СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА НА ТЕМУ «НЕЙРОННЫЕ СЕТИ» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА НА ТЕМУ «НЕЙРОННЫЕ СЕТИ»

Абдрашитова Д.И. 1, Чиганова Н.В. 2
1СФ БашГУ
2Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время большое количество людей пользуется интернетом. Но в интернете не всегда можно получить нужную и правильную информацию. Книги в библиотеках перестали читать, но многие читают электронные книги и учебники. Если же учебник содержит лекционный материал по дисциплине, в которой прописаны все семинарские задания, тесты и глоссарий, то это очень удобно. Поэтому в настоящее время, электронный учебник необходим для учащихся.

Электронный учебник – это комплекс обучающих, контролирующих, компьютерных программ, размещаемых на магнитных носителях компьютера, отражающие основное содержание темы и систему интерактивных тестов [1].

Достоинствами электронного учебника являются:

  1. обеспечение мгновенной обратной связи;

  2. быстрое отыскание необходимой информации;

  3. использование гиперссылок;

  4. облегчение понимания и запоминания наиболее важных понятий и утверждений.

Также с помощью электронного учебника можно самостоятельно изучать какую-либо тему.

Компоненты электронного учебника взаимодействуют между собой, то есть, учебник разбит на разделы, которые содержат подразделы. Каждый подраздел содержит важные теоретические сведения.

Структура учебника определяется тем, что в основном электронные ресурсы используются для организации самостоятельной работы обучающихся. В электронных учебниках четко организованна последовательность изучаемого материала, что облегчает его восприятие [4].

В образовательном процессе использование электронного учебника позволяет достаточно глубоко изучить темы и ознакомиться с более трудным материалом. В нем должны присутствовать красочные иллюстрации, отражающие теоретическую информацию.

При использовании электронных учебников происходит не только репродуктивная работа, но и абстрактно-логическая, что помогает лучшему усвоению и осознанию нового учебного материала [5].

У обучающихся есть возможность на лекциях, практиках и в процессе самостоятельной работы пользоваться одним и тем же электронным ресурсом, использование которого формирует целостный образ изучаемого предмета [6].

Электронный учебник можно создать в различных программах. Например, Power Point, HTML-редактор, Plastic Logic 100, Macromedia Dreamweaver, ChmBookCreator, eBooksWriter LITE [2].

Самой простой, доступной и распространенной программой является MS Word. Она позволяет создавать гипертекст и включать в него картинки, схемы, таблицы и т.д. Более эффективной программой для создания ярких и наглядных компонентов электронного учебника, включая мультимедийные приложения, является программа MS Power Point. Презентации можно сохранять для использования в Интернете. Однако наиболее удобными инструментами для создания гипертекстов с включением наглядных, интерактивных, программных, мультимедийных и других компонентов являются HTML-редакторы. Они позволяют готовить файлы, наиболее приемлемые для использования в Интернете.

Для наилучшего изучения темы «Нейронные сети» в университете был создан электронный учебник. Он состоит из семи теоретических параграфов, каждый из которых отражает основную мысль темы.

Рис. 1. Теоретические параграфы электронного учебника

«Нейронные сети»

Следующий параграф является практическим. В него входят три практические работы по темам, которые были описаны в теоретическом блоке. Указания к решениям задач содержатся в гиперссылках.

Рис. 2. Практические параграфы электронного учебника

«Нейронные сети»

Восьмой параграф посвящен лабораторным работам, которые состоят из двух тем. Они в свою очередь основаны на практических заданиях. В них расписаны цели, содержания, примечания и варианты заданий для самостоятельного выполнения работ.

Рис. 3. Лабораторные работы электронного учебника «Нейронные сети»

Рис. 4. Лабораторная работа №1 электронного учебника

«Нейронные сети»

В следующем параграфе даются вопросы для подготовки студентов к зачету.

Рис. 5. Вопросы к зачету электронного учебника «Нейронные сети»

Также электронный учебник содержит итоговый тест. С его помощью определяется уровень усвоения теоретического и практического материала [3].

Рис. 6. Первый вопрос итогового теста электронного учебника

«Нейронные сети»

В конце электронного учебника предоставляется список литературы, по которому можно продолжить самостоятельное и более подробное изучение материала для подготовки к зачету.

Рис. 7. Список литературы электронного учебника «Нейронные сети»

Итак, электронные учебники в основном используются в образовательных учреждениях: в школах, техникумах, университетах. Они позволяют самостоятельно готовиться к занятиям как студентам, так и преподавателям.

Список использованной литературы

  1. Батищев П.С. Электронный On-Line учебник по курсу информатика.

  2. Вигерс Карл. Разработка требований к программному обеспечению. /Пер, с англ. - М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2004. -576с

  3. Платонов Ю.М., Уткин Ю.Г., Иванов М.И. Электронный экзаменатор у Вас дома. Информатика. – М.: СОЛОН-Пресс, 2004 – 176с.

  4. Разработка электронных учебных изданий: Справ. пособие. /В.П. Трубин, П.Г. Денисов, Ю.М. Передрей; Под ред. проф. В.В. Усманова. Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2001. 34 с.

  5. Создание мультимедийных электронных учебников. Метод. разработка. /Н.А. Шигина. Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2001. 39 с.

  6. Чиганова Н.В. Использование дидактического обучающего комплекса в учебном процессе вуза //Научно- методический журнал «Информатика и образование». –2013. -No. 8. -С. 47-49.

Просмотров работы: 730