ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ СКОРОЙ ПОМОЩИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ СКОРОЙ ПОМОЩИ

Ромашов С.Н. 1, Дуров К.А. 1
1ФГБОУ ВО ПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В системе здравоохранения нашей страны службу скорой помощи следует отнести к важному звену. Оказание медицинской помощи населению врачебными и фельдшерскими бригадами решает социальные проблемы населения в различных местах по плотности застроек жилых зон.  

В городах обстановка со службами скорой помощи несколько лучше, так как этому способствует инфраструктура (дороги), количество пунктов скорой помощи, расстояние от пункта скорой помощи до человека которому требуется помощь.

В условиях сельской местности при районной больнице имеются пункты скорой помощи, а вызовы населения обслуживаются фельдшерскими бригадами.

Для городских территорий с населением численностью до 50 тысяч человек службы скорой медицинской помощи организуются как встроенные в структуру больничных комплексов. В тоже время для сельских поселений работа службы скорой помощи имеет сильную связь с территориальной доступностью, которая зависит уже не только от дорожного покрытия, но и от местной специфики. В большинстве своём, станции работают в структуре отделения центральной районной больницы, где несколько санитарных автомобилей готовы к работе и находятся на постоянном круглосуточном дежурстве, выездные бригады состоят преимущественно из фельдшера и водителя, а специализированные автомобили используются на базе автомобилей УАЗ и повышенной проходимости ВАЗ-2131.

В ряде случаев, когда населённые пункты весьма удалены от районного центра, дежурные санитарные автомобили вместе с бригадами могут располагаться на территории участковых больниц и получать наряды по радиосвязи, телефону или посредством электронных средств связи, что пока ещё не везде доступно. Такая организация пробега машин в радиусе 40-60 км значительно приближает помощь к населению. Если сельское поселение небольшое, а районный центр далеко, то, часто бывает, что роль фельдшера скорой помощи исполняет фельдшер, который заведует медпунктом в конкретном селе[5].

В качестве примера, взятый населенный пункт оценивался по показателю эффективности и срочности оказания скорой помощи. При анализе транспортного процесса от пункта скорой помощи в пункт назначения, где требуется помощь, установлено, что для оказания помощи, расстояние между пунктами составляет 9,5 км. На всём пути следования дорожное полотно представляет собой насыпь щебня, а зачастую укатанный грунт, что препятствует комфортной доставке пациента.

Рисунок 1 – Схема маршрута движения скорой помощи

Инфраструктура, представленная на маршруте схемы движения скорой помощи (рис.1) на данном пути следования практически отсутствует. Здесь не имеется ни заправки, ни сервиса, ни кафе ит.д. Водителю транспортного средства предстоит полагаться только лишь на свой опыт и стаж. Заранее обслуживать свой автомобиль с запасом хода, и учитывать ежедневные и сезонные погодные условия.

Рассмотрим более подробно технические особенности транспортных средств, которые могут быть использованы для транспортировки пациентов в сельской местности, учитывая предварительный анализ условий движения, следует использовать автомобили повышенной проходимости.

Автомобиль УАЗ 3962 - санитарный полноприводный автомобиль предназначен для перевозки больных и может использоваться для обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших. Кузов автомобиля разделен перегородкой на кабину водителя и санитарное помещение. Санитарное помещение оборудовано откидными сиденьями и креплением для установки 4 носилок, предусмотрена возможность размещения санитарного оборудования.

Автомобиль ВАЗ-2131-05 «Санитарный» представляет собой новое поколение специальных автомобилей, собираемых на предприятии «Lada-Tool» в г. Тольятти. Этот автомобиль предназначен для оказания специализированной медицинской помощи в труднодоступных местах; на территориях, где нет подъездных путей и ограничивают быстрое и безопасное передвижение неблагоприятные погодные условия.

Эта модель создана на базе длинной пятидверной «Нивы» ВАЗ-2131, что существенно повышает маневренность автомобиля. Увеличенный на 300 мм задний свес и высокая крыша обеспечивают быструю, безопасную и комфортабельную транспортировку пациента. Полный привод этого автомобиля повышает его проходимость, что делает его незаменимым в условиях бездорожья и позволяет успешно эксплуатировать данную модель в неблагоприятных погодных условиях. В просторном салоне автомобиля могут свободно расположиться 5человек. Возможности ВАЗ-2131-05 «Санитарный» позволяют разместить в нем сложное медицинское оборудование.

При проектировке салона автомобиля «Скорая помощь» были тщательно продуманы мельчайшие детали. Вместительные раздвижные шкафы предназначены для хранения и транспортировки медикаментов и различного медицинского инвентаря. Дополнительные освещение и обогрев салона создают максимально комфортные условия для работы врачей в регионах, отдаленных от стационарного медицинского учреждения. Универсальность автомобиля предполагает использование его медицинскими работниками различных специализаций мобильность автомобиля, что обеспечивает оперативную и слаженную работу медицинских бригад [4].

Автомобилей иностранного производства для транспортировки пациентов для сельской местности нет. Выше представленные автомобили наиболее часто используются в нашей стране. Эти автомобили обладают невысокой стоимостью.

Для технического сопровождения услуги скорой помощи требуется решение задач не только организации транспортного процесса, но и подбор автомобильного транспорта удовлетворяющего всем факторам характерным для конкретной местности (региона). В ходе нашего исследования было установлено, что УАЗ-3962 является наиболее подходящим для данного вида услуг.

Список литературы

1.Баранов Ю. Н., Основы обеспечения безопасности в системе «человек - машина - среда» [Текст] / Ю.Н. Баранов, А.А. Катунин, Р.В. Шкрабак, Ю.Н.Брагинец //Вестник НЦБЖД», № 1 (19), 2014-С. 73-76.

2.Автомобильный транспорт. Научная монография / Р.В. Абаимов, Ю.С. Бахрачева, А.В. Васильев, А.А. Конев, В.И. Кычкин, Е.И. Лежнева, Н.С. Севрюгина, под редакцией Р.М. Ахмеднабиева. Новосибирск: Изд-во «СибАК», 2013. – 168 с. (гл. 4 С. 109-126).

3. Госавтоинспекция МВД РОССИИ [электронный ресурс]

4.http://avto4x4.narod.ru/vaz/213105san.htm

5.http://ru.rfwiki.org/wiki/ (дата обращения 10.12.2015г)

Просмотров работы: 617