Для оценки компетентности студента предложена комплексная оценка, представляющая собой интегрированный показатель качества, в котором единичными показателями служат оценки освоения отдельных компетенций. Для группы студентов, обучающихся по направлению 27.03.01, получены оценки освоения компетенций ПК-1 – ПК-9. С целью статистической обработки данных был использован дисперсионный анализ. Было установлено, что дисперсии оценок на уровне значимости 0,05 однородны, средние значения оценок компетенций равны, внутригрупповая изменчивость значительно больше изменчивости между группами (Vрасч = 3,9; Fрасч = 0,92).
Таким образом, можно сделать вывод, что использование статистической обработки данных, представляющих собой уровни освоения компетенций, позволяет сравнить результаты обучения не только по различным компетенциям, но и в различных студенческих группах, выявить группы со сходными результатами, для групп с наиболее освоенными компетенциями рекомендовать области профессиональной деятельности.
Список литературы
1. Забегалина, Т. В. Мониторинг качества обучения студентов на основе компетентностного подхода [Текст] / Т. В. Забегалина, Л. И. Назина, Р. Н. Плотникова // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. – 2009. – № 2. – С. 23-25.