ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ ПО СОЗДАНИЮ ТЕСТОВ И ОПРОСОВ ISPRING QUIZMAKER ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ ПО СОЗДАНИЮ ТЕСТОВ И ОПРОСОВ ISPRING QUIZMAKER ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ

Сорочинский М.А. 1
1Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Педагогический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Создание системы оценки качества образования – одна из основных задач в сфере реформирования и модернизации современной системы образования. C подписанием Болонской декларации, переходом на многоуровневое образование, введением бально-рейтинговой системы (БРС) оценки деятельности студентов в процессе обучения по различным дисциплинам, изменением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), одним из элементов системы оценки качества становится тестирование учебных достижений студентов.

Система тестирования — это универсальный инструмент определения уровня обученности студентов на всех этапах образовательного процесса, в том числе для оценки уровня остаточных знаний. Тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания каждого студента с некими эталонами, уровень знания отражается в тестовом балле испытуемого. Индивидуальные результаты тестирования можно сравнить с результатами других студентов этой же группы и проранжировать их, можно сравнить результаты тестирования нескольких групп и т.д. Помимо уровня знаний с помощью теста можно оценить структуру знаний, то есть установить наличие последовательности в усвоенных обучающимися знаниях, отсутствие пробелов [2,3].

Современные стандарты образования требуют проведения тестирования с использованием новейших информационных, интерактивных и мультимедийных технологий. В этом случае проведение промежуточного, итогового и рубежного контроля знаний студентов в виде электронного теста по сравнению с традиционными видами контроля происходит более оперативно. Работа с электронными тестами побуждает студентов к самостоятельному обучению и самоконтролю. Компьютерное тестирование обладает не только контролирующими, но и обучающими функциями, поэтому оно играет важную роль в развитии электронных форм обучения [1].

В настоящее время существует большое количество систем тестирования c различными функциональными характеристиками. iSpring QuizMaker – это программа для создания тестов и опросов, разработанная российской компанией iSpring, которая является надежным инструментом для разработки интерактивных тестов и опросов [4].

Программа сочетает в себе расширенные возможности по настройке правил, вида, форм тестирования и подсчета баллов:

  • добавление в тест медиа файлов (каждый вопрос теста может быть дополнен изображением, аудио, видео или flash роликом, а также формулой, можно настроить стиль текста и вставить гиперссылки);

  • настройка индивидуальных сообщений для каждого вопроса (похвалить обучаемых в случае правильного ответа или подбодрить в случае неудачи);

  • повышение эффективности теста с помощью сценариев ветвления (направлять учащихся на следующий вопрос в зависимости от ответа на текущий, направить на информационный слайд, если допускаются ошибки при ответе);

  • оценивание с помощью гибкой системы подсчета баллов (настраивать одинаковые баллы для всего теста или установить свой балл для каждого из вариантов ответа, указать минимальное количество баллов, которое необходимо набрать для прохождения теста);

  • настройка правил прохождения теста (ограничивать число попыток ответа на вопрос теста, устанавливать ограничение по времени ответа на вопрос или весь тест, настроить случайный выбор нужного числа вопросов из каждой группы, запретить отправку результатов теста, пока все вопросы не будут даны ответы).

Наиболее простой и эффективный способ проверить знания студента – это оцениваемый тест. Этот вид теста позволяет оценивать правильность ответов студента и присваивать баллы за прохождение теста. В iSpring QuizMaker Доступны следующие типы вопросов:

  • верно/неверно (оценка правильности утверждения);

  • одиночный выбор (выбор наиболее верного варианта ответа);

  • множественный выбор (выбор нескольких правильных ответов);

  • ввод строки (ввод ответа на вопрос в специальное поле);

  • соответствие (сопоставление подходящих элементов);

  • порядок (расстановка предложенных вариантов в правильной последовательности);

  • ввод числа (ввод правильного ответа в числовой форме);

  • пропуски (заполнение пропусков в тексте подходящими ответами);

  • вложенные ответы (выбор правильных ответов из выпадающих списков);

  • банк слов (заполнение пропусков с помощью вариантов из «банка слов»);

  • активная область (указание правильной области на изображении).

Также помимо разработки тестовых заданий имеется возможность создавать анкеты и опросники для сбора информации без оценивания правильности ответов. Каждому типу оцениваемого вопроса соответствует вопрос-анкета (за исключением вопроса «Активная область»). Кроме того, в режиме создания анкеты есть специальные типы вопросов: шкала Ликерта (оценка степени согласия или несогласия с утверждением); эссе (ввод ответа в свободной форме) [5].

Функционал программы iSpring QuizMaker реализовывался в рамках прохождения педагогической и преддипломной практик. С помощью данной программы были созданы и применены на практике несколько видов тестовых заданий:

Тест по итогам прохождения темы «Представление цвета в ПК»;

Промежуточный тест по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети»;

Итоговый тест по завершению курса «Компьютерная графика»;

Тест-тренажеры для закрепления полученных знаний (Рис. 1).

Рисунок 1 – Примеры вопросов, доступных при создании теста (слева, первый сверху –порядок, второй – активная область) и опросов (справа, первый сверху – шкала Ликера, второй – эссе) в iSpring QuizMaker.

Тестирование с помощью iSpring QuizMaker является эффективным и проверенным на практике методом выявления и оценки уровня учебных достижений обучающихся, как итоговых, так и промежуточных, закрепления и усвоения учебного материала благодаря использованию тест-тренажеров. А также позволяет оперативно получать результаты тестирования и использовать их в работе, следить за успеваемостью, совершенствовать при этом тесты или создавать новые по темам, которые оказались сложными для понимания.

Так же стоит отметить, что тестирование это лишь один из способов оценки качества подготовки студентов. Тестирование не заменяет, а дополняет другие формы диагностики, контроля и оценки уровня обученности, традиционно применяющиеся в различных учебных заведениях.

Список использованной литературы

  1. Бугаков П.Ю. Выбор программного обеспечения для проведения тестирования знаний студентов/ П.Ю. Бугаков // Актуальные вопросы образования. – 2014. – № 1. – С. 124-128.

  2. Васильева Н.А. Квалиметрические основы рейтинговой системы контроля знаний студентов [Электронный ресурс]: диссертационная работа/Н.А. Васильева.- Режим доступа: www.lib.ua-ru.net/diss/vved/105824.html (дата обращения 20.12.15).

  3. Методические рекомендации по составлению контролирующих тестов и внедрению тестирования в образовательный процесс ВШЭ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spb.hse.ru/data/2014/01/05/1340534257/method-recommendations-tests.pdf (дата обращения 20.12.15).

  4. Сорочинский М.А. Реализация технологий электронного обучения на основе системы iSpring / М.А. Сорочинский // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2015» [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2015. — 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM); 12 см. - Систем. требования: ПК с процессором 486+; Windows 95; дисковод DVD-ROM; Adobe Acrobat Reader.

  5. iSpring. iSpring QuizMaker [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ispring.ru/ispring-quizmaker (дата обращения 20.12.15).

Просмотров работы: 1397