Проблема влияния гендерных особенностей на межличностные отношения в секции спортивной гимнастики имеет ряд причин:
Естественные различия в физической подготовке между девочками и мальчиками.
Психологические особенности развития девочек и мальчиков.
Общие места для переодевания.
Поздний детский инфантилизм
Конкуренция за обладание преимуществами спортивной подготовки.
Особенности проявления лидерства среди девочек и мальчиков.
Недостаточность самоконтроля.
Объект исследования: процесс влияния гендерных особенностей на межличностные особенности младших школьников в секции спортивной гимнастики.
Цель исследования: изучить влияние гендерных особенностей на межличностные отношения младших школьников в секции спортивной гимнастики и разработать программу коррекции этих взаимоотношений средствами физической культуры и спорта.
Трудности в работе тренера в секции спортивной гимнастики смешанного состава:
- трудность в выявлении и профилактики конфликтов между мальчиками и девочками
- трудность в коррекции межличностных отношений
- трудности в общении тренера и родителей воспитанников разного пола
Для преодоления указанных трудностей необходимо сделать два шага:
Продиагностировать проблемы, которые вызваны гендерными особенностями воспитанников секции спортивной гимнастики.
Разработать и внедрить программу профилактики трудностей выявленных в процессе диагностики.
В указанной программе следует предложить:
- работа в группах смешанного состава
- организация взаимопомощи между мальчиками и девочками
- иллюстрация позитивных взаимоотношений примерами из личного опыта и спортивной практики.
Вывод: таким образом, проблема межличностных отношений в спортивной секции может быть решена.
Теоретические выводы подтверждены результатами экспериментального исследования, согласно которому, главным в решении проблемы, оказалось, задать детям общую цель.
А так же:
Организовать общие игры и мероприятия.
Участие всех членов коллектива в принятии решения. Привести личный пример.
Повышение мотивации к совместной деятельности.