ВОПРОС ТЕХНИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК НА ЛИЧНОМ ИЛИ АРЕНДУЕМОМ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВОПРОС ТЕХНИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК НА ЛИЧНОМ ИЛИ АРЕНДУЕМОМ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Алешина И.В. 1, Иванов А.А. 1, Красаулина Н.И. 1
1ФГБОУ ВО "Приокский государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

О путешествиях люди стали задумываться с давних времен. Для развития внешней и внутренней системы туристических услуг требовалась достоверная информация о стране, народе, архитектуре, обычаях. Впервые в V в. до н.э. отправились путешествовать древнегреческие ученые. Позже путешествия приобретали не только развлекательный, но и познавательный характер. Первый групповой тур был организован в 1841 году. В данные маршруты входили исторические места, памятники архитектуры. 

В настоящее время транспортная мобильность населения достаточно высокая. Наличие автомобильного транспорта в семье позволяет решать не только бытовые проблемы, но и планировать семейный отдых. Даже если отсутствует личный автомобиль, туристическое агентство может предложить альтернативу, которая позволит осуществить запланированные путешествия. Туристические агентства решают следующие задачи:

-выбирает для клиента более востребованный тур;

-предоставляет полную и правдивую информацию по туру.

Туристическое агентство всегда востребовано. Его услуги носят постоянный характер, так как потребность в путешествиях будет всегда.

В программу туристического предложения включаются:

-экскурсии по городу и области;

-экскурсии к историческим памятникам;

-индивидуальные экскурсии;

-аренда транспорта и найма экскурсовода;

-экскурсии по музеям, театрам, турнирам;

-посещение достопримечательностей, музеев, театров, фестивалей, турниров и спортивных соревнований

Рисунок 1. –Варианты отдыха при путешествии на личном автотранспорте

Нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере туризма, можно разделить на две группы.

Первая группа - акты, относящиеся к неопределенному кругу юридических и физических лиц, но во многом определяющие работу субъектов туристской индустрии (общие акты):

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";

Вторая группа - акты, непосредственно регулирующие туристскую деятельность (специальные акты):

- Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";

- Указ Президента РФ от 18 ноября 2004 г. N 1453 "О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту";

- постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 452 "Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта";

- постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. N 408 "О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации" пр.

Для реализации пассажирских перевозок туристическим агентством выбираются автомобили, соответствующие следующим требованиям: вместимость, низкий расход топлива, объем бака, мощность, дорожный просвет. Примером таких автомобилей могут служить микроавтобусы.

Микроавтобусы предназначены для перевозки больших семей или компаний. Они отличаются внутренним пространством и вместимостью автомобиля.

В микроавтобусе пассажирам комфортно за счёт высоты кузова, простора и вместительности. Количество пассажирских мест – до 14-ти.

Рисунок 1. - Сравнение характеристик автомобилей

Альтернативным вариантом туристического агентства может служить поездка к месту отдыха на личном автомобиле. Далее представлены плюсы и минусы такого выбора.

Достоинства: сравнительно невысокая себестоимость поездки, возможность самостоятельного выбора места и времени для питания и отдыха.

Недостатки: в первую очередь касающиеся поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, т.е. необходимо осуществлять техническое обслуживание и ремонт автомобиля, требуются средства на горюче-смазочные материалы, низкая вместимость. Во вторых, знание нормативных актов, дорожного движения и правил проезда для страны, где планируется провести поездку.

Все вышеизложенное позволяет заключить, что хотя услуга туризма является востребованной для широкого круга население, вопрос о технических средствах сопровождения, в частности использование личного транспорта или взятого в аренду требует разработки дополнительной системы обеспечения их работоспособности.

Список литературы:

1. Автомобильный транспорт. Научная монография / Р.В. Абаимов, Ю.С. Бахрачева, А.В. Васильев, А.А. Конев, В.И. Кычкин, Е.И. Лежнева, Н.С. Севрюгина, под редакцией Р.М. Ахмеднабиева. Новосибирск: Изд-во «СибАК», 2013. – 168 с. (гл. 4 С. 109-126).

2. Катунин А.А. Транспортное обслуживание маломобильных граждан в городах /А.А. Катунин, Н.А. Кузькина, Е.М. Лаврушина, Е.А. Евтикова // В сборнике: Развитие науки и образования в современном мире Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 6 частях. ООО "АР-Консалт". 2015. С. 40-42.

3. Севрюгина, Н.С. Решение оптимизации прикладных задач безопасности в системе «человек-техника-среда обитания» (The Solution of Applied Problems of Optimization of Stability of system "Environment-Man-Technics") / Н.С. Севрюгина, С.В. Мелихова, Е.А. Волков // Modern Applied Science; Vol. 9, No. 3; 2015. Published by Canadian Center of Science and Education. Ссылка на Интернет журнал: http://ccsenet.org/journal /index.php/mas/article/view/44170/24058 С. 200-207 (Scopus).

Просмотров работы: 640