащищенность. Отсутствие профсоюзов, коллективных договоров не дают возможности оказать какое либо давление на администрацию для защиты работающих. Безработица подталкивает руководителей нанимать сотрудников на низкую заработную плату. При этом руководители еще умудряются экономить на обучении, социальных льготах и т.д. [1].

Наличие таких острых проблем у нашей общественности заставляет искать решения для их реализации, например, повысить социальную ответственность бизнеса. Социальная ответственность строиться на закономерностях, выходящих из процесса социализации рыночного хозяйства, отражающиеся в усилении коррелированности и взаимозависимости между всеми респондентами. В настоящее время предприниматели стремятся следовать ожиданиям общества. Причем это становиться определенным фактором, который определяется результативностью предпринимательства, так как амелиорация социальной репутации фирмы ведет к увеличению объема продаж, вследствие чего просматривается рост дохода.

Социальная ответственность бизнеса напрямую зависит от развитости институтов социального государства. Хорошим примером, отсутствия какой бы то ни было ответственности со стороны предпринимательства в нашей стране, являются девяностые годы. Не соблюдение налогового законодательства и экологической безопасности, а также несвоевременная оплата труда - все это было нормой тех времен.

Причины сложившейся ситуации в нашей стране исходят из того, что у нас слабое государство и его институты. Такая проблема может решиться только со временем, когда наше общество и его институты станут более развитыми и опытными.

Так же существуют и другие проблемы малого бизнеса:

  • зависимость от крупных компаний;

  • высокая рискованность из-за неустойчивого положения на рынке;

  • полная имущественная ответственность предпринимателя и т.д;

  • огромная конкуренция;

  • существующий налоговый режим.

Такие проблемы в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются условиями функционирования малых предприятий [2].

Продемонстрированные проблемы существуют в каждом регионе страны, не исключением является и наша Волгоградская область. По количеству малых и средних предприятий область занимает десятое место среди регионов – лидеров. Но следя за динамикой, наблюдается спад количества малых и средних предприятий. Причинами являются ограничение торговли продукции, изменения условия работников рынков и т.д. Все это привело к тому, что предприятия с небольшим годовым оборотом после уплаты всех налогов теряли смысл существования.

Волгоградская область, как и многие другие регионы, участвует в федеральных программах поддержки малого и среднего бизнеса. Тем самым государство поддерживает предпринимателей, активно идет привлечение внебюджетные источники для финансирования программных мероприятий. Создается единая комплексная база данных предпринимателей [3].

В результате, можно сделать вывод, что все проблемы, возникающие в малом бизнесе, определяются самой спецификой малого предпринимательства, а так же малоразвитостью социальных механизмов. Но все же радует, что государство активно участвует в процессе поддержки малого бизнеса, в форме инжиниринговых услуг, создании агропромпарков и усилении инфраструктуры.

Литература

  1. Бурганова Э.Ф. Малый бизнес: социальный потенциал, управление [Электронный ресурс]: www.smolsoc.ru/index.php/home/images/referat/a576.pdf - статья в интернете.

  2. Пунанова Т.И., Кофанова Т.А. Социальные проблемы малого бизнеса [Электронный ресурс]: www. vestnik.kstu.edu.ru/ArticleFile/Пунанова.pdf – статья в интернете.

  3. Рудыкина В. П. Государственная поддержка малого бизнеса (на примере Волгоградской области) [Текст] / В. П. Рудыкина // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 40-42.

Просмотров работы: 1209